Деловая программа

Региональная политика: отвечая на вызовы Российская экономика в преддверии рывка: какие шаги государства приведут к росту? Национальные цели развития, определенные Президентом Российской Федерации, требуют нетривиальных усилий всех, сторон вовлеченных в работу по их дос...
Национальные цели развития, определенные Президентом Российской Федерации, требуют нетривиальных усилий всех, сторон вовлеченных в работу по их достижению. Как найти основные точки опоры будущего экономического роста? Какая бюджетная политика необходима для экономического прорыва? Какова роль институтов развития в реализации национальных проектов? Как выстроить эффективное взаимовыгодное партнерство государства и частного бизнеса? Как должны быть распределены ресурсы и ответственность за достижение национальных целей развития между федеральным центром и регионами?
Региональная политика: отвечая на вызовы «Зеленое» финансирование: развивая рынок ответственных инвестиций «Зеленое» финансирование – это использование финансовых услуг и инструментов, направленных на поддержку экономической деятельности, способствующей ...
«Зеленое» финансирование – это использование финансовых услуг и инструментов, направленных на поддержку экономической деятельности, способствующей улучшению состояния окружающей среды, смягчению последствий климатических изменений и более эффективному использованию природных ресурсов. Основная цель формирования «зеленой» финансовой системы – создание институциональной среды, в которой происходит объединение государственного и частного финансирования, направленного в «зеленые» отрасли, а также эффективный контроль над инвестициями в проекты с высоким уровнем риска негативного воздействия на окружающую среду. Формирование и развитие системы «зеленого» финансирования рассматривается сегодня как составная часть национальной стратегии развития, в частности при реализации национальных проектов, при внедрении предприятиями промышленности наилучших доступных технологий. Как расширить доступность финансовых средств для инвестирования в «зеленые» проекты? Как повысить их инвестиционную привлекательность? Каким образом можно усовершенствовать функцию рынка капитала по распределению ресурсов и обслуживанию реального сектора экономики?
Региональная политика: отвечая на вызовы Промышленные кластеры. Как повысить инвестиционную привлекательность регионов Среди ключевых целей развития страны стоит задача о вхождении в число пяти крупнейших экономик мира, об ускорении технологического развития Российс...
Среди ключевых целей развития страны стоит задача о вхождении в число пяти крупнейших экономик мира, об ускорении технологического развития Российской Федерации, создании в обрабатывающей промышленности высокопроизводительного экспортно ориентированного сектора. Опережающее развитие промышленного комплекса и повышение производительности труда предприятий невозможно без притока инвестиций со стороны бизнеса, прежде всего крупных компаний, имеющих конкурентоспособные производственные компетенции и перспективные виды разработок. Росту инвестиционной активности в регионах способствуют новые индустриальные модели, которые повышают качество предложения для потенциальных инвесторов, а также целевой подход к реализации инвестиционных проектов с учетом технологических приоритетов и имеющихся в регионе кооперационных связей. В России сформировано более 40 промышленных кластеров в большинстве отраслей обрабатывающей промышленности. В рамках кооперационных цепочек кластеров формируются инвестиционные ниши для реализации проектов по созданию высокотехнологичной продукции. Такой подход позволяет повысить качество инвестиционного предложения регионов и обеспечить спрос на выпускаемую продукцию. Как может быть использован потенциал сложившихся промышленных кластеров для развития региональной промышленности и освоения конкурентоспособной и инновационной продукции? Каким образом регионы формируют новые инвестиционные ниши? Как использовать потенциал межрегиональной и международной промышленной кооперации для привлечения инвесторов в регионы?
Региональная политика: отвечая на вызовы Инструменты «умного» регулирования в цифровой экономике Нормативное регулирование - это одна из основ экономического развития любого государства. Качественное нормотворчество способно стать катализатором...
