Программа 2017

российского инвестиционного форума
27 февраля
Трудовые отношения в цифровой экономике Совместно с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральной службой по труду и занятости (Роструд) В послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию на 2017 год поставлена задача запустить системную программу развития цифровой экономики. Соответствуют ли институты рынка труда такому вызову? Среди ИТ-специалистов широко распростра...
В послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию на 2017 год поставлена задача запустить системную программу развития цифровой экономики. Соответствуют ли институты рынка труда такому вызову? Среди ИТ-специалистов широко распространена практика удаленной работы. По оценкам экспертов, таких работников в России может быть от 3 до 5 миллионов человек. С развитием цифровой экономики их число будет только расти. Насколько соответствуют образу динамичной и современной отрасли экономики такие атрибуты трудовых отношений, как трудовая книжка, хранящаяся у работодателя, бумажный трудовой договор, направляемый работнику почтой, коробки с копиями кадровых документов, запрашиваемых трудовыми инспекциями при проверке? Без изменений в регулировании рынка труда развитие цифровой экономики будет сдерживаться ростом административных издержек работников и работодателей, ростом неформальной занятости. Как преодолеть ограничения экономического роста и найти компромисс между защитой прав работников на рынке труда и развитием экономики в цифровую эпоху? Будут ли востребованы дополнительные электронные сервисы в сфере занятости населения, которые могут быть реализованы на базе портала «Работа в России»?













Повышение эффективности управления здравоохранением — гарантия высокого качества медицинской помощи и здоровья населения России Совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации Задача повышения эффективности управления в здравоохранении — на повестке дня федерального Минздрава и региональных органов управления здравоохранением. Она включает работу по профилактике заболеваний, увеличению доступности медицинской помощи и, ...
Задача повышения эффективности управления в здравоохранении — на повестке дня федерального Минздрава и региональных органов управления здравоохранением. Она включает работу по профилактике заболеваний, увеличению доступности медицинской помощи и, главное, по повышению квалификации медицинских кадров, особенно организаторов здравоохранения. Сегодня в России многое делается в этом направлении. В результате за последние 3 года продолжительность жизни российских граждан возросла на 1,2 года. Что необходимо сделать, чтобы сохранить эту тенденцию? Как будут реализовываться приоритетные проекты в здравоохранении? Как заботятся о здоровье трудящихся работодатели и что делать, чтобы сберечь здоровье российских детей?








Лучшие социально-экономические практики. «Готовые решения» для внедрения в регионах Совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ) В 2016 году Агентством стратегических инициатив впервые проведен Всероссийский конкурс лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. Главной отличительной чертой конкурса стало создание инструментов р...
В 2016 году Агентством стратегических инициатив впервые проведен Всероссийский конкурс лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. Главной отличительной чертой конкурса стало создание инструментов реализации лучших практик и инициатив социально-экономического развития через создание совместно с профильными федеральными органами власти «готовых решений» с дальнейшей их интеграцией в раздел «Магазин верных решений» информационной системы Region-ID. Какие инструменты использовались при разработке «готовых решений»? Где и в каких отраслях могут быть применимы «готовые решения»? Насколько данные решения являются универсальными и могут ли они быть масштабированы во всех субъектах Российской Федерации? Какие преимущества получат регионы, внедряющие «готовые решения»? Будут ли «готовые решения» интересны для бизнеса, институтов развития и финансовых институтов?









Легализация для самозанятых: согревающая перспектива или обжигающая реальность? Проект «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» был утвержден Правительством России как один из приоритетных проектов стратегического развития страны. По мнению экспертов, в России насчитывается от 20 до 30 миллионо...
Проект «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» был утвержден Правительством России как один из приоритетных проектов стратегического развития страны. По мнению экспертов, в России насчитывается от 20 до 30 миллионов так называемых самозанятых — людей, которые занимаются предпринимательской деятельностью, но не платят налогов и не регистрируют свою деятельность официально. Как вывести их из тени? Какие преференции государство готово им предложить для того, чтобы стимулировать самозанятых граждан легализовать свой бизнес? Безусловно, самозанятые отдают себе отчет в том, что государство хочет вывести из тени значительный сектор экономики, который продолжает расти по мере усугубления ситуации на рынке труда, и тем самым компенсировать потерю от налогов и пенсионных отчислений. Но целью этих мероприятий, в первую очередь, должна быть поддержка самозанятых, им необходимо объяснить преимущества легального и честного ведения бизнеса. Государство должно помогать и развивать институт «домашнего бизнеса» в России. Почему представители малого бизнеса предпочитают оставаться в тени? Недостаточное количество знаний и компетенций — причина или предлог, чтобы не легализовать свой бизнес?










Модернизация образования и потенциал развития регионов Качество и доступность человеческого капитала становятся критически важным фактором инвестиционного процесса и экономической активности. В основе качества человеческого капитала лежит образование, в том числе дошкольное и школьное. Однако нередко ...
Качество и доступность человеческого капитала становятся критически важным фактором инвестиционного процесса и экономической активности. В основе качества человеческого капитала лежит образование, в том числе дошкольное и школьное. Однако нередко в некоторых регионах власти относятся к этой сфере как к затратной, отвлекающей ресурсы от других важных задач. Перед образовательной системой не ставятся содержательные задачи участия в развитии регионов. Но есть и регионы с таким видением будущего, в котором человеческий капитал играет ключевую роль. Эти регионы добиваются технологической грамотности населения, развивают профильное образование, интегрируют дополнительное и основное образование школьников, вовлекают школьников в социальные проекты, решают задачи удержания талантов в регионе.












