Деловая программа 2020

российского инвестиционного форума
Развитие регионов – будущее России Российская Федерация – очень разнообразная по своему региональному составу страна. Это разнообразие, с одной стороны, выступает источником развития: разные регионы обладают различными уникальными ресурсами. С другой стороны, асимметрия в развитии ...
Российская Федерация – очень разнообразная по своему региональному составу страна. Это разнообразие, с одной стороны, выступает источником развития: разные регионы обладают различными уникальными ресурсами. С другой стороны, асимметрия в развитии регионов создает угрозу «разрыва» единого социально-экономического пространства. Анализ региональных бюджетов показывает, что объем расходов на национальную экономику имеет тенденцию к снижению, таким образом, ограничиваются возможности роста экономики субъектов Российской Федерации в будущих периодах. Региональные бюджеты должны иметь реальные источники финансирования для создания новых механизмов модернизации производства и строительства инфраструктуры для повышения инвестиционной привлекательности. Именно поэтому одной из ключевых задач на текущий год является обеспечение уверенного роста инвестиционной активности регионов. Какие механизмы будут стимулировать региональную власть к осуществлению бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры? Реализация каких мероприятий будет способствовать увеличению доли инвестиционных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации?
Региональная промышленная политика: повышение эффективности отраслевых цепочек поставок и поддержка локализации производства Росту инвестиционной активности бизнеса в регионах способствуют новые индустриальные модели, которые повышают качество предложения для потенциальных инвесторов, а также целевой подход к реализации инвестиционных проектов с учетом технологических п...
Росту инвестиционной активности бизнеса в регионах способствуют новые индустриальные модели, которые повышают качество предложения для потенциальных инвесторов, а также целевой подход к реализации инвестиционных проектов с учетом технологических приоритетов и имеющихся в регионе кооперационных связей. Повышение уровня локализации технологий, оборудования и комплектующих является одной из приоритетных задач повышения конкурентоспособности российской промышленности на внутреннем и внешних рынках. Для этого вокруг отраслей или отдельных направлений формируются промышленные экосистемы, объединяющие промышленные предприятия, научно-исследовательские и образовательные организации, финансово-кредитные организации, объекты промышленной инфраструктуры (индустриальные парки, промышленные технопарки) и иных участников. Все большую актуальность приобретает экстерриториальный подход, основанный на межрегиональных кооперационных связях и использовании цифровых сервисов и платформ при разработках и производстве. Какие меры региональной промышленной политики требуются для повышения инвестиционной привлекательности региональной промышленности? Какие механизмы государственной поддержки проектов по локализации комплектующих наиболее эффективны? Насколько эффективен экстерриториальный подход при реализации совместных проектов по локализации? Нужна ли «перезагрузка» региональных программ поддержки промышленности? Какие меры поддержки необходимы управляющим компаниям и резидентам индустриальных парков и промышленных технопарков?
Комплексное устойчивое развитие территорий. Как сформировать инвестиционный спрос в экономике регионов Основной целью введения института комплексного и устойчивого развития территорий является вовлечение в градостроительную деятельность «депрессивных» площадок муниципальных образований путем осуществления целевых мероприятий, проводимых на выделенн...
Основной целью введения института комплексного и устойчивого развития территорий является вовлечение в градостроительную деятельность «депрессивных» площадок муниципальных образований путем осуществления целевых мероприятий, проводимых на выделенном участке, в частности работ по реновации, модернизации и ремонту. К таким территориям зачастую относятся неиспользуемые или неэффективно используемые территории, значительная часть которых занята самовольными постройками. Данные территории в большинстве случаев расположены в центральных районах муниципальных образований и являются привлекательными для инвесторов с точки зрения застройки объектов коммерческой и жилой недвижимости. Фактически муниципалитеты получили возможности для повышения эффективности использования и комплексного развития, а также сбалансирования инфраструктуры и создания новых рабочих мест. Каковы новые подходы в развитии территорий муниципальных образований? Как избежать хаотичной застройки с отсутствующей инфраструктурой? Как вовлечь в оборот неиспользуемые и заброшенные промышленные зоны? Как создать условия для деятельности инвесторов в рамках комплексного и устойчивого развития территорий?
Российская юрисдикция как гарант безопасности инвестора Совершенствование национальной юрисдикции является одним из главных факторов привлечения инвестиций в российскую экономику. В условиях глобальной конкуренции правовых систем необходимо повышать качество отечественной юрисдикции, которая должна ста...
