Деловая программа

Деловой климат в России. На пути к росту «Перезагрузка» инструментов развития территорий Сегодня для привлечения прямых российских и иностранных инвестиций в регионы России создано и функционирует более 430 обособленных площадок с особы...
Сегодня для привлечения прямых российских и иностранных инвестиций в регионы России создано и функционирует более 430 обособленных площадок с особыми условиями ведения бизнеса и возможностью использовать различные меры государственной поддержки (ОЭЗ, ТОР, индустриальные парки и так далее). Вместе с тем практически все существующие инструменты подвергаются критике со стороны контролирующих органов и СМИ. Что необходимо сделать, чтобы затраты, в том числе и государственные, на строительство инфраструктуры для привлечения бизнеса не оказывались неэффективными из-за отсутствия инвесторов? Как изменить существующий медиафон, чтобы он стал существенным подспорьем в развитии особых территорий? Как инвестору выбрать для себя оптимальную площадку и не запутаться? Можно ли создать универсальный инструмент и применять его в каждом субъекте Российской Федерации, чтобы инвестору стало проще и быстрее начать свой бизнес в России?
Деловой климат в России. На пути к росту Технологическое лидерство – региональная настройка развития высокотехнологичных компаний В России законодательно предусмотрено создание инновационных научно-технологических центров, так называемых технологических долин. В настоящее врем...
В России законодательно предусмотрено создание инновационных научно-технологических центров, так называемых технологических долин. В настоящее время субъекты Российской Федерации активно включились в работу по их созданию, разрабатываются концепции развития научно-технологических инновационных центров, ориентированных на глобальные тренды и вызовы, способных качественно конкурировать в исследованиях и разработках на мировых рынках. Актуальным видится обсуждение опыта организации таких центров, создания инновационной инфраструктуры, привлечения инвесторов и компаний участников, организации трансфера технологий. Какие цели и задачи ставить при создании технологических долин? Как сформировать качественную систему управления технологическими долинами? На какие лучшие практики создания и функционирования технологических долин мирового уровня ориентироваться при формировании российских технологических долин? Как привлекать инвесторов для создания на территории долин необходимой инфраструктуры? Как обеспечить трансфер технологий?
Деловой климат в России. На пути к росту Питч-сессия «Национальные чемпионы» В настоящее время в России сформировался слой из нескольких сотен конкурентоспособных, быстрорастущих, инновационно активных частных компаний с сил...
В настоящее время в России сформировался слой из нескольких сотен конкурентоспособных, быстрорастущих, инновационно активных частных компаний с сильным предпринимательским началом. Многие из них готовы к тому, чтобы расширять масштаб своей деятельности и становиться лидером на национальном или даже глобальном рынке. Часть таких компаний с 2016 года проходит отбор и включается в приоритетный проект Минэкономразвития России «Поддержка частных высокотехнологических компаний-лидеров» («Национальные чемпионы»). В настоящее время в проект отобрано 62 компании. В рамках проекта компании получают комплексную поддержку со стороны министерства в части взаимодействия с органами власти, институтами развития, компаниями с государственным участием. Как помочь компаниям в коммуникации с инвестиционно-банковскими структурами, привлечении кредитных ресурсов и инвестиций? Какими достижениями и перспективными проектами могут поделиться компании, участвующие в проекте «Национальные чемпионы»?
Деловой климат в России. На пути к росту Инвестиции в туризм: ожидания бизнеса vs возможности государства. Где искать точки соприкосновения?

Туризм как целая сфера экономики обладает уникальным свойством - вовлекать в свою деятельность множество смежных отраслей. По данным Всемирной тури...
Туризм как целая сфера экономики обладает уникальным свойством - вовлекать в свою деятельность множество смежных отраслей. По данным Всемирной туристской организации, развитие туризма на отдельной территории изменяет экономические показатели более пятидесяти видов деятельности, включая такие базовые отрасли, как транспорт, размещение и проживание, питание, организация отдыха и развлечения туристов. Мы все видим, как много делается для того, чтобы туризм в нашей стране развивался интенсивно, в разных направлениях и на всех уровнях. С каждым годом все больше расширяется инфраструктура, появляются новые туристические объекты, но есть и ряд конкретных проблем, с которыми постоянно сталкивается бизнес-сообщество в области туризма и которые не позволяют создавать благоприятный инвестиционный климат с точки зрения финансов и профессиональных ресурсов. Какими должны быть функции государства в области привлечения инвестиций в туризм? Существуют ли новые модели взаимодействия бизнеса и государства в этой сфере? Государство - регулятор или строитель конкретных объектов туристической инфраструктуры? Привлечение иностранных инвестиций в развитие российского туризма - это реалии или фантазии? Каков положительный опыт российских регионов во взаимодействии с бизнес-сообществом?