Нормативное регулирование - это одна из основ экономического развития любого государства. Качественное нормотворчество способно стать катализатором экономического роста, а слабое развитие регуляторной среды, напротив, может стать для него непреодолимым барьером. Текущая задача состоит в том, чтобы создать современную систему государственного регулирования. Регуляторная политика из способа реагирования на уже произошедшие в обществе изменения должна превратиться в механизм, встроенный в эти изменения и совершенствующийся вместе с развитием общества. Задача - создать эффективную систему управления изменениями, которая должна позволить гибко и своевременно реагировать на современные вызовы в системе "умного" регулирования. Важным направлением совершенствования системы нормотворчества является использование потенциала применения информационных технологий и специальных платформенных решений, внедрение в систему государственного управления принципа "государство как платформа". Как адаптировать действующую регуляторную политику под принципы "умного" регулирования? Каковы пределы и возможности цифровизации процесса нормотворчества? Каковы основные подходы к нормативному регулированию цифровой экономики? Существуют ли возможности для автоматизации процессов нормотворчества и перевода норм права в машиночитаемый вид? Есть ли успешные примеры в мировом опыте? Что сейчас делается в России в этом направлении?
Региональная политика: отвечая на вызовы Экономика vs климат. Уроки адаптации Изменения климата будут оказывать негативное влияние практически на все сектора экономики, инфраструктурные и хозяйственные объекты, что создает зн...
Изменения климата будут оказывать негативное влияние практически на все сектора экономики, инфраструктурные и хозяйственные объекты, что создает значительные риски для реализации многих инвестиционных проектов и перспектив развития ключевых отраслей экономики. В целом за период 1990-2015 годов число опасных природных явлений в России возросло почти в два раза, увеличилось количество крупномасштабных природных катастроф, таких как наводнения, засухи и лесные пожары. Потенциальная опасность угрожает расположенным в зонах многолетней мерзлоты объектам энергетической инфраструктуры и поселениям. Причиненный ущерб при существующих тенденциях изменения регионального климата может достигать в среднем 1-2% ВВП страны. Какие факторы необходимо учитывать при оценке ущерба в отдельных отраслях? Какие меры предусматриваются Правительством Российской Федерации в целях снижения экономических потерь, связанных с негативными последствиями климатических изменений, а также в целях укрепления инфраструктуры? Каким образом бизнес реагирует на возникающие угрозы?
Региональная политика: отвечая на вызовы Как сделать города привлекательными для жизни Развитие городской экономики - один из ключевых факторов роста ВВП страны. Большинство национальных проектов, сформированных в соответствии с майск...
Развитие городской экономики - один из ключевых факторов роста ВВП страны. Большинство национальных проектов, сформированных в соответствии с майским указом Президента Российской Федерации, в конечном счете направлены на улучшение качества жизни горожан. Как увязать существующие ведомственные программы, региональные инициативы и бизнес-подход в единую стратегию городских преобразований? Что необходимо для постановки этой работы на проектные рельсы и ориентирования на достижение не только социальных, но и бизнес-результатов?
Региональная политика: отвечая на вызовы Конкурентоспособность национальной юрисдикции: новые векторы развития Конкурентоспособная национальная правовая система - это новые возможности для национального бизнеса и зарубежных инвесторов. На сегодняшний день ро...
Конкурентоспособная национальная правовая система - это новые возможности для национального бизнеса и зарубежных инвесторов. На сегодняшний день российская юрисдикция держит вектор развития в сторону стабильности ведения и защиты прав бизнеса. Актуальным остается вопрос транспарентности правосудия в Российской Федерации, однако уже сейчас данный вопрос не стоит настолько остро, насколько он стоял еще пару лет назад. Это означает, что национальная юрисдикция движется в верном направлении, хотя и встречает на своем пути различные проблемы реализации. Модернизация и реформа судопроизводства в Российской Федерации открывают новые возможности в унификации процессуальных сроков и в достижении независимости и эффективности отправления правосудия, что может положительно повлиять на защиту прав инвесторов. Какие правовые меры стоит предпринять для стимулирования роста инвестиций в регионы России? Насколько зависит конкурентоспособность национальной юрисдикции от санкционного давления и какие меры необходимы для правовой защиты бизнеса?