Совершенствование национальной юрисдикции является одним из главных факторов привлечения инвестиций в российскую экономику. В условиях глобальной конкуренции правовых систем необходимо повышать качество отечественной юрисдикции, которая должна стать лучшей гарантией защиты прав бизнесменов. Какие результаты достигнуты благодаря принятому комплексу мер улучшения делового климата в РФ? Какие изъяны российской юрисдикции провоцируют отток капитала из страны и какие меры эффективны для защиты прав инвесторов? Какими юридическими инструментами можно добиться возвращения утекших из страны капиталов и сменивших налоговое резидентство предпринимателей?
Акселерация субъектов МСП: первые результаты создания промышленных парков и технопарков В рамках задачи о содействии ускоренному росту производственного малого и среднего бизнеса на федеральном уровне предусмотрены ряд инициатив. Речь идет о таких инструментах, как обеспечение льготного доступа субъектов МСП к производственным площад...
В рамках задачи о содействии ускоренному росту производственного малого и среднего бизнеса на федеральном уровне предусмотрены ряд инициатив. Речь идет о таких инструментах, как обеспечение льготного доступа субъектов МСП к производственным площадям и помещениям, разносторонней сервисной и информационной поддержке их деятельности, а также поддержке экспорта. Насколько эффективно они работают? С какими проблемами сталкиваются субъекты МСП, занятые в производственной сфере, в вопросах предоставления им необходимой инфраструктуры? Какие дополнительные меры возможны для их поддержки на федеральном уровне? Каковы лучшие региональные практики создания и развития промышленных парков и технопарков? Как стимулировать развитие производственных площадок и их резидентов?
Циклическая экономика – мода или необходимость? В экономике замкнутого цикла (циркулярной экономике) промышленные товары не становятся отходами после использования. После переработки они применяются повторно, что позволяет обеспечить ресурсами прирастающее население Земли. Но циркулярная эконом...
В экономике замкнутого цикла (циркулярной экономике) промышленные товары не становятся отходами после использования. После переработки они применяются повторно, что позволяет обеспечить ресурсами прирастающее население Земли. Но циркулярная экономика требует перестройки промышленных процессов с внедрением новых технологий, в том числе искусственного интеллекта и больших данных. Возможно ли поддерживать экономический рост, не истощая при этом ресурсы планеты? Можно ли обеспечивать потребности человека, не нанося вред экологии? Востребованы ли бизнес-модели циркулярной экономики российскими компаниями? Займет ли Россия лидерские позиции в экономике замкнутого цикла?
Роль государства в развитии рынка проектного финансирования: поддержка или сдерживание? При поддержке «Газпромбанка» (Акционерное общество) Государством поставлена задача значительного роста в основных сферах жизни и экономики страны путем реализации крупных национальных капиталоемких проектов. Доля инвестиций в основной капитал к ВВП России по планам должна вырасти до 25%. Значимая ч...
Государством поставлена задача значительного роста в основных сферах жизни и экономики страны путем реализации крупных национальных капиталоемких проектов. Доля инвестиций в основной капитал к ВВП России по планам должна вырасти до 25%. Значимая часть проектов требует привлечения банковского проектного финансирования, применения разнообразных финансовых и нефинансовых мер поддержки через механизмы государственно-частного партнерства. Соответствуют ли текущее регулирование и предлагаемые в него изменения задачам и условиям, при которых банки могут финансировать национальные проекты? Сможет ли банковская сфера обеспечить такие объемы? Достаточно ли запущенных мер государственной поддержки (субсидии, «Фабрика проектного финансирования», СПИК, СЗПК и др.)?
Завтрак в городе ВЭБ При поддержке Государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» Что делает город комфортным местом для жизни, из каких составляющих складывается здоровая и благополучная городская среда? Благодаря правильно организованной системе сбора и утилизации мусора поддерживается чистота во дворах и на улицах. Жилищно-к...