Деловой климат в России. На пути к росту Экспорт продукции АПК. Региональная повестка Экспортные амбиции России на международном продовольственном рынке прямо зависят от эффективности региональной агропромышленной политики и повестки...
Экспортные амбиции России на международном продовольственном рынке прямо зависят от эффективности региональной агропромышленной политики и повестки. Задачи по модернизации АПК и пересмотру его вектора развития преломляются в повестке региональных властей. Разнообразие регионов формирует экспортный потенциал особенной региональной продукции и интерес к ней зарубежных потребителей. Как эффективно сформировать региональную экспортную палитру? Какие стратегии развития экспорта выбирают регионы? На какой международный опыт можно опереться для построения эффективных региональных стратегий экспорта?
Деловой климат в России. На пути к росту Чек-лист – новый инструмент в организации контрольно-надзорной деятельности Одним из ограничений в развитии экономической и инвестиционной инициативы является чрезмерное регулирование экономики. В рамках реформы контрольно-...
Одним из ограничений в развитии экономической и инвестиционной инициативы является чрезмерное регулирование экономики. В рамках реформы контрольно-надзорной деятельности были разработаны и внедрены качественно новые подходы к организации проверочных мероприятий. Основной акцент был сделан на обеспечении прозрачности и ясности обязательных требований, а также предсказуемости проверочных мероприятий. Одним из средств, позволяющих обеспечить соответствие проверок вышеперечисленным требованиям, стали проверочные листы (списки контрольных вопросов), или чек-листы. Проверочный лист - это исчерпывающий перечень вопросов, содержащих обязательные требования и определяющих предмет проверки. В случае проведения проверки с использованием проверочных листов предмет плановых проверок ограничен только содержащимися в нем вопросами. При этом проверяемые субъекты могут заранее ознакомиться с утвержденными профильными чек-листами на сайтах органов государственного контроля (надзора), что позволяет им провести самопроверку соблюдения обязательных требований. Каким должен быть проверочный лист? Как сделать чек-лист удобным в использовании и понятным для всех участников контрольных мероприятий? Почему необходимо соблюдать установленный порядок регистрации приказов, которыми утверждаются проверочные листы? Какие на текущий момент имеются удачные примеры применения бизнесом проверочных листов в ходе оспаривания проверок с их использованием?
Деловой климат в России. На пути к росту Формирование отраслевых программ акселерации: условие вовлеченности в экспортную деятельность Экспортный акселератор – это целостная система образовательных, финансовых и нефинансовых мер, направленных на поддержку и ускоренное развитие эксп...
Экспортный акселератор – это целостная система образовательных, финансовых и нефинансовых мер, направленных на поддержку и ускоренное развитие экспортной деятельности компаний, в том числе ранее не осуществлявших экспортных поставок. Потребность российского бизнеса в акселерации продиктована не только амбициозными задачами, поставленными руководством страны, – увеличением объема несырьевого неэнергетического экспорта до 250 млрд долларов США, а доли экспортеров-МСП в общем объеме НЭ – до 10%. Она также продиктована накопленным другими государствами опытом вывода собственных производителей на экспорт – высокая конкурентоспособность на глобальных рынках возможна только при наличии эффективных мер государственной поддержки, в том числе дифференцированных в зависимости от номенклатуры экспортной продукции, размера компании-экспортера, географии поставок и многих других факторов. Первый экспортный акселератор в России – что это и в чем его уникальность? Каков целевой профиль экспортера и какие требования предъявляются к участникам акселератора? Какими мерами поддержки – государственными и партнерскими – смогут воспользоваться компании, успешно участвующие в экспортном акселераторе? Какая региональная инфраструктура поддержки экспортной деятельности необходима для эффективной работы экспортного акселератора?
Деловой климат в России. На пути к росту Цифровая трансформация региона как инструмент привлечения инвестиций Многие субъекты Российской Федерации в последние годы добились заметных успехов в развитии инновационной экономики, внедрении передовых моделей орг...
Многие субъекты Российской Федерации в последние годы добились заметных успехов в развитии инновационной экономики, внедрении передовых моделей организации высокотехнологичных видов экономической деятельности, в том числе на основе кооперации научных и образовательных организаций с бизнесом. Данные регионы смогли привлечь значительные инвестиции, в том числе и иностранные, в науку и инновационные сектора экономики. Свидетельством роста привлекательности регионов – инновационных лидеров для передовых высокотехнологичных компаний стала реализация целого ряда крупных проектов с участием ведущих иностранных производителей, а также достижение высоких позиций в профильных российских и международных рейтингах. При этом традиционных моделей развития внешнеэкономической деятельности и привлечения инвестиций уже недостаточно, в том числе из-за исчерпания их потенциала, выравнивания предлагаемых конкурирующими территориями условий партнерства, ужесточения бюджетных ограничений. Как регионам найти новые и неочевидные подходы и решения для дальнейшего усиления международных позиций, роста экспорта и иностранных инвестиций? Какие истории успеха и «лучшая практика» цифровизации имеются на региональном уровне? Каковы требования к уровню цифровизации региона у международных инвесторов? Какие меры господдержки федерального уровня необходимы сегодня регионам? Каковы роль и опыт взаимодействия институтов развития с регионами в вопросах цифровизации?