Региональная политика: отвечая на вызовы Национальные инфраструктурные приоритеты – 2024: быстро определить и эффективно реализовать Мероприятие инфраструктурного конгресса «РОСИНФРА» Комплексное развитие общественной инфраструктуры, которая должна быть увязана не только с текущими, но и с перспективными потребностями бизнеса, гр...
Комплексное развитие общественной инфраструктуры, которая должна быть увязана не только с текущими, но и с перспективными потребностями бизнеса, граждан и государства в целом, а также слаженная работа всех уровней власти при реализации наиболее значимых проектов – таковы главные установки российского руководства на предстоящие 6 лет, обозначенные майским Указом Президента Российской Федерации. Чтобы инфраструктурные ограничения стали «точкой роста» для развития экономики страны, Правительством Российской Федерации уже подготовлен комплексный план развития магистральной инфраструктуры, а финансирующие организации предложили ряд кредитных продуктов, способных увеличить инвестиции в инфраструктуру. Станут ли национальные проекты эффективным подспорьем для реализации региональных инфраструктурных задач? Как быстро и эффективно пройти стадию отбора и подготовки проектов и приступить к реализации? Помогут ли в этом существующие инструменты поддержки и предлагаемые типовые решения? Какие ключевые условия для бюджетного финансирования и выделения средств Фонда развития? Даст ли взаимодействие ключевых институтов развития синергетический эффект для развития инфраструктуры?
Региональная политика: отвечая на вызовы Региональные облигации как инструмент реализации инфраструктурных проектов и повышения качества жизни Региональные облигации (субфедеральные и муниципальные ценные бумаги) - это один из эффективных механизмов формирования бюджетов, финансирования ин...
Региональные облигации (субфедеральные и муниципальные ценные бумаги) - это один из эффективных механизмов формирования бюджетов, финансирования инфраструктурных и концессионных проектов, позволяющий обеспечить динамичное развитие, повышение качества жизни людей. Использование данного финансового инструмента позволяет не только получать необходимые региону денежные средства инвесторов, но и привлекать сбережения населения именно этого региона к непосредственному участию в его развитии, обеспечивая еще большую сопричастность гражданина с теми проектами, которые реализуются в целях улучшения качества его жизни и жизни его детей. Мощным стимулом для развития этого финансового инструмента являются задачи, поставленные руководством страны по стимулированию инвестиций в инфраструктуру, образование, здравоохранение и экологию, в новые технологии и науку, а также показатели оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Какие мероприятия необходимо осуществить для повышения привлекательности этого финансового инструмента? Как снизить стоимость заимствований для бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований? Каким образом изменить законодательные требования для того, чтобы этот инструмент заработал эффективнее? Как упростить процедуру выпуска субфедеральных и муниципальных облигаций? Какие регионы успешно используют этот инструмент и почему считают его перспективным?
Региональная политика: отвечая на вызовы ТЭК: создание условий для инвестиций – залог сохранения конкурентоспособности российской экономики Сегодня ТЭК является крупнейшим инвестором в российскую экономику, сохраняя при этом лидирующие позиции на мировой арене. ТЭК создает стоимость на ...
Сегодня ТЭК является крупнейшим инвестором в российскую экономику, сохраняя при этом лидирующие позиции на мировой арене. ТЭК создает стоимость на всей производственной цепочке от геологоразведочных работ до потребления ресурса в виде топлива в машинах и электричества в домах. Наращивание эффективности на всех этапах является залогом развития экономики страны и повышения ее конкурентоспособности. Как создать инвестиционный стимул для реализации этой амбициозной цели? Как совместить традиционные сектора экономики с прорывными технологиями и экономикой будущего? Как в условиях внешнего давления и искусственных ограничений создать достаточный стимул для привлечения инвестиций и развития сектора?