Что делает город комфортным местом для жизни, из каких составляющих складывается здоровая и благополучная городская среда? Благодаря правильно организованной системе сбора и утилизации мусора поддерживается чистота во дворах и на улицах. Жилищно-коммунальные службы обеспечивают дома чистой водой, теплом и энергией. Комплексная и работающая как часы система городского транспорта позволяет быстро и удобно добраться из одной точки города в другую. Цифровые сервисы предоставляют возможность в один клик заказывать продукты питания и непродовольственные товары, учиться и узнавать новое, проходить медицинское обследование и получать множество других услуг. Объекты спортивной инфраструктуры позволяют проводить досуг с пользой для тела, а культурные учреждения и центры – для ума. В конечном счете комфорт и благополучие для горожан обеспечивает эффективная и согласованная работа городских систем. В основе их работы – отлаженные бизнес-процессы: рациональное планирование, экономически обоснованные решения, грамотное использование ресурсов и управленческий контроль. Город – это бизнес, который работает в интересах своих бенефициаров – горожан. Как повысить эффективность работы городских систем? Какие бизнес-решения принесут наибольший социально-экономический эффект? Как превратить расходы на функционирование городских служб в инвестиции в их развитие? Как бизнес может помочь сделать российские города более динамичными, экологичными, комфортными, устойчиво развивающимися, то есть идеальными для своих жителей?
Доступное жилье – прошлое или будущее? Доступность жилья – один из государственных приоритетов развития строительной отрасли. По планам в ближайшем будущем ежегодно жилищные условия должны будут улучшать не менее 5 млн российских семей. Однако доступность квадратных метров сегодня под ...
Доступность жилья – один из государственных приоритетов развития строительной отрасли. По планам в ближайшем будущем ежегодно жилищные условия должны будут улучшать не менее 5 млн российских семей. Однако доступность квадратных метров сегодня под вопросом: цены продолжают расти, особенно в крупных городах, что умножается на финансовую невозможность населения увеличивать расходы на покупку жилья; ставки по ипотеке долгое время тоже росли и только в последнее время начали падать, однако по результатам 2019 года прогнозных 8,9% достичь не удалось, ставки остались на существенно более высоком уровне; объемы нового строительства в ближайшие годы, очевидно, будут невысоки, чему способствует переход отрасли на новую модель финансирования, и это может еще активнее подстегнуть рост цен – и это только часть существующих проблем. Какие способы повышения доступности жилья актуальны на сегодняшний день? Смогут ли помочь в решении жилищного вопроса такие направления, как арендное жилье, индивидуальное жилищное строительство, кооперативное движение?
Метановый транспорт: новые возможности для инвестиций на растущем рынке В целях улучшения экологии и развития рынка газомоторного топлива Правительством Российской Федерации приняты комплекс мер государственной поддержки и стратегия опережающего развития метановой инфраструктуры. В 2019 году заправочная сеть для газом...
В целях улучшения экологии и развития рынка газомоторного топлива Правительством Российской Федерации приняты комплекс мер государственной поддержки и стратегия опережающего развития метановой инфраструктуры. В 2019 году заправочная сеть для газомоторного транспорта выросла на 20%, а в 2020 году ожидается ввод еще такого же числа заправок. При этом уровень цен на метан как моторное топливо сохраняется на уровне не более 40% от цены дизельного топлива. Кроме того, из федерального бюджета выделены средства на льготное переоборудование транспорта на метан и поддержку приобретения нового газомоторного транспорта по программам Минэнерго, Минпромторга и Минтранса России. Какие потенциал и возможности открываются на развивающемся при поддержке государства рынке газомоторного топлива? Когда метановый транспорт в регионах не только догонит, но и опередит развитие заправочной инфраструктуры? Какие дальнейшие темпы развития сети заправок необходимы? Какие меры на региональном уровне могли бы способствовать популяризации метанового транспорта?
Мультипликатор экономики: развитие туризма в России Туризм должен стать одной из стратегических отраслей экономики России, выступить стимулом социально-экономического развития, особенно в части привлечения инвестиций, создания рабочих мест и развития регионов. Вклад туризма в мировую занятость и ми...
Туризм должен стать одной из стратегических отраслей экономики России, выступить стимулом социально-экономического развития, особенно в части привлечения инвестиций, создания рабочих мест и развития регионов. Вклад туризма в мировую занятость и мировой ВВП в среднем по миру составляет порядка 10%. При этом, туристический потенциал России не раскрыт. По числу прибытий наша страна по состоянию за 2018 год занимает долю в 1,8% от всего мирового турпотока. Стратегия развития туризма в России сегодня направлена на создание глобального конкурентоспособного туристского продукта, новые возможности для инвестора и предлагаемые меры поддержки. Наша страна располагает огромным потенциалом для развития этой отрасли: на территории России сосредоточены уникальные природные ресурсы, объекты мирового культурного и исторического наследия. Какие стереотипы существуют при инвестировании в туристические проекты и как их преодолеть? Какие основные факторы сдерживают развитие внутреннего и въездного туризма в России? Как повысить интерес инвесторов к индустрии туризма? Интересен ли туризм малому и среднему бизнесу? Каковы новые меры государственной поддержки будут направлены на развитие туристских территорий? Как новая стратегия повлияет на привлечение растущего турпотока? Как синхронизировать усилия государства, туроператоров и инвесторов?
