Деловая программа 2022

российского инвестиционного форума
Каким должен быть бюджет развития региона? Несмотря на восстановление экономики после пандемии коронавируса, многие регионы России испытывают сложности с формированием бюджета развития. В то же время реализация национальных целей развития невозможна без соответствующего финансирования. Как...
Несмотря на восстановление экономики после пандемии коронавируса, многие регионы России испытывают сложности с формированием бюджета развития. В то же время реализация национальных целей развития невозможна без соответствующего финансирования. Как в условиях пандемии изменились условия и возможности для формирования бюджетов развития регионов? Как сделать территорию привлекательной для инвесторов и где искать альтернативные источники финансирования? Можно ли двигаться вперед без бюджета развития? Насколько опасны бюджетные диспропорции?
Будущее венчурных инвестиций в России Российский венчурный рынок в 2020 году вырос почти в два раза. Объем публичных сделок с участием российских стартапов составил 21,9 млрд рублей. Эксперты рассчитывают на рост: по итогам 2021 г. индустрии, связанные с цифровизацией привычных для оф...
Российский венчурный рынок в 2020 году вырос почти в два раза. Объем публичных сделок с участием российских стартапов составил 21,9 млрд рублей. Эксперты рассчитывают на рост: по итогам 2021 г. индустрии, связанные с цифровизацией привычных для офлайна сфер экономики, растут на десятки и десятки процентов год к году, в то время как традиционная экономика показывает намного более скромные цифры. Вместе это становится благоприятным временем для запуска новых бизнес-идей и для выхода на IPO уже сложивших стартапов. Как сохранить этот тренд в дальнейшем? Будет ли государство усиливать свою роль в этом направлении? Как компаниям эффективно выйти на рынок венчурных инвестиций?
25 миллионов к 2030 году. Как вырастить малый бизнес? Пандемия оказала колоссальное влияние на все сферы жизни. За последние два года малый бизнес приобрел новые черты. Предпринимательская деятельность приобретает все большую значимость как в экономике, так и в социальном развитии общества. Вклад мал...
Пандемия оказала колоссальное влияние на все сферы жизни. За последние два года малый бизнес приобрел новые черты. Предпринимательская деятельность приобретает все большую значимость как в экономике, так и в социальном развитии общества. Вклад малого и среднего бизнеса в ВВП России к концу этого десятилетия должен вырасти до 40%, число занятых в малом бизнесе должно вырасти до 25 млн человек. Какие меры нужно предпринять для достижения этого результата? Как изменились основные приоритеты МСП и государства? Как обеспечить достижение национальных целей и устойчивое развитие бизнеса?
Региональный инвестиционный стандарт 2.0. Фаст-трек для инвестиций Сегодня 24 субъекта Российской Федерации с наибольшей инвестиционной привлекательностью формируют около 93% всех инвестиций. Поэтому важно сформировать политику для выявления индивидуальных особенностей инвестиционного развития регионов и создать ...
Сегодня 24 субъекта Российской Федерации с наибольшей инвестиционной привлекательностью формируют около 93% всех инвестиций. Поэтому важно сформировать политику для выявления индивидуальных особенностей инвестиционного развития регионов и создать условия для инвестиций в экономику будущего. С этой целью разработан Региональный инвестиционный стандарт 2.0, который учитывает лучшие практики Агентства стратегических инициатив в сфере инвестиционной деятельности, накопленные с 2012 года. В основе нового регионального стандарта лежат лучшие практики работы субъектов с инвесторами, скомпонованные таким образом, чтобы все регионы соответствовали минимальному набору требований для прихода инвестора. Более того, в регионах внедряется система поддержки инвестиционных проектов Fast Track, которая направлена на создание удобного и быстрого механизма запуска и сопровождения инвестиционных проектов. Программа включает создание инвестиционной декларации, инвестиционной карты, свода инвестиционных правил субъектов РФ, а также формирование стандартов обеспечения наличия инфраструктуры. Как создание и внедрение новых механизмов отразится на их привлекательности для инвесторов? Насколько они упростят процессы реализации проектов и позволят синхронизировать работу органов власти с инвесторами? Насколько сократится путь инвестора к региону?
Основные драйверы роста ВРП субъектов РФ: инвестиции, инфраструктура, налоги Распространение новой коронавирусной инфекции стало масштабным вызовом и для мировой, и для российской экономики. Ограничить спад в экономике и обеспечить ее дальнейшее восстановление позволили меры поддержки бизнеса и населения, принятые Правител...