Деловой климат в России. На пути к росту Туризм на Кавказе: сегодня и завтра Регионы Северного Кавказа обладают уникальным туристическим потенциалом и перспективами развития наиболее востребованных в мире видов туризма. В по...
Регионы Северного Кавказа обладают уникальным туристическим потенциалом и перспективами развития наиболее востребованных в мире видов туризма. В последние годы Северный Кавказ совершил прорыв в туристической сфере. Инструментами роста стали государственные инвестиции в туристический сегмент, создание и развитие особых экономических зон. Строительство новых и модернизация уже действующих туристических объектов открывает все большие перспективы развития внутреннего и въездного туризма, в том числе горного, спортивного, оздоровительного, медицинского, круизного, сельского, экологического и другого, создает основу для их круглогодичной занятости. Разработка стратегии развития туризма Северо-Кавказского федерального округа до 2035 года позволила выявить главные конкурентные преимущества северо-кавказских регионов с целью концентрации усилий на развитии наиболее перспективных дестинаций как со стороны государства, так и для бизнеса. На повестке дня сегодня стоит вопрос создания единой системы управления туризмом СКФО, строительства автодороги, соединяющей курортную инфраструктуру Сочи и Кавказа. Какова роль внутреннего и въездного туризма в инвестиционной привлекательности региона? Какие существуют успешные примеры привлечения частного капитала к строительству и эксплуатации курортной инфраструктуры? Что даст Кавказу централизация управления туристической сферой? Насколько тиражируемы эти проекты? Как увеличить привлекательность курортов Северного Кавказа для населения? Как наполнить курорты коммерческим контентом, рассчитанным на долгосрочное и эффективное существование?
Деловой климат в России. На пути к росту Роль регионов в популяризации предпринимательства Одним из направлений национального проекта «Малый и средний бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» выделена популяризаци...
Одним из направлений национального проекта «Малый и средний бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» выделена популяризация предпринимательства. В настоящее время в России характерен невысокий уровень интереса граждан к предпринимательской деятельности. В частности, по данным исследования «Глобальный мониторинг предпринимательства», желание открыть бизнес высказали только 5% респондентов. Однако в стране существует большой потенциал для роста сектора МСП за счет стимулирования предпринимательской активности граждан, популяризации. Большая роль для решения указанных задач отведена субъектам Российской Федерации. Какие инструменты являются наиболее действенными? Есть ли универсальные рецепты успеха и как не допустить ошибок? Какие механизмы популяризации предпринимательства видит бизнес?
Деловой климат в России. На пути к росту Конфессиональные деловые объединения: территория доверия В условиях изменчивой экономической реальности возникают новые горизонты взаимодействия на основе традиционных конфессий. Одна из особенностей посл...
В условиях изменчивой экономической реальности возникают новые горизонты взаимодействия на основе традиционных конфессий. Одна из особенностей последних лет – это увеличение количества клубов и всевозможных деловых объединений на основе конфессий. В то время как последние призваны играть важную роль в поддержании гармонии и многообразия в обществе, деловые организации способствуют укреплению деловой активности, а также поддержке в поиске новых источников капитала для развития бизнеса, что увеличивает уровень деловой активности среди представителей отдельной конфессии и во всем обществе. Сегодня подобные объединения способны помогать в привлечении инвестиций, улучшении предпринимательских навыков и способствовать социальным лифтам, а также выводить жизнедеятельность традиционных общин на высокий уровень самостоятельности. Более того, подобные объединения открывают новые возможности для межконфессионального диалога, что может оказать положительное влияние на выявление новых горизонтов взаимодействия по линии государства и общества, а также способов увеличения корпоративной социальной ответственности. Есть ли истории успеха взаимодействия на стыке конфессий и бизнеса? Может ли бизнес, построенный на ценностях традиционных конфессий, увеличить доверие к бизнесу в целом и помочь в поиске новых источников капитала? Каковы долгосрочные перспективы и что необходимо сделать для их реализации?
Деловой климат в России. На пути к росту Российский ретейл – госплан XXI века? В современном глобальном мире торговля как отрасль экономики играет ключевую роль. В этом смысле даже сам термин «рыночная экономика» указывает на ...
