Деловая программа 2019

14 февраля
08:30—10:00
Город как точка реализации национальных проектов По индивидуальным приглашениям Ключевой тренд в развитии городов – это коллаборация, партнерская работа региональной и муниципальной власти, бизнеса и общественных активистов. В рамках делового завтрака вместе за одним столом соберутся представители каждого из этих секторов, а ...
Ключевой тренд в развитии городов – это коллаборация, партнерская работа региональной и муниципальной власти, бизнеса и общественных активистов. В рамках делового завтрака вместе за одним столом соберутся представители каждого из этих секторов, а также эксперты в области городского развития. Спикеры, представляющие каждый сектор, покажут точки пересечения взаимных интересов и компетенций всех сторон, заинтересованных в развитии городов, и ответят на вопросы: в рамках реализации национальных проектов, какие проблемы для городов являются наиболее актуальными? Как эффективно использовать механизмы ГЧП для достижения национальных целей? Каково их практическое влияние на граждан и повышение качества их жизни, улучшение ситуации в городах и регионах? Что такое город будущего? Как мировая практика повышает комфортность городской среды? За счет чего национальные проекты могут приблизить российские города к лучшим мировым стандартам комфортности городов и их привлекательности для жизни? Где изыскать средства на реализацию поставленных задач? Как инвестиции позволяют повысить качество и эффективность национальных проектов?

Финансовая грамотность населения как основа для финансовой стабильности Минфин России провел исследование уровня финансовой грамотности населения в регионах России и на базе этих данных составил рейтинг субъектов Российской Федерации. Начиная с 2019 года этот рейтинг, оценивающий знания, навыки и установки населения в...
Минфин России провел исследование уровня финансовой грамотности населения в регионах России и на базе этих данных составил рейтинг субъектов Российской Федерации. Начиная с 2019 года этот рейтинг, оценивающий знания, навыки и установки населения в области финансовой грамотности, станет ежегодным. Результаты исследования будут объявлены на Форуме в Сочи. В ходе сессии российские и зарубежные специалисты в области обучения финансовой грамотности ответят на вопросы о наиболее эффективных способах популяризации финансовой грамотности, основных аспектах и проблемах, связанных с защитой прав потребителей финансовых услуг.

Церемония награждения победителей первого в России рейтинга по финансовой грамотности регионов при участии Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Министра финансов Российской Федерации А. Силуанова











08:30—09:45
Развитие электросетевого комплекса субъектов Российской Федерации в эпоху глобальных технологических изменений При поддержке ПАО «Россети» Цифровая трансформация электросетевого комплекса позволит ускорить социально-экономический рост регионов, повысить энергетическую безопасность путем создания новых инфраструктурных возможностей и обеспечить новый уровень качества жизни населения б...
Цифровая трансформация электросетевого комплекса позволит ускорить социально-экономический рост регионов, повысить энергетическую безопасность путем создания новых инфраструктурных возможностей и обеспечить новый уровень качества жизни населения благодаря новым стандартам обслуживания. Как цифровизация повлияет на экономику регионов? Как посредством цифровизации возможно улучшить жизнь населения регионов и условия для развития малого, среднего и крупного бизнеса? Какие механизмы и инструменты долгосрочного тарифного регулирования необходимо предусмотреть для реализации задач цифровой трансформации в субъектах Российской Федерации?






Национальные проекты и регионы: главные вопросы в начале пути Работа над национальными проектами переходит в практическую плоскость. Сформированы паспорта проектов, определены ключевые показатели и лица, ответственные за их достижение на федеральном уровне. Сформулированы КПЭ для руководителей субъектов Росс...
Работа над национальными проектами переходит в практическую плоскость. Сформированы паспорта проектов, определены ключевые показатели и лица, ответственные за их достижение на федеральном уровне. Сформулированы КПЭ для руководителей субъектов Российской Федерации; в ближайшее время будут подписаны соглашения по реализации национальных проектов между центром и регионами. Чтобы продолжить работу, федеральному правительству и субъектам Российской Федерации предстоит ответить на ряд принципиальных вопросов. Как должна быть организована работа над нацпроектами в регионах? Достаточно ли у регионов полномочий для достижения поставленных целей? Какой управленческий инструментарий может применяться? Каково финансовое состояние регионов, реализующих нацпроекты? Позволят ли доходы субъектов Российской Федерации добиться поставленных целей? Каким образом будет организован контроль за достижением показателей?