Качественные инфраструктурные инвестиции: перспективы адаптации и сложности применения в России Для ускорения темпа развития инфраструктуры и повышения привлекательности для инвесторов странами «Группы двадцати» (G20) с участием международных финансовых организаций и многонациональных банков развития был предложен план действий по превращени...
Для ускорения темпа развития инфраструктуры и повышения привлекательности для инвесторов странами «Группы двадцати» (G20) с участием международных финансовых организаций и многонациональных банков развития был предложен план действий по превращению инфраструктуры в отдельный класс активов. Для этого выработан подход, основанный на выявлении факторов и критериев, способствующих повышению качества инфраструктурных проектов и обеспечения их надежности и инвестиционной привлекательности. В июне 2019 года Осакской декларацией лидеров стран G20 одобрены принципы качественных инфраструктурных инвестиций (QII), применимые к любым инфраструктурным проектам и предусматривающие обеспечение их экономической эффективности. В числе ключевых критериев – безопасность и устойчивость к стихийным бедствиям, социальные эффекты, создание рабочих мест, использование инновационных подходов и передовых технологий, подходы к управлению инфраструктурой. В России по инициативе Минфина России работу по адаптации принципов QII ведет ВЭБ.РФ совместно с Национальным Центром ГЧП, активно вовлекая участников рынка инфраструктурных инвестиций. Как соответствие принципам QII может помочь привлечению финансирования, в том числе зарубежного? Как структурировать проекты под принципы QII? Как будет производиться оценка соответствия? Какие преобразования на рынке инфраструктуры необходимо провести, чтобы проекты, соответствующие принципам QII, стали нормой, а не единичными случаями, и при этом не навредить текущей успешной практике реализации инфраструктурных проектов?
Электроэнергетика – вызовы и потенциал Повышение эффективности и бесперебойность функционирования электроэнергетического сектора экономики является основой устойчивого роста экономики страны и гарантией непрерывной деятельности для бизнеса. Цифровизация, совершенствование нормативного ...
Повышение эффективности и бесперебойность функционирования электроэнергетического сектора экономики является основой устойчивого роста экономики страны и гарантией непрерывной деятельности для бизнеса. Цифровизация, совершенствование нормативного регулирования в области тарифообразования и деятельности субъектов сектора, использование лучших мировых практик и технологий являются ключевыми направлениями развития. Как совместить интересы потребителей и производителей энергии? Как ответить на вызовы, возникающие в связи со стремительно меняющимся энергобалансом и ростом доли ВИЭ? Что даст цифровизация отрасли?
Драйверы роста экспорта услуг. Правила игры на международных рынках При поддержке АО «Российский экспортный центр» Экспорт услуг является одним из приоритетных направлений развития, в котором отечественные компании могут успешно конкурировать на рынках как развивающихся, так и развитых стран. Реализуемые системные меры и инструменты поддержки институтов развит...
Экспорт услуг является одним из приоритетных направлений развития, в котором отечественные компании могут успешно конкурировать на рынках как развивающихся, так и развитых стран. Реализуемые системные меры и инструменты поддержки институтов развития для российских экспортеров должны повысить конкурентоспособность российских услуг на глобальных рынках и отразиться на привлекательности российской юрисдикции. Каковы целевые показатели темпов роста экспорта услуг для регионов России и компаний с государственным участием? Насколько эффективно разработаны и внедрены методические рекомендации для субъектов Российской Федерации и компаний с государственным участием? Необходимо ли расширение государственных мер поддержки экспорта услуг?
Налоговые тренды – 2020: деловой и инвестиционный климат Налоговые условия являются одним из важнейших факторов, определяющих инвестиционный климат. Не существует единого подхода к налоговому стимулированию инвестиций, который был бы успешным во всех секторах и регионах, во всех странах и во все времена...
