Программа 2017

российского инвестиционного форума
27 февраля
Трудовые отношения в цифровой экономике Совместно с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральной службой по труду и занятости (Роструд) В послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию на 2017 год поставлена задача запустить системную программу развития цифровой экономики. Соответствуют ли институты рынка труда такому вызову? Среди ИТ-специалистов широко распростра...
В послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию на 2017 год поставлена задача запустить системную программу развития цифровой экономики. Соответствуют ли институты рынка труда такому вызову? Среди ИТ-специалистов широко распространена практика удаленной работы. По оценкам экспертов, таких работников в России может быть от 3 до 5 миллионов человек. С развитием цифровой экономики их число будет только расти. Насколько соответствуют образу динамичной и современной отрасли экономики такие атрибуты трудовых отношений, как трудовая книжка, хранящаяся у работодателя, бумажный трудовой договор, направляемый работнику почтой, коробки с копиями кадровых документов, запрашиваемых трудовыми инспекциями при проверке? Без изменений в регулировании рынка труда развитие цифровой экономики будет сдерживаться ростом административных издержек работников и работодателей, ростом неформальной занятости. Как преодолеть ограничения экономического роста и найти компромисс между защитой прав работников на рынке труда и развитием экономики в цифровую эпоху? Будут ли востребованы дополнительные электронные сервисы в сфере занятости населения, которые могут быть реализованы на базе портала «Работа в России»?













Промышленные кластеры: региональный аспект Совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации Формирование промышленных кластеров в рамках промышленной политики представляет собой эффективный инструмент реализации проектов, направленных на повышение уровня технологического развития промышленного комплекса: импортозамещение, вовлечение мало...
Формирование промышленных кластеров в рамках промышленной политики представляет собой эффективный инструмент реализации проектов, направленных на повышение уровня технологического развития промышленного комплекса: импортозамещение, вовлечение малого и среднего бизнеса и научно-образовательных учреждений в кооперационные цепочки крупных предприятий, наращивание объема гражданской продукции предприятий оборонно-промышленного комплекса за счет трансфера передовых технологий «двойного назначения», организация экспорта высокотехнологичной продукции.
Способны ли меры стимулирования промышленных кластеров повысить хозяйственную самостоятельность и конкурентоспособность отечественных предприятий? Могут ли промышленные кластеры стать новыми точками роста региональных экономик? Какой международный опыт может быть использован в России при создании и развитии промышленных кластеров?















Вызовы цифровой экономики: роль социокультурной среды и инфраструктуры для развития бизнеса При поддержке Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Цифровая экономика в мире стремительно развивается и становится важным элементом повышения конкурентоспособности государства. В послании Федеральному Собранию Президент Российской Федерации Владимир Путин подчеркнул ключевую роль цифровых технолог...
Цифровая экономика в мире стремительно развивается и становится важным элементом повышения конкурентоспособности государства. В послании Федеральному Собранию Президент Российской Федерации Владимир Путин подчеркнул ключевую роль цифровых технологий в инновационном развитии государства и предложил «запустить масштабную системную программу развития экономики нового технологического поколения».
Для эффективной реализации этой задачи необходимо в полной мере учесть как возможности технологического прогресса, так и его потенциальные риски. В новой цифровой экономике рост определяется скоростью развития технологий, но может быть обеспечен только человеком. В этом контексте особое внимание важно уделить созданию среды для человека, от успеха или провала которого и будет зависеть развитие технологий. Вопросы подготовки кадров, качество здравоохранения, образования, общественного питания, доступность интернета — эти и ряд других социальных аспектов инвестиционного климата в ближайшей перспективе будут играть все большую роль.














Повышение эффективности производства — национальный приоритет Совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации Большинство экспертов сходятся во мнении, что рост производительности труда остается одним из главных источников повышения национальной конкурентоспособности России. Действующие сегодня темпы ее развития не отвечают поставленным задачам роста экон...
Большинство экспертов сходятся во мнении, что рост производительности труда остается одним из главных источников повышения национальной конкурентоспособности России. Действующие сегодня темпы ее развития не отвечают поставленным задачам роста экономики. Особенно ярко этот разрыв проявляется на фоне четвертой промышленной революции, широко обсуждаемой в мире.
Какова эффективность действующих государственных мер и программ повышения производительности труда? Каковы основные сдерживающие факторы ее роста? Какие дополнительные меры следует принять правительству, чтобы стимулировать внедрение новейших производственных технологий? Как избежать роста безработицы при повышении производительности труда? Возможно ли России в кратчайшие сроки совершить качественный скачок в этом направлении, чтобы не отстать от мировых тенденций?