ТЭК: создание условий для инвестиций – залог сохранения конкурентоспособности российской экономики Сегодня ТЭК является крупнейшим инвестором в российскую экономику, сохраняя при этом лидирующие позиции на мировой арене. ТЭК создает стоимость на всей производственной цепочке от геологоразведочных работ до потребления ресурса в виде топлива в ма...
Сегодня ТЭК является крупнейшим инвестором в российскую экономику, сохраняя при этом лидирующие позиции на мировой арене. ТЭК создает стоимость на всей производственной цепочке от геологоразведочных работ до потребления ресурса в виде топлива в машинах и электричества в домах. Наращивание эффективности на всех этапах является залогом развития экономики страны и повышения ее конкурентоспособности. Как создать инвестиционный стимул для реализации этой амбициозной цели? Как совместить традиционные секторы экономики с прорывными технологиями и экономикой будущего? Как в условиях внешнего давления и искусственных ограничений создать достаточный стимул для привлечения инвестиций и развития сектора?










Промышленные кластеры. Как повысить инвестиционную привлекательность регионов Среди ключевых целей развития страны стоит задача о вхождении в число пяти крупнейших экономик мира, об ускорении технологического развития Российской Федерации, создании в обрабатывающей промышленности высокопроизводительного экспортно ориентиров...
Среди ключевых целей развития страны стоит задача о вхождении в число пяти крупнейших экономик мира, об ускорении технологического развития Российской Федерации, создании в обрабатывающей промышленности высокопроизводительного экспортно ориентированного сектора. Опережающее развитие промышленного комплекса и повышение производительности труда предприятий невозможно без притока инвестиций со стороны бизнеса, прежде всего крупных компаний, имеющих конкурентоспособные производственные компетенции и перспективные виды разработок. Росту инвестиционной активности в регионах способствуют новые индустриальные модели, которые повышают качество предложения для потенциальных инвесторов, а также целевой подход к реализации инвестиционных проектов с учетом технологических приоритетов и имеющихся в регионе кооперационных связей. В России сформировано более 40 промышленных кластеров в большинстве отраслей обрабатывающей промышленности. В рамках кооперационных цепочек кластеров формируются инвестиционные ниши для реализации проектов по созданию высокотехнологичной продукции. Такой подход позволяет повысить качество инвестиционного предложения регионов и обеспечить спрос на выпускаемую продукцию. Как может быть использован потенциал сложившихся промышленных кластеров для развития региональной промышленности и освоения конкурентоспособной и инновационной продукции? Каким образом регионы формируют новые инвестиционные ниши? Как использовать потенциал межрегиональной и международной промышленной кооперации для привлечения инвесторов в регионы?


















Экономика городского комфорта При поддержке Государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» Три четверти населения России живет в городах. Здесь создаются не только источники экономического роста, но и новые модели социального взаимодействия, формируются культурные тренды. Привлекая наиболее талантливых людей, города способны стать движу...
Три четверти населения России живет в городах. Здесь создаются не только источники экономического роста, но и новые модели социального взаимодействия, формируются культурные тренды. Привлекая наиболее талантливых людей, города способны стать движущей силой повестки развития до 2024 года. Ключевая роль здесь принадлежит бизнесу, который инвестирует в новое качество городской экономики и среды. Что для этого нужно? Как выстроить эффективное взаимодействие городских сообществ, власти и инвесторов? Какие факторы формируют комфортную городскую жизнь и создают привлекательную модель будущего для горожан? Какую роль может сыграть экосистема институтов развития? Об этих вопросах пойдет речь на сессии «ВЭБ.РФ» в рамках Российского инвестиционного форума – 2019.














