Новости

Создание экосистем для развития электронной коммерции: вызовы и возможности

16 февраля 2018
Второй день деловой программы Российского инвестиционного форума стартовал с сессии «Создание экосистем для развития электронной коммерции: вызовы и возможности».

Эксперты рассуждали о необходимости создания экосистемы для электронной торговли, потенциале этого рынка, а также возможностях, которые он предоставляет малому бизнесу.

Модератором дискуссии выступил президент Фонда «Центр стратегических разработок» Павел Кадочников, который заметил, что сегодня объем российского рынка электронной коммерции превышает 1 трлн рублей.

Cоздать экосистему — технологическую платформу, которая объединит продавцов, покупателей и сервисные компании для реализации и доставки товаров внутренним и иностранным потребителям, предлагает Николай Подгузов, генеральный директор ФГУП «Почта России». Такой подход снизит барьеры для входа на рынок, а значит, будет работать на малый бизнес. «Надо добиться того, чтобы продавец выставил свой товар на продажу, а обеспечение, снабжение, маркетинг, канал продаж, такой как MarketPlace, учетная система, складская логистика, финансирование и доставка были бы предоставлены с помощью этой экосистемы», — считает спикер. Логистика, связующая IT-инфраструктура, финансовый движок — основа такой экосистемы. Каждый игрок должен отвечать за свой блок и «предоставлять потребителю „одно окно“ без издержек». «Почта России» совместно с ВТБ планирует открыть в стране 40 логистических центров, которые покроют 80% онлайн-запросов россиян. Доля электронной торговли в «Почте России» ежегодно прирастает на 30% и сегодня составляет 365 млн поставок.

О готовности банков участвовать в создании экосистемы для электронной торговли рассказал Андрей Костин, президент — председатель правления, член наблюдательного совета, член комитета по стратегии и корпоративному управлению ПАО «Банк ВТБ». Сегодня финансовые организации рассматривают два подхода для работы с интернет-торговлей: на своей базе создавать площадку для реализации или же делать проект в партнерстве. Партнерский вариант выбирает Группа ВТБ. Банк вложит 30 млрд рублей на развитие логистической системы «Почты России». «Сейчас конкуренция определяется тем, кто сможет наиболее быстро внедрять современные технологии в продукты», — убежден Андрей Костин.

Развивая тему технологий, основатель, директор ООО «1С» Борис Нуралиев заметил, что автоматизация электронной коммерции привлекает малый бизнес, так как крупные предприятия давно автоматизированы. Ермолай Солженицын, старший партнер McKinsey & Company, обратил внимание на открытость гигантов электронной торговли Amazon и Alibaba.com, которая привлекает потенциальных клиентов.
Вернуться в новости