ГЧП в спорте — проблемы и перспективы Совместно с Министерством спорта Российской Федерации В последние годы Россия совершила прорыв в развитии спортивной инфраструктуры. Инструментами роста стали государственные инвестиционные программы в области физической культуры и спорта. Переход от бюджетного финансирования к государственно-частном...
В последние годы Россия совершила прорыв в развитии спортивной инфраструктуры. Инструментами роста стали государственные инвестиционные программы в области физической культуры и спорта. Переход от бюджетного финансирования к государственно-частному партнерству — новая задача и новый вызов для развития индустрии спорта, открывающий перед ней большие перспективы. Актуальные вопросы — эффективное использование объектов и повышение инвестиционной привлекательности спортивной инфраструктуры, особенно в регионах. Какие существуют примеры успешной реализации ГЧП при строительстве и эксплуатации спортивных объектов? Насколько тиражируемы эти проекты? Есть ли разница в эффективности использования частных и государственных спортивных объектов? Как расширить концепцию спортивных центров при проектировании, увеличить их привлекательность для населения? Как наполнить спортивную инфраструктуру коммерческим контентом, рассчитанным на долгосрочное и эффективное существование?







Повышение эффективности управления здравоохранением — гарантия высокого качества медицинской помощи и здоровья населения России Совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации Задача повышения эффективности управления в здравоохранении — на повестке дня федерального Минздрава и региональных органов управления здравоохранением. Она включает работу по профилактике заболеваний, увеличению доступности медицинской помощи и, ...
Задача повышения эффективности управления в здравоохранении — на повестке дня федерального Минздрава и региональных органов управления здравоохранением. Она включает работу по профилактике заболеваний, увеличению доступности медицинской помощи и, главное, по повышению квалификации медицинских кадров, особенно организаторов здравоохранения. Сегодня в России многое делается в этом направлении. В результате за последние 3 года продолжительность жизни российских граждан возросла на 1,2 года. Что необходимо сделать, чтобы сохранить эту тенденцию? Как будут реализовываться приоритетные проекты в здравоохранении? Как заботятся о здоровье трудящихся работодатели и что делать, чтобы сберечь здоровье российских детей?








Повышение доступности энергетической инфраструктуры: от опыта мегаполисов к новым стандартам для страны Совместно с Министерством энергетики Российской Федерации В сложившейся экономической ситуации актуальность вопросов повышения доступности энергетической инфраструктуры приобретает все большее значение как для бизнеса, так и для государства в целом. За последние три года благодаря продолжающейся работе п...
В сложившейся экономической ситуации актуальность вопросов повышения доступности энергетической инфраструктуры приобретает все большее значение как для бизнеса, так и для государства в целом. За последние три года благодаря продолжающейся работе по совершенствованию нормативно-правовой базы и реализации «дорожной карты» по повышению доступности энергетической инфраструктуры Россия сумела подняться в международном рейтинге Всемирного банка Doing Business по показателю доступности подключения к системе электроснабжения на 135 позиций. Оценка благоприятности условий ведения бизнеса проводилась путем агрегирования результатов по двум городам страны — Москве и Санкт-Петербургу. Как превратить опыт двух крупнейших городов России в новый стандарт для всей страны? Смогут ли сетевые компании поддержать набранные лидерами темпы в сегодняшних реалиях? Какова роль во внедрении новых стандартов доступности энергетической инфраструктуры федеральных и региональных регулирующих органов, а также органов местного самоуправления? Какие перспективы у аналогичной программы, запущенной в отношении присоединения к газораспределительным сетям? Как потребители оценивают работу компаний?








Новые условия ведения бизнеса на Дальнем Востоке: первые истории успеха Совместно с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока В 2016 году на Дальнем Востоке полноформатно введены новые условия для инвестирования: территории опережающего развития, свободный порт Владивосток, адресная инфраструктурная поддержка, льготное финансирование проектов. Использование новых инструм...
В 2016 году на Дальнем Востоке полноформатно введены новые условия для инвестирования: территории опережающего развития, свободный порт Владивосток, адресная инфраструктурная поддержка, льготное финансирование проектов. Использование новых инструментов налогового и административного регулирования уже сейчас позволяет Дальнему Востоку свободно конкурировать с ведущими экономиками АТР и другими регионами России за инвестиционные ресурсы. Дальний Восток готов предложить инвесторам проекты с доходностью инвестированного капитала, превышающую среднерыночный уровень, а также доступ к природным ресурсам и квалифицированную рабочую силу. Есть и первые результаты: в 2016 году с применением новых инструментов развития запущено 24 новых предприятия, в 2017 году их будет уже 75, а в целом за ближайшие три года — 280. Насколько востребованы новые инструменты развития и как они влияют на экономику инвестиций? Каковы конкурентные преимущества Дальнего Востока в сравнении со странами АТР и другими регионами России? Как влияют режимы свободного порта и территорий опережающего развития на экономику проектов? Доступная финансовая поддержка дальневосточных проектов: как работает на практике?