Современный город: управляя экономикой, создаем комфортную среду Совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Создание и управление городской инфраструктурой должно обеспечивать высокий уровень комфорта жителей во всех регионах. Формирование комфортной городской среды на современном этапе определяется обобщением уже накопленного положительного опыта и его...
Создание и управление городской инфраструктурой должно обеспечивать высокий уровень комфорта жителей во всех регионах. Формирование комфортной городской среды на современном этапе определяется обобщением уже накопленного положительного опыта и его тиражированием. Приоритетной задачей становится создание программ благоустройства, в том числе с обязательным учетом мнения жителей.
Как обеспечить комплексное развитие и управление городской инфраструктурой? Как заинтересовать и вовлечь жителей в создание будущего их городов? Какие финансовые инструменты необходимы для эффективного развития городов? Обладаем ли мы на сегодня достаточным кадровым потенциалом для реализации поставленных целей?












28 февраля
Новая экономика городов: креативный капитал и территориальное развитие Очевидно, что необходимым условием для устойчивого развития современных городов, конкурентоспособных на мировой арене, является формирование инновационно-креативного сектора. Креативная экономика возникает в условиях постиндустриального сдвига, ко...
Очевидно, что необходимым условием для устойчивого развития современных городов, конкурентоспособных на мировой арене, является формирование инновационно-креативного сектора. Креативная экономика возникает в условиях постиндустриального сдвига, который ознаменовал переход от сырьевого производства к производству информации и знаний. Креативные индустрии сегодня являются одним из наиболее динамичных секторов международной торговли. Статистические показатели убедительно свидетельствуют о росте этого сектора во всех странах мира даже в период кризиса. Одновременно с раскрытием экономического потенциала городов креативные индустрии способствуют увеличению их человеческого капитала. В свою очередь, появление критической массы креативных людей с уникальными талантами и навыками позволяет создать импульс, который «питает» экономический и культурный прогресс. Сегодня создана пилотная версия индекса креативного капитала, призванного выявить особенности креативно-инновационного сектора и свойства институциональной среды, оказывающей влияние на темпы формирования постиндустриальной экономики в наиболее динамичных регионах России. Каково значение креативного капитала в экономическом, культурном и территориальном развитии регионов? Какую роль инновационно-креативный сектор будет играть в экономике в ближайшие годы? Каким образом развитие креативных индустрий влияет на инвестиционную привлекательность городов? Как креативные компании из российских регионов могут стать успешными глобальными игроками?







Человеческий капитал как фактор экономического развития Совместно с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации Инвестиции в человеческий капитал предполагают, в частности, инвестиции в формирование высокопрофессиональных, мобильных, мотивированных и эффективных кадров, вклад которых оказывает наибольшее влияние на темпы и качество экономического роста. Нов...
Инвестиции в человеческий капитал предполагают, в частности, инвестиции в формирование высокопрофессиональных, мобильных, мотивированных и эффективных кадров, вклад которых оказывает наибольшее влияние на темпы и качество экономического роста. Новые подходы к системе повышения квалификации сконцентрированы на получении работниками новых знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для сбалансированного функционирования рынка труда. Какова роль государства в формировании человеческого капитала? Как создается в регионах система независимой оценки квалификаций? Кто окажется в выигрыше после подтверждения квалификации: работники или работодатели?










Социальная инфраструктура регионов. Затраты или инвестиции? Совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации Создание социальной инфраструктуры становится сферой, в которой заинтересованы предприниматели. Сегодня формируется практика передачи объектов социальной инфраструктуры в управление негосударственных организаций.
В стране развивается сеть комм...
Создание социальной инфраструктуры становится сферой, в которой заинтересованы предприниматели. Сегодня формируется практика передачи объектов социальной инфраструктуры в управление негосударственных организаций.
В стране развивается сеть коммерческих медицинских учреждений, школ и детских садов.
Как создать успешный бизнес-проект в социальной сфере и выгодна ли эта сфера бизнесу? Какие инструменты ГЧП доступны региону для развития социальной инфраструктуры? Как на фоне повышения требований к качеству социальных услуг развивать социальную инфраструктуру: делать ставку на платные услуги или повышать роль государства?








Вузы — центры развития регионов Совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации Создание в регионах университетских центров инновационного, технологического и социального развития является ключевой позицией в приоритетном проекте «Вузы как центры пространства создания инноваций», утвержденном президиумом Совета при Президенте...
Создание в регионах университетских центров инновационного, технологического и социального развития является ключевой позицией в приоритетном проекте «Вузы как центры пространства создания инноваций», утвержденном президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам.
В контексте подготовки реализации данных задач необходимо обсудить рамки взаимодействия бизнес-сообщества, региональных властей и университетов, участие бизнес-сообщества в постановке целей и задач развития указанных центров, использование института профессионально-общественной аккредитации как инструмента оценки деятельности вузов.














Индустрия кино. Продвигая регионы Совместно с Министерством культуры Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ) Внедрение кинокомиссий и рибейтов по всему миру является эффективным инструментом продвижения регионов как конкурентоспособных площадок для производства фильмов и телесериалов, а также привлечения инвестиций и создания дополнительных рабочих мест....
Внедрение кинокомиссий и рибейтов по всему миру является эффективным инструментом продвижения регионов как конкурентоспособных площадок для производства фильмов и телесериалов, а также привлечения инвестиций и создания дополнительных рабочих мест. Насколько серьезным импульсом для привлечения инвестиций в регион могут стать механизмы стимулирования киноиндустрии? Что российская киноиндустрия может дать регионам? Какие еще механизмы необходимы для развития российской киноиндустрии? Что необходимо сделать для привлечения иностранных кинопроизводителей в Россию?