Программа 2017

российского инвестиционного форума
27 февраля
Промышленные кластеры: региональный аспект Совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации Формирование промышленных кластеров в рамках промышленной политики представляет собой эффективный инструмент реализации проектов, направленных на повышение уровня технологического развития промышленного комплекса: импортозамещение, вовлечение мало...
Формирование промышленных кластеров в рамках промышленной политики представляет собой эффективный инструмент реализации проектов, направленных на повышение уровня технологического развития промышленного комплекса: импортозамещение, вовлечение малого и среднего бизнеса и научно-образовательных учреждений в кооперационные цепочки крупных предприятий, наращивание объема гражданской продукции предприятий оборонно-промышленного комплекса за счет трансфера передовых технологий «двойного назначения», организация экспорта высокотехнологичной продукции.
Способны ли меры стимулирования промышленных кластеров повысить хозяйственную самостоятельность и конкурентоспособность отечественных предприятий? Могут ли промышленные кластеры стать новыми точками роста региональных экономик? Какой международный опыт может быть использован в России при создании и развитии промышленных кластеров?















Повышение эффективности производства — национальный приоритет Совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации Большинство экспертов сходятся во мнении, что рост производительности труда остается одним из главных источников повышения национальной конкурентоспособности России. Действующие сегодня темпы ее развития не отвечают поставленным задачам роста экон...
Большинство экспертов сходятся во мнении, что рост производительности труда остается одним из главных источников повышения национальной конкурентоспособности России. Действующие сегодня темпы ее развития не отвечают поставленным задачам роста экономики. Особенно ярко этот разрыв проявляется на фоне четвертой промышленной революции, широко обсуждаемой в мире.
Какова эффективность действующих государственных мер и программ повышения производительности труда? Каковы основные сдерживающие факторы ее роста? Какие дополнительные меры следует принять правительству, чтобы стимулировать внедрение новейших производственных технологий? Как избежать роста безработицы при повышении производительности труда? Возможно ли России в кратчайшие сроки совершить качественный скачок в этом направлении, чтобы не отстать от мировых тенденций?










Общество и власть: совместная работа над региональной повесткой Совместно с Открытым правительством Наиболее значимые и комплексные проблемы социально-экономического развития могут быть решены только в тесном взаимодействии общества и государства. В России существует практика решения актуальных вопросов, связанных с развитием инфраструктуры муни...
Наиболее значимые и комплексные проблемы социально-экономического развития могут быть решены только в тесном взаимодействии общества и государства. В России существует практика решения актуальных вопросов, связанных с развитием инфраструктуры муниципальных образований, с участием местных сообществ. Но по-прежнему крайне мало примеров выработки системных механизмов участия общества в решении стратегических проблем развития. В решении каких важных задач развития регионов может принимать участие общество и как должен быть организован его диалог с государством? Есть ли в России примеры эффективного взаимодействия представителей общественности и бизнеса с государством?













Межбюджетные отношения. В поиске равновесия Совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации Взвешенная бюджетная система — один из ключевых элементов реализации региональной политики, основной целью которой является минимизация различий региональных особенностей социально-экономического развития. Совершенствование межбюджетных отношений ...
Взвешенная бюджетная система — один из ключевых элементов реализации региональной политики, основной целью которой является минимизация различий региональных особенностей социально-экономического развития. Совершенствование межбюджетных отношений — обязательное условие обеспечения баланса системы государственного управления на федеральном и региональном уровнях. Как совершенствовать организацию системы отношений между федеральным и региональными бюджетами? Как повысить качество бюджетного процесса и финансового менеджмента субъектов федерации? Что необходимо сделать для перехода к политике реального выравнивания? Что более эффективно: жесткие бюджетные ограничения или смягчение административного регулирования и расширение полномочий регионов?













«Зеленая» экономика как вектор развития Совместно с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации<br />При поддержке ПАО «ГМК «Норильский никель» «Зеленая» экономика — вектор устойчивого развития регионов, инструментами которой считаются инновационные «зеленые» технологии. Данные технологии основаны на ресурсо- и энергосбережении, сокращении углеродных выбросов, чистом транспорте, альтернат...
«Зеленая» экономика — вектор устойчивого развития регионов, инструментами которой считаются инновационные «зеленые» технологии. Данные технологии основаны на ресурсо- и энергосбережении, сокращении углеродных выбросов, чистом транспорте, альтернативных источниках энергии, органическом сельском хозяйстве, экодевелопменте и многих других направлениях, позволяющих экономике устойчиво развиваться без ущерба для природы, и сохраняя экологическое благополучие человека.
Как учесть интересы и возможности государства, бизнеса и населения региона при развитии «зеленой» экономики? Кто определяет критерии «зеленой» экономики? Каков потенциал и перспективы ее развития в России?




















Проектное управление: как избежать подготовки нежизнеспособных стратегий? Совместно с Департаментом проектной деятельности Правительства Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации Сегодня проектное управление становится важнейшим этапом формирования культуры управления не только в бизнесе, но и в органах государственной власти. С конца 2016 года Правительство Российской Федерации запустило ряд приоритетных проектов, которые...
Сегодня проектное управление становится важнейшим этапом формирования культуры управления не только в бизнесе, но и в органах государственной власти. С конца 2016 года Правительство Российской Федерации запустило ряд приоритетных проектов, которые призваны в условиях ограниченных управленческих, человеческих и финансовых ресурсов дать ощутимый социальный и экономический эффект для большинства граждан. Для их реализации требуются прозрачность управления, оперативность и обоснованность принимаемых решений, а также качество планирования, что может быть обеспечено принципами проектного управления.
Как встроить приоритетные проекты в стратегическую повестку развития? Каков опыт регионов в разработке стратегических планов и их реализации на практике? Как избежать подготовки нежизнеспособных стратегий? Как дальше будет развиваться система проектного управления и государственного управления?