Налоговые условия являются одним из важнейших факторов, определяющих инвестиционный климат. Не существует единого подхода к налоговому стимулированию инвестиций, который был бы успешным во всех секторах и регионах, во всех странах и во все времена. У России есть своя специфика, связанная с ее отраслевым и региональным многообразием. Важна не только поддержка инвестиций, но и постоянная модификация налоговой политики государства и бизнеса. Как нужно менять инструменты налогового администрирования, чтобы зарубежные инвесторы не боялись вкладывать в российскую экономику? Какие правила игры благоприятны для государства и общества и при этом выгодны российскому бизнесу? Замораживание налоговых ставок, изменение подходов в налоговом контроле, ослабление налогового давления, мораторий на повышение налоговой нагрузки для определенных категорий бизнеса, преференции производственным компаниям и другим приоритетным секторам.
Как добиться высокого экономического роста: рецепты для России Задача выйти на устойчивую траекторию роста и занять место в числе пяти ведущих экономик мира остается одной из наиболее актуальных на социально-политическом поле. Однако для достижения этого результата необходима последовательная работа по внедре...
Задача выйти на устойчивую траекторию роста и занять место в числе пяти ведущих экономик мира остается одной из наиболее актуальных на социально-политическом поле. Однако для достижения этого результата необходима последовательная работа по внедрению передовых, инновационных решений в механизмы экономического развития. Как усилить наметившуюся тенденцию стабильных, но невысоких экономических показателей? Какие препятствия стоят на пути ускоренного роста в 5% в год. Как интегрировать наиболее успешный и передовой опыт развитых и развивающихся стран в повестку текущей экономической политики и национальных проектов? Какие сектора являются приоритетными для развития?
Развитие и поощрение инвестиций: новые возможности финансового рынка Удовлетворить потребность России в развитии инфраструктуры сможет лишь стабильный приток частных инвестиций. Однако большинство частных инвестиционных компаний и фондов нацелено на получение прибыли в краткосрочном периоде, в то время как период о...
Удовлетворить потребность России в развитии инфраструктуры сможет лишь стабильный приток частных инвестиций. Однако большинство частных инвестиционных компаний и фондов нацелено на получение прибыли в краткосрочном периоде, в то время как период окупаемости инфраструктурных проектов может достигать нескольких десятилетий. Переход от политики сбережений к политике инвестиций, формирование эффективной трансмиссии сбережений в инвестиции в основной капитал, выход компаний среднего бизнеса на биржевой рынок корпоративных облигаций – вот те механизмы, которые позволят компаниям привлечь новый круг инвесторов для реализации проектов. Кроме того, рефинансирование государственных институтов развития позволит не только напрямую увеличить объем инвестиций и количество реализованных проектов, но, главное, создать кумулятивный эффект для их роста. Так вложенный один рубль государственным институтом развития приносит в ВВП до пяти-шести рублей путем участия в проекте средств кредитных организаций, последующих поступлений от проекта в местные, региональные и федеральные бюджеты в виде налогов. Есть ли инвестиционный спрос на финансовом рынке? Каковы стратегические задачи развития российского финансового рынка? Что не так с проектным финансированием в России? Каковы ожидания институциональных инвесторов? Где найти источники финансирования инфраструктурных проектов: механизмы ГЧП или коллективные инвестиции? Как заставить работать трансмиссионный механизм преобразования сбережений в инвестиции?
Иностранные инвестиции в российские регионы Субъекты России являются главными участниками процесса реализации национальных проектов и достижения национальных целей развития. Серьезная нагрузка по реализации национальных проектов ложится на регионы, которым приходится искать дополнительные и...
Субъекты России являются главными участниками процесса реализации национальных проектов и достижения национальных целей развития. Серьезная нагрузка по реализации национальных проектов ложится на регионы, которым приходится искать дополнительные источники финансирования, управлять значительным числом инвестиционных проектов, привлекать современные технологии. Существенный вклад в решение этих задач способны внести представители международного бизнеса. Каковы перспективы российских регионов на международной площадке? Каковы современные тренды и модели покупательского поведения в контексте тенденций мирового рынка? Готов ли международный бизнес инвестировать в национальные проекты и делиться лучшими практиками с регионами? Какие проекты могут быть интересны инвестору?
Риски и инвестиционные возможности в условиях нового регулирования коммунальной инфраструктуры В России износ коммунальной инфраструктуры является существенной проблемой. Расходы на обновление комплекса ЖКХ не могут быть переложены на конечного потребителя полностью, так как это приведет к дополнительному росту тарифа. На данный момент скла...