Региональная политика: отвечая на вызовы Магистральная инфраструктура - кровеносная система ТЭК России Доставка ресурсов до потребителя, до экспортных направлений, до НПЗ является ключевым элементом развития любой экономики. Конкурентоспособность отр...
Доставка ресурсов до потребителя, до экспортных направлений, до НПЗ является ключевым элементом развития любой экономики. Конкурентоспособность отраслей ТЭК напрямую зависит от эффективности ее функционирования и регулирования. Как обеспечить баланс экономических интересов естественных монополий, одновременно не нарушив экономику производства и доставки энергоресурсов? Как сохранить оптимальные темпы развития магистральной системы и подключения потребителей, при одновременном повышении эффективности инвестиционной программы? Какова роль современных технологий в работе естественных монополий?
Региональная политика: отвечая на вызовы Финансовая грамотность населения как основа для финансовой стабильности Минфин России провел исследование уровня финансовой грамотности населения в регионах России и на базе этих данных составил рейтинг субъектов Россий...
Минфин России провел исследование уровня финансовой грамотности населения в регионах России и на базе этих данных составил рейтинг субъектов Российской Федерации. Начиная с 2019 года этот рейтинг, оценивающий знания, навыки и установки населения в области финансовой грамотности, станет ежегодным. Результаты исследования будут объявлены на форуме в Сочи. В ходе сессии российские и зарубежные специалисты в области обучения финансовой грамотности ответят на вопросы о наиболее эффективных способах популяризации финансовой грамотности, основных аспектах и проблемах, связанных с защитой прав потребителей финансовых услуг.
Региональная политика: отвечая на вызовы Готова ли Россия к новым вызовам в киберпространстве? Развитие цифровой экономики и повсеместная цифровизация предоставляют прорывные возможности по работе с информацией, однако одновременно с этим сущ...
Развитие цифровой экономики и повсеместная цифровизация предоставляют прорывные возможности по работе с информацией, однако одновременно с этим существенно увеличивают риски киберугроз. Согласно официальным данным, за последние шесть лет киберпреступность в России демонстрирует десятикратный рост, а за январь - сентябрь 2018 года правоохранительные органы ежемесячно регистрировали более 13 тысяч преступлений, что почти в два раза превышает показатели прошлого года. Отчетливо прослеживается повышенный интерес злоумышленников к ценным корпоративным и личным данным и особенно к банковским счетам, а основному риску подвергается кредитно-финансовая отрасль. В результате кибербезопасность сегодня становится важнейшим приоритетом как среди представителей бизнеса, так и на государственном уровне. Какие стратегии кибербезопасности наиболее успешны? Как лучше всего оптимизировать ресурсы и организовать совместные усилия, чтобы быть максимально защищенными? Что нужно предпринять, чтобы предсказать и предотвратить киберугрозы?
Региональная политика: отвечая на вызовы ГЧП как драйвер достижения национальных целей развития Значительная часть приоритетных национальных проектов, определенных в рамках реализации поручений Президента Российской Федерации, находится в сфер...
Значительная часть приоритетных национальных проектов, определенных в рамках реализации поручений Президента Российской Федерации, находится в сфере ответственности регионов. Это сфера здравоохранения и поддержания здорового образа жизни, ЖКХ (в том числе сектор управления отходами), транспортная инфраструктура, сбалансированное промышленное развитие. Правильно структурированные ГЧП проекты позволят привлечь управленческий ресурс, повысить эффективность инвестиций и лучше контролировать реализацию проектов, а также запустить самовоспроизводящийся инвестиционный цикл (рост доходов бюджета). Как найти финансирование на реализацию проектов? Как эффективно управлять значительным числом инвестиционных проектов? Какие механизмы позволят привлечь современные технологии? Как добиться максимального результата, минимизировав при этом расходы федерального и регионального бюджетов? Как структурировать региональные активы, чтобы заинтересовать инвестора? Какие истории успеха уже реализованы в регионах?