Программа 2018

16 февраля
Цифровая экономика: проблемы и перспективы нормативного регулирования В декабре Правительство России одобрило план подготовки нормативных документов по вопросам регулирования цифровой экономики. План включает более 50 пакетов законодательных мер, нацеленных на снятие ключевых барьеров на пути цифровизации страны. Од...
В декабре Правительство России одобрило план подготовки нормативных документов по вопросам регулирования цифровой экономики. План включает более 50 пакетов законодательных мер, нацеленных на снятие ключевых барьеров на пути цифровизации страны. Одновременно запланирована разработка концептуальных документов, объясняющих, каким образом нужно трансформировать в целом российскую правовую систему для придания ей гибкости в постоянно меняющемся мире и как на системной основе регулировать применение «сквозных» технологий. Все ли первоочередные меры для развития цифровой экономики охвачены планом? Какие еще нормативные проблемы требуется решить с точки зрения задач цифровой экономики? Как осуществлять регулирование в условиях меняющейся среды, как придать процессу нормотворчества динамизм? Каковы альтернативные способы и методы регулирования?













Инвестиции в регионы: изменилась ли работа управленческих команд? Управление развитием территорий — ключевой вызов для сегодняшней повестки дня, от положительного ответа на который зависит дальнейшее развитие России. Важнейшую роль в любом управленческом процессе играют люди, качество их профессиональной подгото...
Управление развитием территорий — ключевой вызов для сегодняшней повестки дня, от положительного ответа на который зависит дальнейшее развитие России. Важнейшую роль в любом управленческом процессе играют люди, качество их профессиональной подготовки, а также навыки командной работы. Повышение качества человеческих ресурсов является самостоятельным вызовом — и ключевой инвестицией в регионы России. Важнейшим фактором развития региональных кадров должно стать не только сыгрывание региональных команд, но и стремление большинства стать единой командой, продолжить сотрудничество для взаиморазвития на благо регионов и страны в целом. Каковы новые профессиональные требования, предъявляемые к руководящему составу субъектов Российской Федерации? Существуют ли эффективные механизмы привлечения и удержания высококвалифицированных кадров на территориях? Какие образовательные технологии в подготовке руководящих кадров необходимы для развития территории на региональном уровне? Соотношение эффективности управления к инвестициям в регион — есть ли зависимость?










Региональное инвестиционное сотрудничество в рамках инициативы «Один пояс, один путь» Для выхода на устойчивые темпы развития российские регионы нуждаются в постоянных инвестиционных потоках, привлечение которых является стратегической задачей любого региона вне зависимости от его уровня дотационности. Инвестиционный бюджет инициат...
Для выхода на устойчивые темпы развития российские регионы нуждаются в постоянных инвестиционных потоках, привлечение которых является стратегической задачей любого региона вне зависимости от его уровня дотационности. Инвестиционный бюджет инициативы «Один пояс — один путь» оценивается в колоссальную сумму — 900 млрд долл. США. Эти деньги пойдут на финансирование более чем 900 отдельных проектов, охватывающих 65 стран. Для управления этими инвестиционными потоками создана мощная фондовая инфраструктура, позволяющая создать основу новой волны инвестиций в регионе: такие объединения, как Евразийский экономический союз (ЕАЭС) и Большое евразийское партнерство, созданы для установления на континенте связей, способствующих ведению торговли и осуществлению всех видов обмена между странами. Благодаря поддержке цифровых платформ эти процессы можно перевести на уровень регионов внутри стран. Прямая региональная торговля и инвестиционные связи между государствами становятся значимой тенденцией современного международного экономического сотрудничества. Какие факторы могут способствовать расширению инвестиций в рамках инициативы «Один пояс — один путь» в России? Какая роль отведена ЕАЭС и Большому евразийскому партнерству в инвестиционной деятельности инициативы «Один пояс — один путь»? Каковы перспективы российских регионов в контексте инвестиционного обеспечения?