28 февраля
Сбалансированное региональное развитие Совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации Одним из ключевых элементов системы стратегического планирования, заложенной Федеральным законом № 172-ФЗ, является Стратегия пространственного развития Российской Федерации — принципиально новый документ для российской управленческой практики и д...
Одним из ключевых элементов системы стратегического планирования, заложенной Федеральным законом № 172-ФЗ, является Стратегия пространственного развития Российской Федерации — принципиально новый документ для российской управленческой практики и для практики планирования, сочетающий в себе подходы стратегического и территориального планирования.
Стратегия должна определить приоритеты, цели и задачи комплексного регионального развития России, направленного на поддержание устойчивости системы расселения на территории страны и снятие инфраструктурных ограничений в социально-экономическом развитии территорий.
Первым этапом разработки Стратегии стала ее концепция — документ, фиксирующий основные подходы к новому пространственному развитию России. Каковы возможные сценарии дальнейшего пространственного развития и долгосрочные эффекты от их реализации? Как обеспечить сбалансированное пространственное развитие? Существенны ли вызовы национальной системе расселения? Как пространственная организация влияет на качество инвестиций?









Повышение эффективности инвестиций — ТОСЭР Совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации Территории опережающего социально-экономического развития создаются в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения развития и создания комфортных условий для жизнедеятельности населения. Инструменты выравнивания...
Территории опережающего социально-экономического развития создаются в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения развития и создания комфортных условий для жизнедеятельности населения. Инструменты выравнивания уровней развития территорий используются для решения широкого круга задач в целях обеспечения диверсификации экономики. Преференции и льготы, заложенные в эти инструменты развития, направлены на компенсацию издержек бизнеса, которые обусловливают низкую инвестиционную привлекательность регионов.
Каковы первые результаты деятельности резидентов ТОСЭР? Каковы ограничения применения этих механизмов в России? Достаточны ли предлагаемые преференции для привлечения инвестиций в регионы?














Моногорода: новые подходы к развитию Совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации Развитие монопрофильных муниципальных образований определено одним из основных направлений стратегического развития Российской Федерации до 2025 года, в рамках которого Правительством Российской Федерации реализуется приоритетная программа «Компле...
Развитие монопрофильных муниципальных образований определено одним из основных направлений стратегического развития Российской Федерации до 2025 года, в рамках которого Правительством Российской Федерации реализуется приоритетная программа «Комплексное развитие моногородов». Цель приоритетного направления «Моногорода» заключается в сглаживании острого социально-экономического положения в моногородах, вызванного высвобождением работников градообразующих предприятий, инфраструктурными ограничениями, а также их низкой инвестиционной привлекательностью.
Как ускорить создание новых рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующих предприятий? Что препятствует повышению инвестиционной привлекательности моногородов? Какие инструменты государственной поддержки моногородов наиболее эффективны? Меняется ли структура экономики моногородов вслед за меняющейся экономической ситуацией?











Инновационный потенциал регионов — драйвер экономического развития Совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации Последние годы стратегия успешного развития национальных экономических систем стран-лидеров тесно связана с первенством в исследованиях и разработках, появлением новых знаний и созданием массовых инновационных продуктов. Все чаще объявляется о без...
Последние годы стратегия успешного развития национальных экономических систем стран-лидеров тесно связана с первенством в исследованиях и разработках, появлением новых знаний и созданием массовых инновационных продуктов. Все чаще объявляется о безусловном приоритете инноваций при выборе стратегии роста. Россия исторически является одной из мировых научных держав: отечественные научная и инженерная школы внесли существенный вклад в совокупный корпус знаний и технологий, накопленный человечеством. В стране создана сеть инновационных регионов, обладающих высокой скоростью освоения знаний и создания инновационных продуктов. Как эффективно обеспечить жизненный цикл инноваций и включение результатов научных исследований в социально-экономическое развитие региона? Как должна выглядеть стратегия научно-технологического развития региона на долгосрочный период, кто ее реализует? Каким образом необходимо организовать взаимодействие между центрами новых научных знаний и инновационными субъектами?












Грядущая экономическая иерархия: индекс готовности к будущему Клуб «Валдай» и ВЦИОМ запустили проект «Индекс готовности к будущему». Задача проекта — анализ готовности стран отвечать на вызовы завтрашнего дня, их роли в сценариях будущего, конкурентоспособности по целому ряду экономических и политических кри...
Клуб «Валдай» и ВЦИОМ запустили проект «Индекс готовности к будущему». Задача проекта — анализ готовности стран отвечать на вызовы завтрашнего дня, их роли в сценариях будущего, конкурентоспособности по целому ряду экономических и политических критериев, развитию отраслей и социальной инфраструктуры, а также анализ места России в рейтинге мировых держав. В ходе сессии будет предпринята попытка комплексно оценить готовность государства к долгосрочным вызовам мировой экономики по ряду параметров. Каковы контуры экономики будущего — в чем будет состоять фактор конкурентоспособности? Какие отрасли станут локомотивами экономического роста? Какова будет парадигма макроэкономической политики развитых и развивающихся стран?