Национальные инфраструктурные приоритеты – 2024: быстро определить и эффективно реализовать Мероприятие инфраструктурного конгресса «РОСИНФРА» Комплексное развитие общественной инфраструктуры, которая должна быть увязана не только с текущими, но и с перспективными потребностями бизнеса, граждан и государства в целом, а также слаженная работа всех уровней власти при реализации наиболее зн...
Комплексное развитие общественной инфраструктуры, которая должна быть увязана не только с текущими, но и с перспективными потребностями бизнеса, граждан и государства в целом, а также слаженная работа всех уровней власти при реализации наиболее значимых проектов – таковы главные установки российского руководства на предстоящие 6 лет, обозначенные майским Указом Президента Российской Федерации. Чтобы инфраструктурные ограничения стали «точкой роста» для развития экономики страны, Правительством Российской Федерации уже подготовлен комплексный план развития магистральной инфраструктуры, а финансирующие организации предложили ряд кредитных продуктов, способных увеличить инвестиции в инфраструктуру. Станут ли национальные проекты эффективным подспорьем для реализации региональных инфраструктурных задач? Как быстро и эффективно пройти стадию отбора и подготовки проектов и приступить к реализации? Помогут ли в этом существующие инструменты поддержки и предлагаемые типовые решения? Какие ключевые условия для бюджетного финансирования и выделения средств Фонда развития? Даст ли взаимодействие ключевых институтов развития синергетический эффект для развития инфраструктуры?

Церемония вручения Национальной премии в сфере инфраструктуры «РОСИНФРА»















Развитие рынка газомоторного топлива: новые возможности для регионов и инвесторов Инвестиции в новые рынки и технологии являются важнейшим драйвером инновационного и экологического развития экономики, в том числе для сферы транспортных средств и топлива. Высокое октановое число и экологические свойства природного газа позволяют...
Инвестиции в новые рынки и технологии являются важнейшим драйвером инновационного и экологического развития экономики, в том числе для сферы транспортных средств и топлива. Высокое октановое число и экологические свойства природного газа позволяют создавать эффективные автомобили с низким совокупным выбросом вредных веществ, соответствуя лучшим мировым стандартам сейчас и в ближайшие десятилетия. Развитие рынка газомоторного топлива требует масштабных инвестиций и создает новые возможности. Какие инвестиции будут привлечены в развитие автомобильных газонаполнительных станций и СПГ-заправок до 2025 года? Кто может выступить инвестором? Насколько эффективны инвестиции в приобретение транспорта на природном газе для перевозчиков и граждан? Какие условия для инвесторов создаются на федеральном и региональном уровнях? Каковы будут долгосрочные результаты развития рынка газомоторного топлива и технологий?







Транспорт России: обеспечение развития магистральной инфраструктуры как основы роста экономики Какова сегодня транспортная магистральная инфраструктура России, ее состояние и потребности? Для России в сложившихся экономических условиях чрезвычайно важно кардинально ускорить развитие транспортной инфраструктуры, а также наладить коммуникации...
Какова сегодня транспортная магистральная инфраструктура России, ее состояние и потребности? Для России в сложившихся экономических условиях чрезвычайно важно кардинально ускорить развитие транспортной инфраструктуры, а также наладить коммуникации между центрами экономического роста. Ограниченность бюджетных ресурсов требует привлечения частного капитала. Куда направить бюджетные средства? Хватит ли ресурсов? Каков уровень инвестиционной привлекательности в региональных проектах? Какие характеристики и индивидуальные черты инвестиционных проектов делают их привлекательными для рынка и потенциально успешными?