В современном глобальном мире торговля как отрасль экономики играет ключевую роль. В этом смысле даже сам термин «рыночная экономика» указывает на ее значимость: рынок, торговая сделка – это квинтэссенция экономики, основанной на конкурентной деятельности независимых хозяйствующих субъектов. Ретейл через механизм обратной связи задает количественные и качественные параметры производству, определяет краткосрочные и долгосрочные тренды развития экономики. Восприятие торговли исключительно как непроизводительного сектора экономики, который российский производственный бизнес вынужден «содержать» для эффективного функционирования цепочки «производство-потребление», – своего рода атавизм советского взгляда на торговлю. Сегодня превалирование ограничительных и запретительных норм сдерживает развитие торговли, увеличивает ее внутренние издержки, оказывает давление на цены и, в конечном счете, искажает регулятивную функцию ретейла. Учитывая, что торговля является естественным союзником государства в стимулировании экономики, власть должна быть, наоборот, заинтересована в установлении партнерских отношений с ретейлом, когда акцент в регуляторике делается не на административных запретах, а на развитии хозяйствующих практик рыночного саморегулирования. Такой подход способен придать новый импульс развитию не только торговли, но и всей экономики в целом. Какова роль торговли в развитии экономики? Какие существуют оптимальные механизмы ее регулирования и саморегулирования в России?
Деловой климат в России. На пути к росту Как сохранить приватность в эру интернета вещей? При поддержке СКБ Контур За последние годы произошел прорыв как в качестве обработки больших данных, так и в источниках их получения. Телеком-операторы могут определять, гд...
За последние годы произошел прорыв как в качестве обработки больших данных, так и в источниках их получения. Телеком-операторы могут определять, где вы реально живете, с кем дружите, когда гуляете с собакой и сколько денег вам приходит на счета. «Умные кассы» теперь знают, что вы покупаете, банки знают почти все о том, как вы зарабатываете и тратите деньги. Идет сращивание всех этих видов бизнеса в один, что рано или поздно позволит отдельно взятой структуре создать реального цифрового двойника человека, оцифровать его жизнь и привычки. И, скорее всего, это будет не всемогущая государственная структура, а мощный коммерческий оператор. Как сохранить приватность, какие ограничения должны быть на обработку данных, какую ответственность должны нести такие компании?
Деловой климат в России. На пути к росту Роль финансовых рынков в инвестиционном процессе Сокращение инвестиций стало проблемой экономики России последних четырех лет. И несмотря на ряд обнадеживающих тенденций, в целом приходится конста...
Сокращение инвестиций стало проблемой экономики России последних четырех лет. И несмотря на ряд обнадеживающих тенденций, в целом приходится констатировать, что ситуация на рынке финансовых ресурсов продолжает оставаться крайне сложной. Для увеличения темпов роста российской экономики и обновления основных фондов необходимо располагать значительными суммами средств для инвестирования в реальный сектор. Источником привлечения необходимых ресурсов должен стать финансовый рынок. В сложившейся российской практике основным механизмом привлечения финансовых средств для целей развития реального сектора экономики является классическое банковское кредитование. Механизм инвестиционного кредитования в России развит в меньшей степени и по оценкам экспертов составляет менее 8%. В числе сдерживающих факторов - ужесточение требований банков к потенциальным заемщикам, дефицит долгосрочных пассивов, неопределенность в отношении реального срока окупаемости проекта, существующие нормативные требования регулятора. Каковы перспективы развития инвестиционного кредитования в России? Какие корректировки нормативно-правовой базы регулирования финансового рынка необходимы? Каковы перспективы развития основных секторов финансового рынка?
Деловой климат в России. На пути к росту Конкурентный рынок венчурных инвестиций в России При поддержке АО «РВК» Научно-технологический прогресс является основным фактором формирования конкурентоспособности национальной экономики. В свою очередь, одним из драй...
Научно-технологический прогресс является основным фактором формирования конкурентоспособности национальной экономики. В свою очередь, одним из драйверов создания новых технологий и продуктов является сформированный рынок венчурных инвестиций, который должен способствовать росту экономики Российской Федерации, повышению технологической независимости; формированию новых, перспективных, высокотехнологичных отраслей, включая перспективные рынки, указанные в программе «Национальная технологическая инициатива» (НТИ); развитию экспорта конкурентоспособных технологий. Какие меры институциональной и инфраструктурной поддержки необходимо предоставить участникам рынка венчурных и прямых инвестиций? Какие инициативы поспособствуют устранению имеющихся ограничений для создания и развития высокотехнологичных предприятий в традиционных и новых отраслях экономики, в том числе на высокотехнологичных рынках? Какие механизмы налогового стимулирования участников венчурного рынка необходимо внедрить? За счет какого инструментария можно расширить поддержку компаний на поздних стадиях?