Программа форума «Здоровое общество. На пути к цели 80+»

13 февраля
Инфекционные заболевания: как выполнить цели устойчивого развития ООН до 2030 года? Инфекционные причины составляют меньшую долю в структуре смертности населения в развитых странах, но урон от них огромен. В частности, в России доля умерших от инфекций составляет всего 2%, но они уносят жизни преимущественно молодых трудоспособны...
Инфекционные причины составляют меньшую долю в структуре смертности населения в развитых странах, но урон от них огромен. В частности, в России доля умерших от инфекций составляет всего 2%, но они уносят жизни преимущественно молодых трудоспособных граждан. Интенсивная миграция населения и развитый туризм обостряют эту проблему. В результате появляются новые инфекции и оживают старые, причем в формах, которые резистентны к известным лекарствам. По глобальному плану ВОЗ к 2030 году необходимо остановить эпидемию СПИДа, ликвидировать вирусный гепатит и значительно снизить заболеваемость и смертность от туберкулеза. Для решения этих задач необходим постоянный мониторинг ситуации, интенсивное развитие научных исследований, наличие развитой инфраструктуры и квалифицированного персонала, мощные профилактические программы и доступное лечение. Как выполнить цели глобального плана по снижению заболеваемости от инфекционных заболеваний в РФ? Какие проблемы необходимо преодолеть в части организации работы и ресурсного обеспечения противоинфекционной службы? Появились ли новые вакцины и лекарства, которые могут принципиально повлиять на снижение смертности и заболеваемости от инфекционных болезней? Как организовать борьбу с внутрибольничными инфекциями?











Страховые компании в здравоохранении: за и против Медицинская помощь может финансироваться за счет государства или из личных средств, включая добровольное медицинское страхование (ДМС). Гарантии государства оплачиваются через бюджет и систему обязательного медицинского страхования (ОМС). Единого ...
Медицинская помощь может финансироваться за счет государства или из личных средств, включая добровольное медицинское страхование (ДМС). Гарантии государства оплачиваются через бюджет и систему обязательного медицинского страхования (ОМС). Единого мнения о преимуществах того или иного механизма нет – каждая страна выбирает свой путь. В России система ОМС пришла на смену бюджетной модели более 25 лет назад. Средства, собранные в фондах ОМС, направляются по установленным государством правилам в медицинские учреждения через частные страховые компании. Они также занимаются контролем качества медицинской помощи, учетом и защитой прав застрахованных. Многие эксперты считают, что с этими функциями могли бы справиться сами фонды ОМС и Росздравнадзор. В других странах функции страховых компаний значительно шире: они собирают взносы, участвуют в установлении тарифов, но, главное, несут финансовые риски при увеличении объемов медицинской помощи. Поэтому они напрямую заинтересованы в профилактике и раннем выявлении заболеваний. Какая модель финансирования программы госгарантий – бюджетная или страховая – оптимальна для России и почему? Что означает полноценная модель обязательного медицинского страхования? Кто сможет взять на себя функции страховых компаний в системе ОМС? Смогут ли страховые представители помочь пациентам? Каковы перспективы добровольного медицинского и лекарственного страхования в Российской Федерации?













Федеральный проект «Борьба с онкологическими заболеваниями»: 85 региональных подходов Борьба с онкологическими заболеваниями, занимающими второе место по уровню смертности и третье – по количеству потерянных лет жизни в России, в настоящий момент является одним из основных приоритетов государства. По данным ВОЗ прирост по онкологич...
Борьба с онкологическими заболеваниями, занимающими второе место по уровню смертности и третье – по количеству потерянных лет жизни в России, в настоящий момент является одним из основных приоритетов государства. По данным ВОЗ прирост по онкологическим заболеваниям составил около 15% за последние 10 лет, и в течение следующих 5–7 лет они выйдут на первое место в мире по уровню смертности. Основным показателем федерального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями» является снижение смертности от новообразований, в том числе злокачественных, до 185 случаев на 100 тыс. человек к 2024 году. В 2019 году регионам предстоит разработать и запустить региональные программы в соответствии с особенностями каждого из них. Какие вызовы стоят перед регионами в разработке специализированных онкологических программ? Какие лучшие практики могут и должны быть использованы? Как должны быть расставлены приоритеты при разработке программ? Какие современные технологии смогут значительно повысить эффективность профилактики онкологических заболеваний?











На пути к снижению смертности от неинфекционных заболеваний: реализация федеральных проектов Аккредитовано комиссией Координационного совета по развитию НМО Основные неинфекционные заболевания являются ведущей причиной смертности и тяжелым бременем для экономики страны. Ключевые задачи национального проекта «Здравоохранение» – снижение смертности от онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний, бо...
Основные неинфекционные заболевания являются ведущей причиной смертности и тяжелым бременем для экономики страны. Ключевые задачи национального проекта «Здравоохранение» – снижение смертности от онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний, борьба с распространением диабета. С этой целью будут создаваться центры амбулаторной онкологической помощи, пройдет переоснащение региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений, построены центры ядерной медицины, обеспечен должный объем лекарственной терапии онкологических заболеваний, будет вестись масштабная профилактика. Достаточно ли мер, предусмотренных национальным проектом «Здравоохранение» для существенного снижения смертности, заболеваемости и инвалидности от основных неинфекционных болезней? Каковы риски реализации федеральных проектов, направленных на снижение смертности от онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний? Есть ли новые прорывные лекарства для лечения и профилактики неинфекционных болезней? В чем роль населения и глав муниципалитетов в профилактике распространенных заболеваний?


