Большие данные как новая форма государственного управления Год назад на Российском инвестиционном форуме в Сочи было принято решение о создании национальной системы управления данными с целью избавиться от дублирования сведений в существующих реестрах и базах данных органов власти и предоставить возможнос...
Год назад на Российском инвестиционном форуме в Сочи было принято решение о создании национальной системы управления данными с целью избавиться от дублирования сведений в существующих реестрах и базах данных органов власти и предоставить возможность доступа к первичной информации. Работа над проектом показала, что создаваемая система, основанная на инновационных подходах работы с данными, имеет гораздо больший потенциал и меняет философию государственного управления в целом. Развитие на основе данных – какой международный опыт можно применить сегодня в России? Какова концепция развития НСУД? Готовы ли регионы к изменению работы с данными? Каковы модели взаимодействия бизнеса и власти по созданию НСУД?









Региональные облигации как инструмент реализации инфраструктурных проектов и повышения качества жизни Региональные облигации (субфедеральные и муниципальные ценные бумаги) - это один из эффективных механизмов формирования бюджетов, финансирования инфраструктурных и концессионных проектов, позволяющий обеспечить динамичное развитие, повышение качес...
Региональные облигации (субфедеральные и муниципальные ценные бумаги) - это один из эффективных механизмов формирования бюджетов, финансирования инфраструктурных и концессионных проектов, позволяющий обеспечить динамичное развитие, повышение качества жизни людей. Использование данного финансового инструмента позволяет не только получать необходимые региону денежные средства инвесторов, но и привлекать сбережения населения именно этого региона к непосредственному участию в его развитии, обеспечивая еще большую сопричастность гражданина с теми проектами, которые реализуются в целях улучшения качества его жизни и жизни его детей. Мощным стимулом для развития этого финансового инструмента являются задачи, поставленные руководством страны по стимулированию инвестиций в инфраструктуру, образование, здравоохранение и экологию, в новые технологии и науку, а также показатели оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Какие мероприятия необходимо осуществить для повышения привлекательности этого финансового инструмента? Как снизить стоимость заимствований для бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований? Каким образом изменить законодательные требования для того, чтобы этот инструмент заработал эффективнее? Как упростить процедуру выпуска субфедеральных и муниципальных облигаций? Какие регионы успешно используют этот инструмент и почему считают его перспективным?








Конкурентоспособность национальной юрисдикции: новые векторы развития Конкурентоспособная национальная правовая система – это новые возможности для национального бизнеса и зарубежных инвесторов. На сегодняшний день российская юрисдикция держит вектор развития в сторону стабильности ведения и защиты прав бизнеса. Акт...
Конкурентоспособная национальная правовая система – это новые возможности для национального бизнеса и зарубежных инвесторов. На сегодняшний день российская юрисдикция держит вектор развития в сторону стабильности ведения и защиты прав бизнеса. Актуальным остается вопрос транспарентности правосудия в Российской Федерации, однако уже сейчас данный вопрос не стоит настолько остро, насколько он стоял еще пару лет назад. Это означает, что национальная юрисдикция движется в верном направлении, хотя и встречает на своем пути различные проблемы реализации. Модернизация и реформа судопроизводства в Российской Федерации открывают новые возможности в унификации процессуальных сроков и в достижении независимости и эффективности отправления правосудия, что может положительно повлиять на защиту прав инвесторов. Какие правовые меры стоит предпринять для стимулирования роста инвестиций в регионы России? Насколько зависит конкурентоспособность национальной юрисдикции от санкционного давления и какие меры необходимы для правовой защиты бизнеса?