В России износ коммунальной инфраструктуры является существенной проблемой. Расходы на обновление комплекса ЖКХ не могут быть переложены на конечного потребителя полностью, так как это приведет к дополнительному росту тарифа. На данный момент складывается ситуация, когда тарифы нередко не могут обеспечить даже полные операционные расходы, не говоря уже о возврате инвестиций. Профильные министерства и ведомства параллельно формируют два подхода расчета тарифа. Существующая методика приводит к усреднению тарифов по группам, без учета реальных затрат на технологический процесс. Параллельно с этим разрабатывается концепция технологического эталона, нацеленного на обеспечение качественных и надежных жилищно-коммунальных услуг, с учетом реального износа и технологических процессов. Что думает бизнес о преимуществах и недостатках, а также инвестиционном потенциале двух разных подходов? Могут ли они быть объединены? Возможно ли на базе новых подходов запустить реальный процесс обновления системы и привлечь частный капитал в отрасль для усиления государственной поддержки?
Малый бизнес: на пути к стратегии роста При поддержке ПАО «Промсвязьбанк» Национальный проект по развитию малого и среднего бизнеса реализуется с 2018 года. За это время кредиты для бизнеса стали доступнее, однако согласно данным, ожидания предпринимателей по изменению условий ведения бизнеса остаются пессимистичными. К...
Национальный проект по развитию малого и среднего бизнеса реализуется с 2018 года. За это время кредиты для бизнеса стали доступнее, однако согласно данным, ожидания предпринимателей по изменению условий ведения бизнеса остаются пессимистичными. Каких мер поддержки не хватает сегодня малому и среднему бизнесу? Почему в одних регионах деловая активность МСП выше, чем в других? Как повысить привлекательность и увеличить спрос на гражданскую продукцию дочерних малых и средних компаний из ОПК для их дальнейшего развития? Насколько эффективны существующие финансовые и нефинансовые механизмы поддержки и какие из них наиболее востребованы бизнесом?
Нереализованный потенциал государственно-частного партнерства Вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира возможно только в условиях инвестиционной модели развития экономики страны. Государственно-частное партнерство является наиболее востребованной формой привлечения частных инвестиций и компетен...
Вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира возможно только в условиях инвестиционной модели развития экономики страны. Государственно-частное партнерство является наиболее востребованной формой привлечения частных инвестиций и компетенций на длительный срок, повышения эффективности управления публичной инфраструктурой и улучшения качества оказываемых услуг. В настоящее время заключено порядка 3 тыс. концессий и соглашений о ГЧП с объемом инвестиций около 1,7 трлн рублей, из которых 1,1 трлн рублей – внебюджетное финансирование. Вместе с тем развитие механизмов ГЧП сдерживается ограничениями в бюджетной сфере и большим количеством судебных споров в рамках применения антимонопольного законодательства. Какова роль ГЧП в достижении целей, поставленных в майском указе Президента Российской Федерации? Как преодолеть существующие барьеры? Каковы перспективы развития российского рынка ГЧП в существующих реалиях? Чего не хватает регионам и частным инвесторам для реализации большего числа инвестиционных проектов с использованием механизмов ГЧП?
Предпринимательский риск и ответственность руководителя. Подходы госорганов и бизнес-практики Деловой риск – суть предпринимательства и стандартная бизнес-практика, однако в меняющейся конъюнктуре действиям предпринимателей зачастую дается нестандартная оценка. С одной стороны, бизнесмены защищены – закон содержит положения о невозможности...
Деловой риск – суть предпринимательства и стандартная бизнес-практика, однако в меняющейся конъюнктуре действиям предпринимателей зачастую дается нестандартная оценка. С одной стороны, бизнесмены защищены – закон содержит положения о невозможности привлечения директора к ответственности за убытки компании, когда его действия не выходили за пределы обычного делового риска. Но с другой – это не исключает возможности привлечения топ-менеджера к уголовной ответственности, т. к. понятие предпринимательского риска не учитывается в подходах правоохранительных органов. Ситуация усугубляется практикой применения закона «О банкротстве», когда «неверное» бизнес-решение все чаще влечет за собой последствия для самого руководителя. Как вести бизнес в «зеленой зоне»? Какие сделки являются «существенно убыточными»? Как воспользоваться «правилом о защите делового решения», и можно ли говорить о смягчении подходов регулятора?