Программа 2017

российского инвестиционного форума
27 февраля
Трудовые отношения в цифровой экономике Совместно с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральной службой по труду и занятости (Роструд) В послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию на 2017 год поставлена задача запустить системную программу развития цифровой экономики. Соответствуют ли институты рынка труда такому вызову? Среди ИТ-специалистов широко распростра...
В послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию на 2017 год поставлена задача запустить системную программу развития цифровой экономики. Соответствуют ли институты рынка труда такому вызову? Среди ИТ-специалистов широко распространена практика удаленной работы. По оценкам экспертов, таких работников в России может быть от 3 до 5 миллионов человек. С развитием цифровой экономики их число будет только расти. Насколько соответствуют образу динамичной и современной отрасли экономики такие атрибуты трудовых отношений, как трудовая книжка, хранящаяся у работодателя, бумажный трудовой договор, направляемый работнику почтой, коробки с копиями кадровых документов, запрашиваемых трудовыми инспекциями при проверке? Без изменений в регулировании рынка труда развитие цифровой экономики будет сдерживаться ростом административных издержек работников и работодателей, ростом неформальной занятости. Как преодолеть ограничения экономического роста и найти компромисс между защитой прав работников на рынке труда и развитием экономики в цифровую эпоху? Будут ли востребованы дополнительные электронные сервисы в сфере занятости населения, которые могут быть реализованы на базе портала «Работа в России»?













Повышение эффективности управления здравоохранением — гарантия высокого качества медицинской помощи и здоровья населения России Совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации Задача повышения эффективности управления в здравоохранении — на повестке дня федерального Минздрава и региональных органов управления здравоохранением. Она включает работу по профилактике заболеваний, увеличению доступности медицинской помощи и, ...
Задача повышения эффективности управления в здравоохранении — на повестке дня федерального Минздрава и региональных органов управления здравоохранением. Она включает работу по профилактике заболеваний, увеличению доступности медицинской помощи и, главное, по повышению квалификации медицинских кадров, особенно организаторов здравоохранения. Сегодня в России многое делается в этом направлении. В результате за последние 3 года продолжительность жизни российских граждан возросла на 1,2 года. Что необходимо сделать, чтобы сохранить эту тенденцию? Как будут реализовываться приоритетные проекты в здравоохранении? Как заботятся о здоровье трудящихся работодатели и что делать, чтобы сберечь здоровье российских детей?








Лучшие социально-экономические практики. «Готовые решения» для внедрения в регионах Совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ) В 2016 году Агентством стратегических инициатив впервые проведен Всероссийский конкурс лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. Главной отличительной чертой конкурса стало создание инструментов р...
В 2016 году Агентством стратегических инициатив впервые проведен Всероссийский конкурс лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. Главной отличительной чертой конкурса стало создание инструментов реализации лучших практик и инициатив социально-экономического развития через создание совместно с профильными федеральными органами власти «готовых решений» с дальнейшей их интеграцией в раздел «Магазин верных решений» информационной системы Region-ID. Какие инструменты использовались при разработке «готовых решений»? Где и в каких отраслях могут быть применимы «готовые решения»? Насколько данные решения являются универсальными и могут ли они быть масштабированы во всех субъектах Российской Федерации? Какие преимущества получат регионы, внедряющие «готовые решения»? Будут ли «готовые решения» интересны для бизнеса, институтов развития и финансовых институтов?









Легализация для самозанятых: согревающая перспектива или обжигающая реальность? Проект «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» был утвержден Правительством России как один из приоритетных проектов стратегического развития страны. По мнению экспертов, в России насчитывается от 20 до 30 миллионо...
Проект «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» был утвержден Правительством России как один из приоритетных проектов стратегического развития страны. По мнению экспертов, в России насчитывается от 20 до 30 миллионов так называемых самозанятых — людей, которые занимаются предпринимательской деятельностью, но не платят налогов и не регистрируют свою деятельность официально. Как вывести их из тени? Какие преференции государство готово им предложить для того, чтобы стимулировать самозанятых граждан легализовать свой бизнес? Безусловно, самозанятые отдают себе отчет в том, что государство хочет вывести из тени значительный сектор экономики, который продолжает расти по мере усугубления ситуации на рынке труда, и тем самым компенсировать потерю от налогов и пенсионных отчислений. Но целью этих мероприятий, в первую очередь, должна быть поддержка самозанятых, им необходимо объяснить преимущества легального и честного ведения бизнеса. Государство должно помогать и развивать институт «домашнего бизнеса» в России. Почему представители малого бизнеса предпочитают оставаться в тени? Недостаточное количество знаний и компетенций — причина или предлог, чтобы не легализовать свой бизнес?










Модернизация образования и потенциал развития регионов Качество и доступность человеческого капитала становятся критически важным фактором инвестиционного процесса и экономической активности. В основе качества человеческого капитала лежит образование, в том числе дошкольное и школьное. Однако нередко ...
Качество и доступность человеческого капитала становятся критически важным фактором инвестиционного процесса и экономической активности. В основе качества человеческого капитала лежит образование, в том числе дошкольное и школьное. Однако нередко в некоторых регионах власти относятся к этой сфере как к затратной, отвлекающей ресурсы от других важных задач. Перед образовательной системой не ставятся содержательные задачи участия в развитии регионов. Но есть и регионы с таким видением будущего, в котором человеческий капитал играет ключевую роль. Эти регионы добиваются технологической грамотности населения, развивают профильное образование, интегрируют дополнительное и основное образование школьников, вовлекают школьников в социальные проекты, решают задачи удержания талантов в регионе.












Современный город: управляя экономикой, создаем комфортную среду Совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Создание и управление городской инфраструктурой должно обеспечивать высокий уровень комфорта жителей во всех регионах. Формирование комфортной городской среды на современном этапе определяется обобщением уже накопленного положительного опыта и его...
Создание и управление городской инфраструктурой должно обеспечивать высокий уровень комфорта жителей во всех регионах. Формирование комфортной городской среды на современном этапе определяется обобщением уже накопленного положительного опыта и его тиражированием. Приоритетной задачей становится создание программ благоустройства, в том числе с обязательным учетом мнения жителей.
Как обеспечить комплексное развитие и управление городской инфраструктурой? Как заинтересовать и вовлечь жителей в создание будущего их городов? Какие финансовые инструменты необходимы для эффективного развития городов? Обладаем ли мы на сегодня достаточным кадровым потенциалом для реализации поставленных целей?