Лучшие социально-экономические практики. «Готовые решения» для внедрения в регионах Совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ) В 2016 году Агентством стратегических инициатив впервые проведен Всероссийский конкурс лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. Главной отличительной чертой конкурса стало создание инструментов р...
В 2016 году Агентством стратегических инициатив впервые проведен Всероссийский конкурс лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. Главной отличительной чертой конкурса стало создание инструментов реализации лучших практик и инициатив социально-экономического развития через создание совместно с профильными федеральными органами власти «готовых решений» с дальнейшей их интеграцией в раздел «Магазин верных решений» информационной системы Region-ID. Какие инструменты использовались при разработке «готовых решений»? Где и в каких отраслях могут быть применимы «готовые решения»? Насколько данные решения являются универсальными и могут ли они быть масштабированы во всех субъектах Российской Федерации? Какие преимущества получат регионы, внедряющие «готовые решения»? Будут ли «готовые решения» интересны для бизнеса, институтов развития и финансовых институтов?









Общество и власть: совместная работа над региональной повесткой Совместно с Открытым правительством Наиболее значимые и комплексные проблемы социально-экономического развития могут быть решены только в тесном взаимодействии общества и государства. В России существует практика решения актуальных вопросов, связанных с развитием инфраструктуры муни...
Наиболее значимые и комплексные проблемы социально-экономического развития могут быть решены только в тесном взаимодействии общества и государства. В России существует практика решения актуальных вопросов, связанных с развитием инфраструктуры муниципальных образований, с участием местных сообществ. Но по-прежнему крайне мало примеров выработки системных механизмов участия общества в решении стратегических проблем развития. В решении каких важных задач развития регионов может принимать участие общество и как должен быть организован его диалог с государством? Есть ли в России примеры эффективного взаимодействия представителей общественности и бизнеса с государством?













Финансирование инфраструктурных проектов Совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации Мировой экономический кризис оказал серьезное влияние на роль традиционных инвесторов инфраструктурных проектов. С одной стороны, проблемы, связанные с состоянием государственных финансов, сдерживают финансирование инфраструктуры со стороны правит...
Мировой экономический кризис оказал серьезное влияние на роль традиционных инвесторов инфраструктурных проектов. С одной стороны, проблемы, связанные с состоянием государственных финансов, сдерживают финансирование инфраструктуры со стороны правительств, с другой стороны, банки в настоящее время не готовы предоставлять долгосрочное финансирование по доступным ставкам. Это привело к активизации поиска иных путей и таких проектов. Какие механизмы финансирования наиболее эффективны сегодня? С какими основными проблемами финансирования инфраструктурных проектов сталкиваются частные инвесторы? Как создать такие условия, при которых возможно снизить риски? Как работают механизмы ГЧП, концессионных соглашений, инфраструктурных облигаций и других инструментов?













Межбюджетные отношения. В поиске равновесия Совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации Взвешенная бюджетная система — один из ключевых элементов реализации региональной политики, основной целью которой является минимизация различий региональных особенностей социально-экономического развития. Совершенствование межбюджетных отношений ...
Взвешенная бюджетная система — один из ключевых элементов реализации региональной политики, основной целью которой является минимизация различий региональных особенностей социально-экономического развития. Совершенствование межбюджетных отношений — обязательное условие обеспечения баланса системы государственного управления на федеральном и региональном уровнях. Как совершенствовать организацию системы отношений между федеральным и региональными бюджетами? Как повысить качество бюджетного процесса и финансового менеджмента субъектов федерации? Что необходимо сделать для перехода к политике реального выравнивания? Что более эффективно: жесткие бюджетные ограничения или смягчение административного регулирования и расширение полномочий регионов?













Легализация для самозанятых: согревающая перспектива или обжигающая реальность? Проект «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» был утвержден Правительством России как один из приоритетных проектов стратегического развития страны. По мнению экспертов, в России насчитывается от 20 до 30 миллионо...
Проект «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» был утвержден Правительством России как один из приоритетных проектов стратегического развития страны. По мнению экспертов, в России насчитывается от 20 до 30 миллионов так называемых самозанятых — людей, которые занимаются предпринимательской деятельностью, но не платят налогов и не регистрируют свою деятельность официально. Как вывести их из тени? Какие преференции государство готово им предложить для того, чтобы стимулировать самозанятых граждан легализовать свой бизнес? Безусловно, самозанятые отдают себе отчет в том, что государство хочет вывести из тени значительный сектор экономики, который продолжает расти по мере усугубления ситуации на рынке труда, и тем самым компенсировать потерю от налогов и пенсионных отчислений. Но целью этих мероприятий, в первую очередь, должна быть поддержка самозанятых, им необходимо объяснить преимущества легального и честного ведения бизнеса. Государство должно помогать и развивать институт «домашнего бизнеса» в России. Почему представители малого бизнеса предпочитают оставаться в тени? Недостаточное количество знаний и компетенций — причина или предлог, чтобы не легализовать свой бизнес?










