Деловая программа 2019

15 февраля
Подготовка кадров для реализации национальных проектов Уровень управленческого мастерства и взаимодействия становится ключевым фактором, влияющим на уровень и динамику развития инвестиционной среды Российской Федерации как на региональном, так и на федеральном уровне. Для успешной конкуренции на между...
Уровень управленческого мастерства и взаимодействия становится ключевым фактором, влияющим на уровень и динамику развития инвестиционной среды Российской Федерации как на региональном, так и на федеральном уровне. Для успешной конкуренции на международном уровне необходимо развитие сообщества управленцев, объединенных общим видением развития, пониманием целей и задач, общими ценностями, понятийным аппаратом и методологией внедряющего, использующего и распространяющего лучшие практики управленческого мастерства, в рамках реализации национальных и федеральных проектов. Насколько велика зависимость реализации национальных проектов от прямых исполнителей? Как развивать лучшие управленческие кадры и использовать их потенциал? Как масштабировать результаты на другие ветки управления и всю страну?








Образование – инструмент привлечения инвестиций в регионы Сфера образования в Российской Федерации становится одной из самых эффективных для инвестирования, в том числе социального. Сегодня в России и в каждом субъекте создается инновационная и обновляется существующая образовательная среда. Механизмы ин...
Сфера образования в Российской Федерации становится одной из самых эффективных для инвестирования, в том числе социального. Сегодня в России и в каждом субъекте создается инновационная и обновляется существующая образовательная среда. Механизмы инвестирования в образование обладают широкой возможностью для внедрения и тиражирования. Социальное инвестирование может стать одним из ключевых драйверов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. Уже сейчас в России есть успешные примеры проектов, при развитии и внедрении которых были успешно апробированы инструменты привлечения инвестиций. Инновационные проекты в сфере образования позволили повысить уровень инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации и социально-экономического развития страны. Как механизмы социального инвестирования в сферу образования способствуют формированию благоприятного инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации и привлекают новых инвесторов в эту сферу? Какие лучшие практики инвестиций в рамках государственно-частного партнерства являются ключевыми для адаптации и внедрения в Российской Федерации?






Экономика vs. климат. Уроки адаптации Изменения климата будут оказывать негативное влияние практически на все секторы экономики, инфраструктурные и хозяйственные объекты, что создает значительные риски для реализации многих инвестиционных проектов и перспектив развития ключевых отрасл...
Изменения климата будут оказывать негативное влияние практически на все секторы экономики, инфраструктурные и хозяйственные объекты, что создает значительные риски для реализации многих инвестиционных проектов и перспектив развития ключевых отраслей экономики. В целом за период 1990–2015 годов число опасных природных явлений в России возросло почти в два раза, увеличилось количество крупномасштабных природных катастроф, таких как наводнения, засухи и лесные пожары. Потенциальная опасность угрожает расположенным в зонах многолетней мерзлоты объектам энергетической инфраструктуры и поселениям. Причиненный ущерб при существующих тенденциях изменения регионального климата может достигать в среднем 1–2% ВВП страны. Какие факторы необходимо учитывать при оценке ущерба в отдельных отраслях? Какие меры предусматриваются Правительством Российской Федерации в целях снижения экономических потерь, связанных с негативными последствиями климатических изменений, а также в целях укрепления инфраструктуры? Каким образом бизнес реагирует на возникающие угрозы?







Система социальных лифтов как инструмент экономического роста и глобальной конкурентоспособности Во времена цифровой трансформации экономики на первый план выходят требования к профессиональным навыкам. Ключевым критерием успеха в новых реалиях становится умение реализовать креативные идеи в условиях мультидисциплинарности в комплексе с глубо...
Во времена цифровой трансформации экономики на первый план выходят требования к профессиональным навыкам. Ключевым критерием успеха в новых реалиях становится умение реализовать креативные идеи в условиях мультидисциплинарности в комплексе с глубоким пониманием основных технологических, управленческих и бизнес-процессов, а также способностями успешно ориентироваться в реалиях огромного потока данных. Одновременно с ростом требований и усилением конкурентной борьбы повышается и объективность в оценке потенциала, открываются качественно новые возможности роста для тех, кто готов регулярно самосовершенствоваться, вкладываться в собственное развитие и приносить пользу обществу. В чем особенности уже реализованных в России программ и как их тиражировать? Насколько быстро могут происходить положительные изменения в обществе под влиянием реализованных проектов? Как сделать систему социальных лифтов максимально эффективной? Как правильно воспользоваться главным – человеческим капиталом страны? Удается ли остановить отток талантливых специалистов за рубеж?