Преодолевая разрыв в качестве медицинской помощи: кадры и управление Аккредитовано комиссией Координационного совета по развитию НМО По экспертным оценкам в США каждая третья причина смертности связана с низким качеством медицинской помощи. В России эти показатели могут быть столь же неутешительными. Этого можно избежать, последовательно и системно внедряя меры по обеспечению д...
По экспертным оценкам в США каждая третья причина смертности связана с низким качеством медицинской помощи. В России эти показатели могут быть столь же неутешительными. Этого можно избежать, последовательно и системно внедряя меры по обеспечению доступности медицинской помощи, особенно в первичном звене, где начинается и заканчивается большинство эпизодов. Улучшить качество помощи возможно путем повышения квалификации кадров, внедрения клинических рекомендаций и создания системы управления на всех уровнях – от национального до отдельной организации. От эффективности оказания первичной помощи зависят результаты всей системы здравоохранения. Какие вызовы ставят национальные проекты «Здравоохранение» и «Демография» перед системой медицинского образования? Какими компетенциями должен обладать врач к 2024 году? Что эффективнее в достижении лучших результатов у исполнителей – жесткий контроль или позитивная мотивация? Как сделать информацию о качестве медицинской помощи максимально прозрачной? Как преодолеть дефицит кадров?











Цифровизация здравоохранения: от вложений – к спасенным жизням В рамках проекта «Создание единого цифрового контура на основе ЕГИСЗ» планируется внедрить в каждом из 85 регионов полноценную информационную систему, соответствующую единым критериям. Тотальная цифровизация российского здравоохранения позволит ус...
В рамках проекта «Создание единого цифрового контура на основе ЕГИСЗ» планируется внедрить в каждом из 85 регионов полноценную информационную систему, соответствующую единым критериям. Тотальная цифровизация российского здравоохранения позволит ускорить процессы, происходящие в медицинских организациях, передавать необходимую информацию вслед за передвижением пациента и организовывать консультации без временных и территориальных ограничений. Большие надежды связаны с применением технологий искусственного интеллекта, благодаря которым уже в ближайшем будущем возможно будет перейти к сверхточной и персонифицированной медицине. Все это изменит облик здравоохранения и сделает его более эффективным. Какова роль медицинских организаций и регионов в проекте «Создание единого цифрового контура»? Каков уровень развития высокоинтеллектуальных медицинских технологий в России? Как изменит тотальная цифровизация систему оказания медицинской помощи сегодня и в ближайшем будущем?















Система всеобщего лекарственного обеспечения – залог достижения национальной цели Аккредитовано комиссией Координационного совета по развитию НМО Достижение ожидаемой продолжительности жизни 78 лет к 2024 году – многофакторная задача. Она в равной степени зависит от уровня доходов населения, образа жизни и эффективности системы здравоохранения. За последние 20 лет во многом благодаря систем...
Достижение ожидаемой продолжительности жизни 78 лет к 2024 году – многофакторная задача. Она в равной степени зависит от уровня доходов населения, образа жизни и эффективности системы здравоохранения. За последние 20 лет во многом благодаря системе лекарственного обеспечения в развитых странах удалось увеличить продолжительность жизни. В России доступ к бесплатным лекарствам по рецепту врача сегодня имеют только граждане с социальными льготами или страдающие определенными заболеваниями. Соответственно, и расходы за счет государства по этой статье в России в три раза ниже, чем в странах Евросоюза, имеющих близкий уровень экономического развития. Внедрение всеобщей системы лекарственного обеспечения позволит снизить обострения и осложнения серьезных заболеваний, сократит использование более дорогостоящих видов медицинской помощи и позитивно повлияет на настроения в обществе. Сколько надо средств на лекарственное обеспечение в масштабах страны? Какова доля государства в этих затратах? С чего необходимо начать внедрение системы всеобщего лекарственного обеспечения? Как определить долгосрочные потребности в лекарствах? Есть ли резервы снижения цены на лекарственные препараты при увеличении объема государственных закупок?


















Персонализированная медицина: могут ли научные исследования стать успешным бизнес-проектом? В апреле 2018 года Минздрав России утвердил концепцию предиктивной, превентивной и персонализированной медицины, или 4П-медицины. Сегодня она активно развивается во многих странах мира, объем рынка этих услуг увеличивается в среднем на 30% ежегодн...
В апреле 2018 года Минздрав России утвердил концепцию предиктивной, превентивной и персонализированной медицины, или 4П-медицины. Сегодня она активно развивается во многих странах мира, объем рынка этих услуг увеличивается в среднем на 30% ежегодно. Эффективным инструментом реализации концепции служит механизм государственно-частного партнерства. Как показывает мировая практика, совместная работа государства и бизнеса в различных проектах по модернизации системы здравоохранения более продуктивна. В России интеграция частных инвесторов в государственное здравоохранение только начинает развитие. Возможно ли в России развитие персонализированной медицины на основе государственно-частного партнерства? Какие могут быть финансовые модели привлечения частного капитала в систему здравоохранения? Какие услуги медицины 4П будут развиваться в ближайшее время?