Безопасность ведения бизнеса и судебная система: последние тенденции Вопросы безопасности бизнеса остаются ключевыми как для повышения уровня реальной деловой активности, так и для принятия решения об открытии нового бизнеса в России. Улучшение ситуации в данной сфере является предметом совместной работы института ...
Вопросы безопасности бизнеса остаются ключевыми как для повышения уровня реальной деловой активности, так и для принятия решения об открытии нового бизнеса в России. Улучшение ситуации в данной сфере является предметом совместной работы института уполномоченного по защите прав предпринимателей, российской прокуратуры и правоохранительных органов. Каковы последние достижения в этой области, как применяются нововведения законодательства, эффективны ли они? Что необходимо сделать в ближайшей перспективе и как оценивают предприниматели свою защищенность? Какие шаги следует предпринять в направлении дальнейшего совершенствования российского законодательства и судебной системы в целях развития комфортной деловой среды для инвесторов и бизнеса?










«Зеленая» экономика как вектор развития Совместно с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации<br />При поддержке ПАО «ГМК «Норильский никель» «Зеленая» экономика — вектор устойчивого развития регионов, инструментами которой считаются инновационные «зеленые» технологии. Данные технологии основаны на ресурсо- и энергосбережении, сокращении углеродных выбросов, чистом транспорте, альтернат...
«Зеленая» экономика — вектор устойчивого развития регионов, инструментами которой считаются инновационные «зеленые» технологии. Данные технологии основаны на ресурсо- и энергосбережении, сокращении углеродных выбросов, чистом транспорте, альтернативных источниках энергии, органическом сельском хозяйстве, экодевелопменте и многих других направлениях, позволяющих экономике устойчиво развиваться без ущерба для природы, и сохраняя экологическое благополучие человека.
Как учесть интересы и возможности государства, бизнеса и населения региона при развитии «зеленой» экономики? Кто определяет критерии «зеленой» экономики? Каков потенциал и перспективы ее развития в России?




















Диверсификация оборонно-промышленного комплекса и региональное развитие — стратегия перемен По приглашениям В послании Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации на 2017 год поставлена задача использовать потенциал оборонно-промышленного комплекса для выпуска современной высокотехнологической конкурентоспособн...
В послании Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации на 2017 год поставлена задача использовать потенциал оборонно-промышленного комплекса для выпуска современной высокотехнологической конкурентоспособной гражданской продукции.
Как реализуются мероприятия, способствующие развитию производства отечественной гражданской продукции и оборудования? Какие проблемы возникают на пути реализации отечественных проектов? Как повысить эффективность взаимодействия всех заинтересованных сторон для достижения успеха в этих вопросах?






Слагаемые формулы успеха МСП Совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации В России действует система, направленная на оказание финансовой, имущественной и иных форм поддержки МСП. Каких основных результатов развития МСП удалось достичь? Как функционирует система поддержки начинающих предпринимателей? Как работает механи...
В России действует система, направленная на оказание финансовой, имущественной и иных форм поддержки МСП. Каких основных результатов развития МСП удалось достичь? Как функционирует система поддержки начинающих предпринимателей? Как работает механизм привлечения МСП к закупкам крупных компаний с государственным участием? Справляются ли российские МСП с предъявляемыми требованиями по качеству, срокам и объемам поставки? Есть ли доступное финансирование для МСП?

















Модернизация образования и потенциал развития регионов Качество и доступность человеческого капитала становятся критически важным фактором инвестиционного процесса и экономической активности. В основе качества человеческого капитала лежит образование, в том числе дошкольное и школьное. Однако нередко ...
Качество и доступность человеческого капитала становятся критически важным фактором инвестиционного процесса и экономической активности. В основе качества человеческого капитала лежит образование, в том числе дошкольное и школьное. Однако нередко в некоторых регионах власти относятся к этой сфере как к затратной, отвлекающей ресурсы от других важных задач. Перед образовательной системой не ставятся содержательные задачи участия в развитии регионов. Но есть и регионы с таким видением будущего, в котором человеческий капитал играет ключевую роль. Эти регионы добиваются технологической грамотности населения, развивают профильное образование, интегрируют дополнительное и основное образование школьников, вовлекают школьников в социальные проекты, решают задачи удержания талантов в регионе.












Проектное управление: как избежать подготовки нежизнеспособных стратегий? Совместно с Департаментом проектной деятельности Правительства Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации Сегодня проектное управление становится важнейшим этапом формирования культуры управления не только в бизнесе, но и в органах государственной власти. С конца 2016 года Правительство Российской Федерации запустило ряд приоритетных проектов, которые...
Сегодня проектное управление становится важнейшим этапом формирования культуры управления не только в бизнесе, но и в органах государственной власти. С конца 2016 года Правительство Российской Федерации запустило ряд приоритетных проектов, которые призваны в условиях ограниченных управленческих, человеческих и финансовых ресурсов дать ощутимый социальный и экономический эффект для большинства граждан. Для их реализации требуются прозрачность управления, оперативность и обоснованность принимаемых решений, а также качество планирования, что может быть обеспечено принципами проектного управления.
Как встроить приоритетные проекты в стратегическую повестку развития? Каков опыт регионов в разработке стратегических планов и их реализации на практике? Как избежать подготовки нежизнеспособных стратегий? Как дальше будет развиваться система проектного управления и государственного управления?