15 февраля
Экономика vs. климат. Уроки адаптации Изменения климата будут оказывать негативное влияние практически на все секторы экономики, инфраструктурные и хозяйственные объекты, что создает значительные риски для реализации многих инвестиционных проектов и перспектив развития ключевых отрасл...
Изменения климата будут оказывать негативное влияние практически на все секторы экономики, инфраструктурные и хозяйственные объекты, что создает значительные риски для реализации многих инвестиционных проектов и перспектив развития ключевых отраслей экономики. В целом за период 1990–2015 годов число опасных природных явлений в России возросло почти в два раза, увеличилось количество крупномасштабных природных катастроф, таких как наводнения, засухи и лесные пожары. Потенциальная опасность угрожает расположенным в зонах многолетней мерзлоты объектам энергетической инфраструктуры и поселениям. Причиненный ущерб при существующих тенденциях изменения регионального климата может достигать в среднем 1–2% ВВП страны. Какие факторы необходимо учитывать при оценке ущерба в отдельных отраслях? Какие меры предусматриваются Правительством Российской Федерации в целях снижения экономических потерь, связанных с негативными последствиями климатических изменений, а также в целях укрепления инфраструктуры? Каким образом бизнес реагирует на возникающие угрозы?







Химия в жизнь Химический комплекс является базовой отраслью российской промышленности и играет значимую роль в национальной экономике с точки зрения его вклада в занятость, объем отгруженных товаров и внешнеторговый баланс. Продукция химического комплекса испол...
Химический комплекс является базовой отраслью российской промышленности и играет значимую роль в национальной экономике с точки зрения его вклада в занятость, объем отгруженных товаров и внешнеторговый баланс. Продукция химического комплекса используется практически во всех сферах российской экономики и играет важную роль в ее инновационном становлении на всех этапах развития. Развитие высоких переделов в нефтегазохимической и химической промышленности – мощный импульс роста смежных отраслей российской промышленности, таких как легкая промышленность, фармацевтика и медицина, авиация, кораблестроение и машиностроение, парфюмерия и косметика и др. Основная задача ближайших шести лет в химической промышленности – это повышение конкурентоспособности российской химической продукции на внутреннем и внешнем рынках. Какая стратегия ведет к высоким показателям в развитии отечественной химической промышленности? Какие меры поддержки необходимы нефтехимической отрасли? Каков сырьевой ресурс российской нефтегазохимии и какова глубина вовлечения отечественного углеводородного сырья в дальнейшую переработку? Каковы актуальные направления цифровизации российской химической промышленности? Химия и экология – миф или реальность?








Контрафакт против всех. Ущерб легальному бизнесу и экономике государства Незаконный оборот промышленной продукции относится к числу ключевых проблем российской экономики. Негативные последствия от его распространения затрагивают всех: государство, бизнес и рядовых потребителей. Это говорит о необходимости комплексного ...
Незаконный оборот промышленной продукции относится к числу ключевых проблем российской экономики. Негативные последствия от его распространения затрагивают всех: государство, бизнес и рядовых потребителей. Это говорит о необходимости комплексного подхода и выстраивания баланса мер, направленных на снижение объемов незаконного оборота. Для целей борьбы с этим видом нарушений с 2015 года функционирует специальный координационный орган – Государственная комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. На площадке государственной комиссии совместно с бизнес-сообществом разрабатываются и принимаются конкретные меры. Весомый вклад в противодействие нелегальному обороту вносит деятельность негосударственных институтов, таких как Роскачество, и отраслевых объединений. Маркировка – эффективный и активно развивающийся инструмент противодействия незаконному обороту товаров, предлагающий бизнесу новые форматы решений по созданию цифровой экономики доверия между государством, бизнесом и потребителями.
Как незаконный оборот угрожает экономической безопасности государства? Каковы положительные результаты работы Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции? Какова роль негосударственных институтов в формировании цивилизованного рынка? Как работает новый инструмент защиты рынка – единая система цифровой маркировки и прослеживаемости – и каковы итоги добровольных экспериментов? Какие еще решения по маркировке проектируются для бизнеса?