Цифровизируйся или умри. Лучшие практики организации процесса цифровизации крупного бизнеса При поддержке Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) Распространение технологий и цифровизация все большего количества сфер жизни способствует социально-экономическому развитию страны. Повышается не только эффективность производства, но и уровень прозрачности операций и отношений между агентами. 28 ...
Распространение технологий и цифровизация все большего количества сфер жизни способствует социально-экономическому развитию страны. Повышается не только эффективность производства, но и уровень прозрачности операций и отношений между агентами. 28 июля 2017 года утверждена программа «Цифровая экономика Российской Федерации»; одно из ключевых условий ее реализации — создание необходимых и достаточных условий инфраструктурного характера. Эти условия направлены на устранение имеющихся препятствий и ограничений для создания и развития высокотехнологических бизнесов, а также недопущение появления новых препятствий. Как создать необходимую инфраструктуру цифровой экономики в России? Что для этого необходимо?










Проектное управление как инструмент привлечения инвестиций: лучшие региональные практики Проектное управление в государственном секторе уже перестало считаться новой парадигмой управления, теперь можно с уверенностью сказать, что управление проектами — очередной важный этап формирования культуры управления в госорганах. Анализ практик...
Проектное управление в государственном секторе уже перестало считаться новой парадигмой управления, теперь можно с уверенностью сказать, что управление проектами — очередной важный этап формирования культуры управления в госорганах. Анализ практики внедрения проектного управления в государственном и корпоративном секторе показывает, насколько глубоко проработаны системы принятия решений и сформированы инструменты нематериальной мотивации участников проектов, как применяются инструменты в части ранжирования проектов в зависимости от социальной значимости, уровня сложности и т. д. Все это говорит о том, что проектное управление вполне совместимо с выстроенной системой и организационной структурой государственного сектора, приносит положительные результаты, в том числе с точки зрения привлечения инвесторов к реализации новых проектов. Способно ли проектное управление в государственном секторе быть двигателем для решения приоритетных государственных задач? Какой региональный и корпоративный опыт может быть использован в России при формировании эффективной системы проектного управления в госсекторе?










Новый таможенный кодекс ЕАЭС как возможность для улучшения инвестиционного климата Договором о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза предусматривается последовательная либерализация таможенного регулирования и создание более комфортных условий для ведения бизнеса. Фактически таможенная система переходит на принцип...
Договором о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза предусматривается последовательная либерализация таможенного регулирования и создание более комфортных условий для ведения бизнеса. Фактически таможенная система переходит на принципиально новый уровень функционирования, связанный с совершением таможенных операций информационными системами без участия должностных лиц таможенных органов, переводом таможенных операций в электронный вид и установлением приоритета электронных технологий перед бумажными процессами, повышением юридической значимости предварительной информации, расширением возможностей применения выпуска товаров до подачи декларации, повышением статуса уполномоченных экономических операторов и расширением представляемых им упрощений, а также целым рядом иных направлений. Такая либерализация и повышение уровня унификации таможенных правил, заложенное в новом Таможенном кодексе ЕАЭС, призваны обеспечить более комфортные условия ведения предпринимательской деятельности добросовестными хозяйствующими операторами. Чем новый Кодекс ЕАЭС принципиально отличается от предыдущего Кодекса Таможенного союза? Какие нормы Таможенного кодекса ЕАЭС в наибольшей степени упрощают ведение предпринимательской активности? Как новый Таможенный кодекс ЕАЭС расширяет возможности уполномоченных экономических операторов? Как в Таможенном кодексе ЕАЭС обеспечена более глубокая унификация таможенных правил в рамках ЕАЭС?






11:00—12:30
Управляя изменениями: первые результаты внедрения целевых моделей в регионах В 2017 году регионы России начали внедрение целевых моделей улучшения инвестиционного климата. Успешное развитие экономики субъектов Российской Федерации зависит в том числе от обеспечения региональными властями благоприятного инвестиционного клим...
В 2017 году регионы России начали внедрение целевых моделей улучшения инвестиционного климата. Успешное развитие экономики субъектов Российской Федерации зависит в том числе от обеспечения региональными властями благоприятного инвестиционного климата. Целевые модели являются своего рода алгоритмом действий, направленных на решение актуальных для инвесторов задач в регионах: подключения объектов к коммуникационным системам, доступа к земельным ресурсам и т. п. К настоящему моменту уже получены первые результаты внедрения целевых моделей на местах, что позволяет оценить реальное состояние инвестклимата субъектов. Кроме того, регионы с разной скоростью внедряли показатели, не все целевые модели оказались простыми для реализации. Как предприниматели оценивают результаты внедрения целевых моделей? Каковы перспективы внедрения целевых моделей на последующих этапах?