Как сохранить приватность в эру интернета вещей? При поддержке СКБ Контур За последние годы произошел прорыв как в качестве обработки больших данных, так и в источниках их получения. Телеком-операторы могут определять, где вы реально живете, с кем дружите, когда гуляете с собакой и сколько денег вам приходит на счета. «...
За последние годы произошел прорыв как в качестве обработки больших данных, так и в источниках их получения. Телеком-операторы могут определять, где вы реально живете, с кем дружите, когда гуляете с собакой и сколько денег вам приходит на счета. «Умные кассы» теперь знают, что вы покупаете, банки знают почти все о том, как вы зарабатываете и тратите деньги. Идет сращивание всех этих видов бизнеса в один, что рано или поздно позволит отдельно взятой структуре создать реального цифрового двойника человека, оцифровать его жизнь и привычки. И, скорее всего, это будет не всемогущая государственная структура, а мощный коммерческий оператор. Как сохранить приватность, какие ограничения должны быть на обработку данных, какую ответственность должны нести такие компании?








Химия в жизнь Химический комплекс является базовой отраслью российской промышленности и играет значимую роль в национальной экономике с точки зрения его вклада в занятость, объем отгруженных товаров и внешнеторговый баланс. Продукция химического комплекса испол...
Химический комплекс является базовой отраслью российской промышленности и играет значимую роль в национальной экономике с точки зрения его вклада в занятость, объем отгруженных товаров и внешнеторговый баланс. Продукция химического комплекса используется практически во всех сферах российской экономики и играет важную роль в ее инновационном становлении на всех этапах развития. Развитие высоких переделов в нефтегазохимической и химической промышленности – мощный импульс роста смежных отраслей российской промышленности, таких как легкая промышленность, фармацевтика и медицина, авиация, кораблестроение и машиностроение, парфюмерия и косметика и др. Основная задача ближайших шести лет в химической промышленности – это повышение конкурентоспособности российской химической продукции на внутреннем и внешнем рынках. Какая стратегия ведет к высоким показателям в развитии отечественной химической промышленности? Какие меры поддержки необходимы нефтехимической отрасли? Каков сырьевой ресурс российской нефтегазохимии и какова глубина вовлечения отечественного углеводородного сырья в дальнейшую переработку? Каковы актуальные направления цифровизации российской химической промышленности? Химия и экология – миф или реальность?








Контрафакт против всех. Ущерб легальному бизнесу и экономике государства Незаконный оборот промышленной продукции относится к числу ключевых проблем российской экономики. Негативные последствия от его распространения затрагивают всех: государство, бизнес и рядовых потребителей. Это говорит о необходимости комплексного ...
Незаконный оборот промышленной продукции относится к числу ключевых проблем российской экономики. Негативные последствия от его распространения затрагивают всех: государство, бизнес и рядовых потребителей. Это говорит о необходимости комплексного подхода и выстраивания баланса мер, направленных на снижение объемов незаконного оборота. Для целей борьбы с этим видом нарушений с 2015 года функционирует специальный координационный орган – Государственная комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. На площадке государственной комиссии совместно с бизнес-сообществом разрабатываются и принимаются конкретные меры. Весомый вклад в противодействие нелегальному обороту вносит деятельность негосударственных институтов, таких как Роскачество, и отраслевых объединений. Маркировка – эффективный и активно развивающийся инструмент противодействия незаконному обороту товаров, предлагающий бизнесу новые форматы решений по созданию цифровой экономики доверия между государством, бизнесом и потребителями.
Как незаконный оборот угрожает экономической безопасности государства? Каковы положительные результаты работы Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции? Какова роль негосударственных институтов в формировании цивилизованного рынка? Как работает новый инструмент защиты рынка – единая система цифровой маркировки и прослеживаемости – и каковы итоги добровольных экспериментов? Какие еще решения по маркировке проектируются для бизнеса?









«Зеленое» финансирование: развивая рынок ответственных инвестиций «Зеленое» финансирование – это использование финансовых услуг и инструментов, направленных на поддержку экономической деятельности, способствующей улучшению состояния окружающей среды, смягчению последствий климатических изменений и более эффектив...
«Зеленое» финансирование – это использование финансовых услуг и инструментов, направленных на поддержку экономической деятельности, способствующей улучшению состояния окружающей среды, смягчению последствий климатических изменений и более эффективному использованию природных ресурсов. Основная цель формирования «зеленой» финансовой системы – создание институциональной среды, в которой происходит объединение государственного и частного финансирования, направленного в «зеленые» отрасли, а также эффективный контроль над инвестициями в проекты с высоким уровнем риска негативного воздействия на окружающую среду. Формирование и развитие системы «зеленого» финансирования рассматривается сегодня как составная часть национальной стратегии развития, в частности при реализации национальных проектов, при внедрении предприятиями промышленности наилучших доступных технологий. Одновременно, цели устойчивого развития, ответственное финансирование активно включены в международную повестку, включая G20. Как расширить доступность финансовых средств для инвестирования в «зеленые» проекты? Как повысить их инвестиционную привлекательность? Каким образом можно усовершенствовать функцию рынка капитала по распределению ресурсов и обслуживанию реального сектора экономики?