Современный город: управляя экономикой, создаем комфортную среду Совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Создание и управление городской инфраструктурой должно обеспечивать высокий уровень комфорта жителей во всех регионах. Формирование комфортной городской среды на современном этапе определяется обобщением уже накопленного положительного опыта и его...
Создание и управление городской инфраструктурой должно обеспечивать высокий уровень комфорта жителей во всех регионах. Формирование комфортной городской среды на современном этапе определяется обобщением уже накопленного положительного опыта и его тиражированием. Приоритетной задачей становится создание программ благоустройства, в том числе с обязательным учетом мнения жителей.
Как обеспечить комплексное развитие и управление городской инфраструктурой? Как заинтересовать и вовлечь жителей в создание будущего их городов? Какие финансовые инструменты необходимы для эффективного развития городов? Обладаем ли мы на сегодня достаточным кадровым потенциалом для реализации поставленных целей?












Новая экономика городов: креативный капитал и территориальное развитие Очевидно, что необходимым условием для устойчивого развития современных городов, конкурентоспособных на мировой арене, является формирование инновационно-креативного сектора. Креативная экономика возникает в условиях постиндустриального сдвига, ко...
Очевидно, что необходимым условием для устойчивого развития современных городов, конкурентоспособных на мировой арене, является формирование инновационно-креативного сектора. Креативная экономика возникает в условиях постиндустриального сдвига, который ознаменовал переход от сырьевого производства к производству информации и знаний. Креативные индустрии сегодня являются одним из наиболее динамичных секторов международной торговли. Статистические показатели убедительно свидетельствуют о росте этого сектора во всех странах мира даже в период кризиса. Одновременно с раскрытием экономического потенциала городов креативные индустрии способствуют увеличению их человеческого капитала. В свою очередь, появление критической массы креативных людей с уникальными талантами и навыками позволяет создать импульс, который «питает» экономический и культурный прогресс. Сегодня создана пилотная версия индекса креативного капитала, призванного выявить особенности креативно-инновационного сектора и свойства институциональной среды, оказывающей влияние на темпы формирования постиндустриальной экономики в наиболее динамичных регионах России. Каково значение креативного капитала в экономическом, культурном и территориальном развитии регионов? Какую роль инновационно-креативный сектор будет играть в экономике в ближайшие годы? Каким образом развитие креативных индустрий влияет на инвестиционную привлекательность городов? Как креативные компании из российских регионов могут стать успешными глобальными игроками?







Сбалансированное региональное развитие Совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации Одним из ключевых элементов системы стратегического планирования, заложенной Федеральным законом № 172-ФЗ, является Стратегия пространственного развития Российской Федерации — принципиально новый документ для российской управленческой практики и д...
Одним из ключевых элементов системы стратегического планирования, заложенной Федеральным законом № 172-ФЗ, является Стратегия пространственного развития Российской Федерации — принципиально новый документ для российской управленческой практики и для практики планирования, сочетающий в себе подходы стратегического и территориального планирования.
Стратегия должна определить приоритеты, цели и задачи комплексного регионального развития России, направленного на поддержание устойчивости системы расселения на территории страны и снятие инфраструктурных ограничений в социально-экономическом развитии территорий.
Первым этапом разработки Стратегии стала ее концепция — документ, фиксирующий основные подходы к новому пространственному развитию России. Каковы возможные сценарии дальнейшего пространственного развития и долгосрочные эффекты от их реализации? Как обеспечить сбалансированное пространственное развитие? Существенны ли вызовы национальной системе расселения? Как пространственная организация влияет на качество инвестиций?









Повышение эффективности инвестиций — ТОСЭР Совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации Территории опережающего социально-экономического развития создаются в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения развития и создания комфортных условий для жизнедеятельности населения. Инструменты выравнивания...
Территории опережающего социально-экономического развития создаются в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения развития и создания комфортных условий для жизнедеятельности населения. Инструменты выравнивания уровней развития территорий используются для решения широкого круга задач в целях обеспечения диверсификации экономики. Преференции и льготы, заложенные в эти инструменты развития, направлены на компенсацию издержек бизнеса, которые обусловливают низкую инвестиционную привлекательность регионов.
Каковы первые результаты деятельности резидентов ТОСЭР? Каковы ограничения применения этих механизмов в России? Достаточны ли предлагаемые преференции для привлечения инвестиций в регионы?