Распространение новой коронавирусной инфекции стало масштабным вызовом и для мировой, и для российской экономики. Ограничить спад в экономике и обеспечить ее дальнейшее восстановление позволили меры поддержки бизнеса и населения, принятые Правительством Российской Федерации. Однако теперь регионам необходимо искать новые точки роста экономики. Эффективная налоговая политика, привлечение новых инвесторов, строительство новой качественной инфраструктуры и освоение новых технологий – все это может позволить региону совершить скачок в экономическом развитии. Каковы основные точки роста ВРП субъектов и как их эффективно использовать в современных условиях? Какой из драйверов может быть наиболее эффективен в текущей ситуации?
Бизнес и правоохранительные органы: новый/цифровой формат взаимодействия В современном мире очень важна открытость правоохранительных органов к публичному диалогу с бизнесом, необходимому для поддержания доверия предпринимателей к органам государственной власти. Использование цифровых форматов коммуникации позволяет пр...
В современном мире очень важна открытость правоохранительных органов к публичному диалогу с бизнесом, необходимому для поддержания доверия предпринимателей к органам государственной власти. Использование цифровых форматов коммуникации позволяет практически устранить барьеры между ними, необходимо лишь обоюдное движение навстречу. Какие меры предпринимаются сегодня, чтобы наладить прямой контакт между бизнесом и властью? Как новые технологии помогают повысить уровень доверия бизнеса к правоохранительным органам? Возможно ли наладить между ними равноправный диалог?
Драйверы экономической модели регионов Северного Кавказа Северо-Кавказский федеральный округ в настоящее время столкнулся с рядом экономических проблем. Реализуемая в последние годы программа социально-экономического развития этого макрорегиона не принесла ощутимых результатов. По-прежнему достаточно мн...
Северо-Кавказский федеральный округ в настоящее время столкнулся с рядом экономических проблем. Реализуемая в последние годы программа социально-экономического развития этого макрорегиона не принесла ощутимых результатов. По-прежнему достаточно много проблем, которые требуют решения, в том числе на федеральном уровне. В то же время очевидно, что у региона есть серьезный, к сожалению, пока еще не до конца реализованный потенциал по целому ряду направлений. Существуют огромные возможности для развития различных сфер, включая туризм, от сугубо оздоровительного и спортивного до экстремального, сельское хозяйство. Есть хорошие предпосылки для запуска промышленных объектов, а удачное географическое расположение на перекрестке глобальных транзитных маршрутов «север – юг» и «восток – запад» позволит развивать логистические направления.
Кластерное развитие: роль кросс-индустриального взаимодействия в достижении глобального технологического лидерства Кластерные инициативы как эффективный механизм формирования и развития кооперационных проектов получили активное распространение в субъектах Российской Федерации. Сегодня в России насчитывается около 50 промышленных кластеров. Как выявить перспект...
Кластерные инициативы как эффективный механизм формирования и развития кооперационных проектов получили активное распространение в субъектах Российской Федерации. Сегодня в России насчитывается около 50 промышленных кластеров. Как выявить перспективных региональных отраслевых лидеров для их поддержки средствами кластерной политики? Как кросс-индустриальные (межотраслевые) технологические процессы меняют структуру производств и повышают их эффективность?
Промышленность России как драйвер социально-экономического развития регионов: центры роста Требования времени (четвертая и пятая промышленные революции) диктуют новые подходы к формированию и реализации промышленной политики в стране. В фокусе внимания: инвестиции в производственную инфраструктуру, использование самых современных и пере...
Требования времени (четвертая и пятая промышленные революции) диктуют новые подходы к формированию и реализации промышленной политики в стране. В фокусе внимания: инвестиции в производственную инфраструктуру, использование самых современных и передовых технологий, а также подготовка высококвалифицированных кадров в интересах системообразующих отраслей российской промышленности. В течение последних лет в промышленно развитых регионах России, к числу которых относится УрФО, государством и бизнесом было инвестировано значительное количество средств в реализацию крупных и значимых для социально-экономического развития регионов проектов. Их реализация позволила создать новые высокопроизводительные рабочие места, а также существенно обновить как производственную базу организаций реального сектора экономики регионов, так и в ряде случаев создать современную сопутствующую социальную инфраструктуру, востребованную на местах, использование которой позволило улучшить качество жизни граждан. Работа правительства ориентирована на наращивание динамичных темпов промышленного развития регионов, подразумевая его значимость с социально-экономической точки зрения, поддержки занятости населения. Безусловно, в такой работе важна и роль бизнеса, имея в виду обеспечение паритета – его совместных с государством усилий в направлении поддержания соответствующей инвестиционной активности. Кому и сколько необходимо инвестировать в поддержку существующего производства и в развитие новых технологий? Должно ли государство поддерживать все отрасли или только системообразующие? Стоит ли «вливать» бюджетные деньги в экономически неприбыльные проекты, если они обеспечивают высокую занятость населения? Какие меры господдержки зарекомендовали себя как эффективные, и чего не хватает?