Роль финансовых рынков в инвестиционном процессе Сокращение инвестиций стало проблемой экономики России последних четырех лет. И несмотря на ряд обнадеживающих тенденций, в целом приходится констатировать, что ситуация на рынке финансовых ресурсов продолжает оставаться крайне сложной. Для увелич...
Сокращение инвестиций стало проблемой экономики России последних четырех лет. И несмотря на ряд обнадеживающих тенденций, в целом приходится констатировать, что ситуация на рынке финансовых ресурсов продолжает оставаться крайне сложной. Для увеличения темпов роста российской экономики и обновления основных фондов необходимо располагать значительными суммами средств для инвестирования в реальный сектор. Источником привлечения необходимых ресурсов должен стать финансовый рынок. В сложившейся российской практике основным механизмом привлечения финансовых средств для целей развития реального сектора экономики является классическое банковское кредитование. Механизм инвестиционного кредитования в России развит в меньшей степени и по оценкам экспертов составляет менее 8%. В числе сдерживающих факторов - ужесточение требований банков к потенциальным заемщикам, дефицит долгосрочных пассивов, неопределенность в отношении реального срока окупаемости проекта, существующие нормативные требования регулятора. Каковы перспективы развития инвестиционного кредитования в России? Какие корректировки нормативно-правовой базы регулирования финансового рынка необходимы? Каковы перспективы развития основных секторов финансового рынка?










Инструменты «умного» регулирования в цифровой экономике Нормативное регулирование – это одна из основ экономического развития любого государства. Качественное нормотворчество способно стать катализатором экономического роста, а слабое развитие регуляторной среды, напротив, может стать для него непреодо...
Нормативное регулирование – это одна из основ экономического развития любого государства. Качественное нормотворчество способно стать катализатором экономического роста, а слабое развитие регуляторной среды, напротив, может стать для него непреодолимым барьером. Текущая задача состоит в том, чтобы создать современную систему государственного регулирования. Регуляторная политика из способа реагирования на уже произошедшие в обществе изменения должна превратиться в механизм, встроенный в эти изменения и совершенствующийся вместе с развитием общества. Задача – создать эффективную систему управления изменениями, которая должна позволить гибко и своевременно реагировать на современные вызовы в системе «умного регулирования». Важным направлением совершенствования системы нормотворчества является использование потенциала применения информационных технологий и специальных платформенных решений, внедрение в систему государственного управления принципа «государство как платформа». Как адаптировать действующую регуляторную политику под принципы «умного регулирования»? Каковы пределы и возможности цифровизации процесса нормотворчества? Каковы основные подходы к нормативному регулированию цифровой экономики? Существуют ли возможности для автоматизации процессов нормотворчества и перевода норм права в машиночитаемый вид? Есть ли успешные примеры в мировом опыте? Что сейчас делается в России в этом направлении?








Конкурентный рынок венчурных инвестиций в России При поддержке АО «РВК» Научно-технологический прогресс является основным фактором формирования конкурентоспособности национальной экономики. В свою очередь, одним из драйверов создания новых технологий и продуктов является сформированный рынок венчурных инвестиций, кото...
Научно-технологический прогресс является основным фактором формирования конкурентоспособности национальной экономики. В свою очередь, одним из драйверов создания новых технологий и продуктов является сформированный рынок венчурных инвестиций, который должен способствовать росту экономики Российской Федерации, повышению технологической независимости; формированию новых, перспективных, высокотехнологичных отраслей, включая перспективные рынки, указанные в программе «Национальная технологическая инициатива» (НТИ); развитию экспорта конкурентоспособных технологий. Какие меры институциональной и инфраструктурной поддержки необходимо предоставить участникам рынка венчурных и прямых инвестиций? Какие инициативы поспособствуют устранению имеющихся ограничений для создания и развития высокотехнологичных предприятий в традиционных и новых отраслях экономики, в том числе на высокотехнологичных рынках? Какие механизмы налогового стимулирования участников венчурного рынка необходимо внедрить? Каковы источники финансирования венчурного рынка?