Человеческий капитал как фактор экономического развития Совместно с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации Инвестиции в человеческий капитал предполагают, в частности, инвестиции в формирование высокопрофессиональных, мобильных, мотивированных и эффективных кадров, вклад которых оказывает наибольшее влияние на темпы и качество экономического роста. Нов...
Инвестиции в человеческий капитал предполагают, в частности, инвестиции в формирование высокопрофессиональных, мобильных, мотивированных и эффективных кадров, вклад которых оказывает наибольшее влияние на темпы и качество экономического роста. Новые подходы к системе повышения квалификации сконцентрированы на получении работниками новых знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для сбалансированного функционирования рынка труда. Какова роль государства в формировании человеческого капитала? Как создается в регионах система независимой оценки квалификаций? Кто окажется в выигрыше после подтверждения квалификации: работники или работодатели?










Женский взгляд на бизнес Совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации По официальным данным, женщины в России составляют почти половину занятых в экономике — 49%. Среди руководителей организаций доля женщин составляет 43%. Стимулирование развития женского предпринимательства способствует повышению занятости, снижени...
По официальным данным, женщины в России составляют почти половину занятых в экономике — 49%. Среди руководителей организаций доля женщин составляет 43%. Стимулирование развития женского предпринимательства способствует повышению занятости, снижению уровня безработицы, увеличению доли субъектов МСП в экономике страны.
Как женское предпринимательство может стать новой точкой роста экономики? Какие главные барьеры для реализации предпринимательского потенциала женщин существуют в настоящее время?








Социальная инфраструктура регионов. Затраты или инвестиции? Совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации Создание социальной инфраструктуры становится сферой, в которой заинтересованы предприниматели. Сегодня формируется практика передачи объектов социальной инфраструктуры в управление негосударственных организаций.
В стране развивается сеть комм...
Создание социальной инфраструктуры становится сферой, в которой заинтересованы предприниматели. Сегодня формируется практика передачи объектов социальной инфраструктуры в управление негосударственных организаций.
В стране развивается сеть коммерческих медицинских учреждений, школ и детских садов.
Как создать успешный бизнес-проект в социальной сфере и выгодна ли эта сфера бизнесу? Какие инструменты ГЧП доступны региону для развития социальной инфраструктуры? Как на фоне повышения требований к качеству социальных услуг развивать социальную инфраструктуру: делать ставку на платные услуги или повышать роль государства?








Вузы — центры развития регионов Совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации Создание в регионах университетских центров инновационного, технологического и социального развития является ключевой позицией в приоритетном проекте «Вузы как центры пространства создания инноваций», утвержденном президиумом Совета при Президенте...
Создание в регионах университетских центров инновационного, технологического и социального развития является ключевой позицией в приоритетном проекте «Вузы как центры пространства создания инноваций», утвержденном президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам.
В контексте подготовки реализации данных задач необходимо обсудить рамки взаимодействия бизнес-сообщества, региональных властей и университетов, участие бизнес-сообщества в постановке целей и задач развития указанных центров, использование института профессионально-общественной аккредитации как инструмента оценки деятельности вузов.














Молодежное предпринимательство: новые герои России Совместно с Министерством культуры Российской Федерации, Федеральным агентством по делам молодежи (Росмолодежь) и Администрацией Краснодарского края Малые предприятия, создаваемые молодыми людьми, оказывают значимое влияние на улучшение социально-экономического развития и решение проблем занятости молодежи. Они также способны особенно быстро реагировать на потребительские запросы, осваивая вып...
Малые предприятия, создаваемые молодыми людьми, оказывают значимое влияние на улучшение социально-экономического развития и решение проблем занятости молодежи. Они также способны особенно быстро реагировать на потребительские запросы, осваивая выпуск мелкосерийной, уникальной продукции или оказание специфических услуг для отдельных рыночных сегментов. Молодежь обладает высоким уровнем актуализации образования, их знания еще не устарели. Они отличаются креативностью и адаптивностью мышления, что положительно влияет на конкурентоспособность бизнеса.
Что необходимо для генерации нового поколения предпринимателей? Как вовлечь молодых людей в предпринимательскую деятельность? Существует ли система государственной поддержки и сопровождения молодых людей, начинающих свой бизнес? Как выглядит молодой предприниматель сегодня?













Инструменты финансовой поддержки российского экспорта Совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации Один из ключевых барьеров, препятствующих развитию экспортной деятельности субъектов малого и среднего бизнеса, — недостаток финансовых средств. Для минимизации рисков, связанных с выходом на внешние рынки, необходимо обеспечить поддержку не тольк...
Один из ключевых барьеров, препятствующих развитию экспортной деятельности субъектов малого и среднего бизнеса, — недостаток финансовых средств. Для минимизации рисков, связанных с выходом на внешние рынки, необходимо обеспечить поддержку не только представителей малого и среднего бизнеса, но и региональных банков, которые осуществляют сопровождение экспортных проектов.
Зачем нужен экспорт сегмента МСП и выгодно ли это для участников рынка? Как сократить риски банков и увеличить объемы экспорта из регионов?
С какими трудностями сталкиваются региональные банки при обслуживании некрупных экспортеров и как эффективно применять существующие финансовые инструменты для привлечения финансирования под экспортные проекты субъектов малого и среднего бизнеса?











