-
-
На фоне пандемии ожидаемая продолжительность жизни в России снизилась впервые с 2003 г. до 71,1 года в 2020 г. против 73,3 года в 2019 г. В 2030 году показатель должен составить 78 лет. Прорыв в увеличении продолжительности жизни с сегодняшних 73 лет до 78 лет к 2024 году – сверхзадача для российского здравоохранения. Этот вызов потребует огромной концентрации усилий всего общества. Какие меры необходимо предпринять сегодня, чтобы достичь целевого показателя? Как распределить бремя ответственности за здоровье населения между государством, работодателями и гражданином? Какие решения надо принять в системе здравоохранения, чтобы соответствовать вызовам времени? Помогут ли цифровые технологии человеку стать союзником врача в борьбе за свое долголетие?
-
-
Правительство РФ утвердило Концепцию цифровой трансформации социальной сферы до 2025 года, которая объединит ИТ-системы Министерства труда, Пенсионного фонда России, Фонда социального страхования, а также учреждений медико-социальной экспертизы. С помощью новой системы граждане смогут получать госуслуги без заявлений и подтверждающих документов. На платформу будут переведены все процессы назначения и предоставления мер социальной поддержки, оказываемой государством. Докажет ли сервисная модель свою эффективность?
-
-
Здоровье – это величайшая ценность, однако не каждому человеку удается вести правильный образ жизни и избежать болезней. Сегодня, в условиях влияния интернета и массового вовлечения населения в онлайн-среду, как никогда важно сохранение здоровья нации и популяризация спорта и здорового образа жизни. В чем важность спорта как инструмента развития личности? Быть здоровым модно, но как сделать, чтобы здоровый образ жизни стал естественным и привычным для большинства жителей России?
-
-
Задача сбережения народа России – высший национальный приоритет. В то же время в течение ближайших десятилетий Россию, как и ряд других стран мира, ожидает дальнейшее старение населения наряду с сокращением рождаемости и смертности. Эти изменения повлекут за собой долгосрочные социально-экономические последствия. Решение задачи народосбережения должно учитывать весь комплекс факторов: стратегии укрепления социальных гарантий, профилактику рисков репродуктивных нарушений, защиту здоровья новорожденных, формирование здоровьесберегающей среды, а также просветительскую деятельность по популяризации здорового образа жизни и ответственного родительства. Что Россия может предпринять в ответ на эти вызовы? Какие мероприятия по поддержке семьи могут стимулировать демографическое развитие России? Какие меры помогут решить проблему смертности, особенно среди мужчин трудоспособного возраста? Как мотивировать общество к ведению здорового образа жизни и ответственному отношению к здоровью и родительству? Как новые подходы к обеспечению безопасности и качества питания и формированию здорового пищевого поведения со школы влияют на демографию?
-
-
Безбарьерная или универсальная среда позволяет всем людям, включая маломобильные группы, пользоваться окружающим пространством независимо от чьей-либо помощи: это возможность для людей участвовать в общественной, производственной, культурной и спортивной сферах жизни страны, получить достойное образование и квалифицированную работу, вести полноценную и насыщенную жизнь без ограничений. Целенаправленная работа по созданию безбарьерной среды давно ведется в России. Вносятся изменения в федеральные и региональные нормативные акты, выделяется финансирование. Достаточно ли эффективна эта работа? Какие меры необходимо предпринять государству и регионам, чтобы действительно устранить барьеры?
-
-
В 2020 году пандемия COVID-19 и связанные с ней ограничения оказали непосредственное влияние на миграционные процессы в России. Миграционный прирост населения России в 2020 г. резко снизился. Также на максимально низком за девять лет уровне оказалась внутренняя миграция. Обострилась конкуренция на рынке труда в одних отраслях одновременно с острым дефицитом кадров в отраслях, где традиционно большую долю занимали внешние мигранты. Как эпидемия сказалась на мобильности трудоспособной и самой активной части населения – как собственной (внутренняя миграция), так и иностранной, приезжающей в Россию на заработки (международная миграция)? В каких видах экономической активности сокращение занятости стало особенно болезненным для мигрантов? Как стимулировать приток квалифицированной рабочей силы в Россию, не разбалансировав рынок труда?
-
-
Новые национальные цели развития напрямую перекликаются с Целями устойчивого развития, в том числе в части сохранения населения, здоровья и благополучия людей, обеспечения достойного эффективного труда и успешного предпринимательства. Но какими видят их жители страны и каких реальных результатов они ожидают?
-
-
Пандемия резко ускорила развитие здравоохранения. Бенефициары отрасли осознали текущие вызовы и готовы к совместным стратегиям на пути к медицине будущего. Современное здравоохранение неразрывно связано с развитием цифровых технологий, открытиями в области молекулярной биологии, медицинской генетики – сегодня каждый день появляется все больше решений, приближающих прорывные достижения медицины не к обществу, а к каждому пациенту. Медицина получила мощный импульс к развитию и выводит современное здравоохранение на беспрецедентно новый уровень, в основе которого лежат принципы пациентоориентированности, персонализированного подхода, предупреждения и предотвращения болезней, построения здорового общества. Какие возможности для всех участников здравоохранения открывает развитие медицинских технологий и умной медицины? Каковы перспективы развития в России генетических и биомолекулярных технологий и их внедрения в клиническую практику? Насколько сегодня нормативно-правовая база готова к трансферу в практическое здравоохранение инновационных медицинских технологий? Какие барьеры существуют в отрасли для их развития? Какие перспективы для здоровьесбережения открывают современные возможности био- и генетических технологий?
-
-
В последнее время ESG-повестка прочно заняла свои позиции в стратегиях развития крупного бизнеса. Но важно понимать, что не только бизнес должен думать об ответственной системе жизнедеятельности: любой бизнес находится на территории, в конкретном регионе. Очень важно наладить диалог между бизнесом и регионом присутствия в части реализации ESG-планов. На регионы ложится дополнительная стратегическая и координационная нагрузка по объединению и созданию синергетического эффекта всех ESG-стратегий присутствующих на их землях компаний. Важно обсудить, как власти и компании должны развивать «зеленые» платформы, какие инструменты взаимодействия должны быть выработаны в этой части, где проходит распределение зон ответственности за экологические проблемы, проблемы озеленения и другие вопросы по созданию комфортной и безопасной среды для жизни. Как рассчитать, какие инвестиции в территории обязаны делать компании по этим направлениям? Что означают социальные импакт-инвестиции для устойчивого развития территорий? Как бизнес должен сотрудничать с регионами в части ESG-повестки? Как должна выглядеть система взаимодействия регионов и бизнеса для создания эффективной территориальной стратегии по экологическому оздоровлению регионов?