Готова ли Россия к новым вызовам в киберпространстве? Развитие цифровой экономики и повсеместная цифровизация предоставляют прорывные возможности по работе с информацией, однако одновременно с этим существенно увеличивают риски киберугроз. Согласно официальным данным, за последние шесть лет киберпрес...
Развитие цифровой экономики и повсеместная цифровизация предоставляют прорывные возможности по работе с информацией, однако одновременно с этим существенно увеличивают риски киберугроз. Согласно официальным данным, за последние шесть лет киберпреступность в России демонстрирует десятикратный рост, а за январь–сентябрь 2018 года правоохранительные органы ежемесячно регистрировали более 13 тыс. преступлений, что почти в два раза превышает показатели прошлого года. Отчетливо прослеживается повышенный интерес злоумышленников к ценным корпоративным и личным данным и особенно к банковским счетам, а основному риску подвергается кредитно-финансовая отрасль. В результате кибербезопасность сегодня становится важнейшим приоритетом как среди представителей бизнеса, так и на государственном уровне. Какие стратегии кибербезопасности наиболее успешны? Как лучше всего оптимизировать ресурсы и организовать совместные усилия, чтобы быть максимально защищенными? Что нужно предпринять, чтобы предсказать и предотвратить киберугрозы?







Инвестиции в онлайн-образование Задачу повышения качества высшего образования призвана решить интеграция современных технологий в образовательные процессы. Применение информационных технологий в образовании способствует формированию профессиональных компетенций будущих квалифици...
Задачу повышения качества высшего образования призвана решить интеграция современных технологий в образовательные процессы. Применение информационных технологий в образовании способствует формированию профессиональных компетенций будущих квалифицированных кадров. Таким образом, в частности, внедрение и развитие онлайн-образования сможет повысить качество образования в целом, открыть доступ к самообразованию людей по всей России. Как развивается онлайн-образование в мире и в России: есть ли разница в моделях и подходах? Как поделены сферы ответственности государства и бизнеса в онлайн-образовании? Каков объем рынка онлайн-образования в России? Каковы перспективы его роста? Выгодно ли бизнесу инвестировать в эту сферу? Могут ли российские университеты построить успешный бизнес в сфере онлайн-образования?







Искусство оказывать влияние: инвестиции в социальные коммуникации как фактор устойчивых изменений в обществе При поддержке АО «Русская медная компания» В контексте глобальной повестки устойчивого развития социальные коммуникации становятся инструментом масштабирования социально значимых идей и формирования всеобщей культуры социальной ответственности. Бренды, интегрирующие общечеловеческие ценнос...
В контексте глобальной повестки устойчивого развития социальные коммуникации становятся инструментом масштабирования социально значимых идей и формирования всеобщей культуры социальной ответственности. Бренды, интегрирующие общечеловеческие ценности в свою деятельность, завоевывают потребителей и способствуют развитию моделей ответственного поведения. Фонды и НКО, способные выстроить открытый диалог с аудиторией, привлекают большее финансирование и стимулируют участие граждан в решении социальных проблем. Возможность оказывать значимое влияние на мотивацию и действия людей определяет важность и необходимость инвестирования в социальные коммуникации - будь то рекламная кампания, просветительский проект или благотворительная акция, а также потребность в развитии их креативной составляющей. Каковы задачи социальных коммуникаций для различных организаций? Какие механизмы социальной коммуникации позволяют эффективно достигать этих задач? Как создавались знаковые социальные коммуникации - как в сфере бизнеса, так и в благотворительной среде? Какие тренды определяют дальнейшее развитие социальных коммуникаций?













Роль инвестиций в развитии социальной сферы Согласно данным Минэкономразвития России, представленным в проекте национального доклада о привлечении частных инвестиций в развитие инфраструктуры и применении механизмов государственно-частного партнерства в Российской Федерации, для обеспечения...
Согласно данным Минэкономразвития России, представленным в проекте национального доклада о привлечении частных инвестиций в развитие инфраструктуры и применении механизмов государственно-частного партнерства в Российской Федерации, для обеспечения экономического роста необходимый объем инвестиций в инфраструктуру должен составлять не менее 4,7% от ВВП в год (порядка 4,5 трлн руб.). При этом с учетом того, что в настоящее время на проекты в социальной сфере приходится около 12,5% проектов ГЧП, потенциально объем инвестиций на социальную инфраструктуру должен составлять порядка 500 млрд руб. в год. Для привлечения бизнеса в эту сферу необходимо формирование благоприятных условий, совершенствование нормативно-правовой базы, снятие ограничений и административных барьеров и обмен лучшими практиками государственно-частного партнерства. Привлечение частных организаций в социальную сферу позволит повысить качество и доступность услуг, удовлетворенность ими конечного потребителя, создаст условия для расширения ассортимента услуг, а также будет способствовать оптимизации расходов бюджета и эффективному использованию государственного имущества.