Региональные центры сопровождения одаренных детей и молодежи: взаимодействие бизнеса, науки и власти в интересах реализации стратегии научно-технологического развития России Совместно с фондом «Талант и успех» Создание с учетом опыта Образовательного фонда «Талант и успех» в субъектах РФ сети центров выявления и поддержки одаренных детей, в том числе на базе ведущих образовательных организаций, позволит сформировать всероссийский механизм их сопровожден...
Создание с учетом опыта Образовательного фонда «Талант и успех» в субъектах РФ сети центров выявления и поддержки одаренных детей, в том числе на базе ведущих образовательных организаций, позволит сформировать всероссийский механизм их сопровождения в целях реализации стратегии научно-технологического развития и достижении принципиальных результатов в области социально-экономического развития России. Региональные центры создаются в соответствии с поручением Президента РФ ПР-2346, пункт 4б и Стратегией научно-технического развития Российской Федерации (утверждена Указом Президента России 01.12.2016 г. № 642). Предполагается создание 85-ти центров в период с 2017 по 2022 год. В рамках решения этой задачи представителям ведущих российских компаний, научных групп и передовых регионов необходимо согласовать модель работы с одаренными детьми, отвечающую на вызовы в логике выявления и дальнейшего развития таланта у максимального количества детей во всех субъектах РФ. Работа на сеccии позволит согласовать общую стратегию и принципы выделения ресурсов для максимально эффективного решения задач развития и включения одаренной молодежи в российский рынок труда в сфере науки и передовых технологий.








Взаимодействие институтов развития Совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации Создано большое количество федеральных и территориальных государственных институтов развития, оказывающих поддержку компаниям из разных отраслей и регионов страны. Наработан значительный опыт организации оказания соответствующих услуг и отбора зая...
Создано большое количество федеральных и территориальных государственных институтов развития, оказывающих поддержку компаниям из разных отраслей и регионов страны. Наработан значительный опыт организации оказания соответствующих услуг и отбора заявителей. Началось активное взаимодействие между институтами на федеральном уровне в целях организации комплексной поддержки на всех стадиях развития бизнеса.
Как повысить эффективность институтов развития на федеральном и региональном уровнях? Как наладить взаимодействие и координацию деятельности институтов развития? Кто осуществляет постановку целей и задач для них?













Индустрия кино. Продвигая регионы Совместно с Министерством культуры Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ) Внедрение кинокомиссий и рибейтов по всему миру является эффективным инструментом продвижения регионов как конкурентоспособных площадок для производства фильмов и телесериалов, а также привлечения инвестиций и создания дополнительных рабочих мест....
Внедрение кинокомиссий и рибейтов по всему миру является эффективным инструментом продвижения регионов как конкурентоспособных площадок для производства фильмов и телесериалов, а также привлечения инвестиций и создания дополнительных рабочих мест. Насколько серьезным импульсом для привлечения инвестиций в регион могут стать механизмы стимулирования киноиндустрии? Что российская киноиндустрия может дать регионам? Какие еще механизмы необходимы для развития российской киноиндустрии? Что необходимо сделать для привлечения иностранных кинопроизводителей в Россию?












ЕАЭС: единый рынок — новые правила для инвестора? Совместно с Евразийской экономической комиссией Принимая решение о запуске проекта, инвестор анализирует множество факторов, которые будут оказывать влияние на его финансовую эффективность. Для крупных инвестиционных проектов важнейшую роль играет выбор юрисдикции, учитывающей все возможные пре...
Принимая решение о запуске проекта, инвестор анализирует множество факторов, которые будут оказывать влияние на его финансовую эффективность. Для крупных инвестиционных проектов важнейшую роль играет выбор юрисдикции, учитывающей все возможные преференции и присущие ей трудности. Современные вызовы требуют от евразийской интеграции сформулировать общее конкурентоспособное предложение для инвесторов. Конкуренция юрисдикций — проблема или благо? Отвечает ли действующая нормативно-правовая база Евразийского союза требованиям инвесторов? Поможет ли реализация совместных крупных проектов сформировать общие правила и способствовать привлечению капитала?











Моногорода: новые подходы к развитию Совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации Развитие монопрофильных муниципальных образований определено одним из основных направлений стратегического развития Российской Федерации до 2025 года, в рамках которого Правительством Российской Федерации реализуется приоритетная программа «Компле...
Развитие монопрофильных муниципальных образований определено одним из основных направлений стратегического развития Российской Федерации до 2025 года, в рамках которого Правительством Российской Федерации реализуется приоритетная программа «Комплексное развитие моногородов». Цель приоритетного направления «Моногорода» заключается в сглаживании острого социально-экономического положения в моногородах, вызванного высвобождением работников градообразующих предприятий, инфраструктурными ограничениями, а также их низкой инвестиционной привлекательностью.
Как ускорить создание новых рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующих предприятий? Что препятствует повышению инвестиционной привлекательности моногородов? Какие инструменты государственной поддержки моногородов наиболее эффективны? Меняется ли структура экономики моногородов вслед за меняющейся экономической ситуацией?