«Зеленое» финансирование: развивая рынок ответственных инвестиций «Зеленое» финансирование – это использование финансовых услуг и инструментов, направленных на поддержку экономической деятельности, способствующей улучшению состояния окружающей среды, смягчению последствий климатических изменений и более эффектив...
«Зеленое» финансирование – это использование финансовых услуг и инструментов, направленных на поддержку экономической деятельности, способствующей улучшению состояния окружающей среды, смягчению последствий климатических изменений и более эффективному использованию природных ресурсов. Основная цель формирования «зеленой» финансовой системы – создание институциональной среды, в которой происходит объединение государственного и частного финансирования, направленного в «зеленые» отрасли, а также эффективный контроль над инвестициями в проекты с высоким уровнем риска негативного воздействия на окружающую среду. Формирование и развитие системы «зеленого» финансирования рассматривается сегодня как составная часть национальной стратегии развития, в частности при реализации национальных проектов, при внедрении предприятиями промышленности наилучших доступных технологий. Одновременно, цели устойчивого развития, ответственное финансирование активно включены в международную повестку, включая G20. Как расширить доступность финансовых средств для инвестирования в «зеленые» проекты? Как повысить их инвестиционную привлекательность? Каким образом можно усовершенствовать функцию рынка капитала по распределению ресурсов и обслуживанию реального сектора экономики?









Инструменты «умного» регулирования в цифровой экономике Нормативное регулирование – это одна из основ экономического развития любого государства. Качественное нормотворчество способно стать катализатором экономического роста, а слабое развитие регуляторной среды, напротив, может стать для него непреодо...
Нормативное регулирование – это одна из основ экономического развития любого государства. Качественное нормотворчество способно стать катализатором экономического роста, а слабое развитие регуляторной среды, напротив, может стать для него непреодолимым барьером. Текущая задача состоит в том, чтобы создать современную систему государственного регулирования. Регуляторная политика из способа реагирования на уже произошедшие в обществе изменения должна превратиться в механизм, встроенный в эти изменения и совершенствующийся вместе с развитием общества. Задача – создать эффективную систему управления изменениями, которая должна позволить гибко и своевременно реагировать на современные вызовы в системе «умного регулирования». Важным направлением совершенствования системы нормотворчества является использование потенциала применения информационных технологий и специальных платформенных решений, внедрение в систему государственного управления принципа «государство как платформа». Как адаптировать действующую регуляторную политику под принципы «умного регулирования»? Каковы пределы и возможности цифровизации процесса нормотворчества? Каковы основные подходы к нормативному регулированию цифровой экономики? Существуют ли возможности для автоматизации процессов нормотворчества и перевода норм права в машиночитаемый вид? Есть ли успешные примеры в мировом опыте? Что сейчас делается в России в этом направлении?








Готова ли Россия к новым вызовам в киберпространстве? Развитие цифровой экономики и повсеместная цифровизация предоставляют прорывные возможности по работе с информацией, однако одновременно с этим существенно увеличивают риски киберугроз. Согласно официальным данным, за последние шесть лет киберпрес...
Развитие цифровой экономики и повсеместная цифровизация предоставляют прорывные возможности по работе с информацией, однако одновременно с этим существенно увеличивают риски киберугроз. Согласно официальным данным, за последние шесть лет киберпреступность в России демонстрирует десятикратный рост, а за январь–сентябрь 2018 года правоохранительные органы ежемесячно регистрировали более 13 тыс. преступлений, что почти в два раза превышает показатели прошлого года. Отчетливо прослеживается повышенный интерес злоумышленников к ценным корпоративным и личным данным и особенно к банковским счетам, а основному риску подвергается кредитно-финансовая отрасль. В результате кибербезопасность сегодня становится важнейшим приоритетом как среди представителей бизнеса, так и на государственном уровне. Какие стратегии кибербезопасности наиболее успешны? Как лучше всего оптимизировать ресурсы и организовать совместные усилия, чтобы быть максимально защищенными? Что нужно предпринять, чтобы предсказать и предотвратить киберугрозы?