Инновационный потенциал регионов — драйвер экономического развития Совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации Последние годы стратегия успешного развития национальных экономических систем стран-лидеров тесно связана с первенством в исследованиях и разработках, появлением новых знаний и созданием массовых инновационных продуктов. Все чаще объявляется о без...
Последние годы стратегия успешного развития национальных экономических систем стран-лидеров тесно связана с первенством в исследованиях и разработках, появлением новых знаний и созданием массовых инновационных продуктов. Все чаще объявляется о безусловном приоритете инноваций при выборе стратегии роста. Россия исторически является одной из мировых научных держав: отечественные научная и инженерная школы внесли существенный вклад в совокупный корпус знаний и технологий, накопленный человечеством. В стране создана сеть инновационных регионов, обладающих высокой скоростью освоения знаний и создания инновационных продуктов. Как эффективно обеспечить жизненный цикл инноваций и включение результатов научных исследований в социально-экономическое развитие региона? Как должна выглядеть стратегия научно-технологического развития региона на долгосрочный период, кто ее реализует? Каким образом необходимо организовать взаимодействие между центрами новых научных знаний и инновационными субъектами?












Внутренний туризм: потенциал и барьеры Совместно с Министерством культуры Российской Федерации и Федеральным агентством по туризму (Ростуризм) За последние два года туристский рынок России серьезно изменился, в первую очередь за счет роста внутреннего туризма. Современная туристическая индустрия — это и гостиницы, и точки общественного питания, и организации экскурсионного, познавательно...
За последние два года туристский рынок России серьезно изменился, в первую очередь за счет роста внутреннего туризма. Современная туристическая индустрия — это и гостиницы, и точки общественного питания, и организации экскурсионного, познавательного, оздоровительного, развлекательного, спортивного и иного назначения, турагенты и туроператоры, транспортные перевозчики и пр. Их деятельность в совокупности уже сейчас формирует 1,5% ВВП страны и оказывает влияние на развитие 53 смежных отраслей, что открывает большие возможности для развития туризма как одного из ключевых драйверов экономического развития регионов.
Как использовать благоприятную конъюнктуру для развития внутреннего туризма? Какие направления внутреннего туризма должны стать приоритетными для поддержки? Каким образом туризм влияет на развитие региональной экономики? Как повысить качество туристического продукта в регионах? Какие барьеры есть в регионах для развития туризма и как их можно преодолеть? Как привлечь инвестора в индустрию туризма?












Грядущая экономическая иерархия: индекс готовности к будущему Клуб «Валдай» и ВЦИОМ запустили проект «Индекс готовности к будущему». Задача проекта — анализ готовности стран отвечать на вызовы завтрашнего дня, их роли в сценариях будущего, конкурентоспособности по целому ряду экономических и политических кри...
Клуб «Валдай» и ВЦИОМ запустили проект «Индекс готовности к будущему». Задача проекта — анализ готовности стран отвечать на вызовы завтрашнего дня, их роли в сценариях будущего, конкурентоспособности по целому ряду экономических и политических критериев, развитию отраслей и социальной инфраструктуры, а также анализ места России в рейтинге мировых держав. В ходе сессии будет предпринята попытка комплексно оценить готовность государства к долгосрочным вызовам мировой экономики по ряду параметров. Каковы контуры экономики будущего — в чем будет состоять фактор конкурентоспособности? Какие отрасли станут локомотивами экономического роста? Какова будет парадигма макроэкономической политики развитых и развивающихся стран?







XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов. Взгляд молодежи в будущее ХIХ Всемирный фестиваль молодежи и студентов соберет на своей площадке более 20 тысяч молодых людей из 150 стран мира. Фестиваль пройдет в атмосфере открытости, внесет вклад в развитие молодежного движения, станет общегуманитарным событием, настро...
ХIХ Всемирный фестиваль молодежи и студентов соберет на своей площадке более 20 тысяч молодых людей из 150 стран мира. Фестиваль пройдет в атмосфере открытости, внесет вклад в развитие молодежного движения, станет общегуманитарным событием, настроенным на консолидацию, выработку совместных решений и достижение общих целей. В числе участников фестиваля — молодые предприниматели, журналисты, ИТ-специалисты, лидеры НКО, студенческих объединений и другие. Вопросы для обсуждения: фестиваль как платформа для консолидации и формирования общего образа будущего молодыми людьми со всего мира; роль молодежи в достижении 17 целей устойчивого развития ООН; молодое поколение — драйвер социально-экономического развития; создание условий для развития ИТ-предпринимательства; участие молодежи в развитии третьего сектора экономики (НКО)