Программа 2017

российского инвестиционного форума
27 февраля
Трудовые отношения в цифровой экономике Совместно с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральной службой по труду и занятости (Роструд) В послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию на 2017 год поставлена задача запустить системную программу развития цифровой экономики. Соответствуют ли институты рынка труда такому вызову? Среди ИТ-специалистов широко распростра...
В послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию на 2017 год поставлена задача запустить системную программу развития цифровой экономики. Соответствуют ли институты рынка труда такому вызову? Среди ИТ-специалистов широко распространена практика удаленной работы. По оценкам экспертов, таких работников в России может быть от 3 до 5 миллионов человек. С развитием цифровой экономики их число будет только расти. Насколько соответствуют образу динамичной и современной отрасли экономики такие атрибуты трудовых отношений, как трудовая книжка, хранящаяся у работодателя, бумажный трудовой договор, направляемый работнику почтой, коробки с копиями кадровых документов, запрашиваемых трудовыми инспекциями при проверке? Без изменений в регулировании рынка труда развитие цифровой экономики будет сдерживаться ростом административных издержек работников и работодателей, ростом неформальной занятости. Как преодолеть ограничения экономического роста и найти компромисс между защитой прав работников на рынке труда и развитием экономики в цифровую эпоху? Будут ли востребованы дополнительные электронные сервисы в сфере занятости населения, которые могут быть реализованы на базе портала «Работа в России»?













Промышленные кластеры: региональный аспект Совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации Формирование промышленных кластеров в рамках промышленной политики представляет собой эффективный инструмент реализации проектов, направленных на повышение уровня технологического развития промышленного комплекса: импортозамещение, вовлечение мало...
Формирование промышленных кластеров в рамках промышленной политики представляет собой эффективный инструмент реализации проектов, направленных на повышение уровня технологического развития промышленного комплекса: импортозамещение, вовлечение малого и среднего бизнеса и научно-образовательных учреждений в кооперационные цепочки крупных предприятий, наращивание объема гражданской продукции предприятий оборонно-промышленного комплекса за счет трансфера передовых технологий «двойного назначения», организация экспорта высокотехнологичной продукции.
Способны ли меры стимулирования промышленных кластеров повысить хозяйственную самостоятельность и конкурентоспособность отечественных предприятий? Могут ли промышленные кластеры стать новыми точками роста региональных экономик? Какой международный опыт может быть использован в России при создании и развитии промышленных кластеров?















Вызовы цифровой экономики: роль социокультурной среды и инфраструктуры для развития бизнеса При поддержке Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Цифровая экономика в мире стремительно развивается и становится важным элементом повышения конкурентоспособности государства. В послании Федеральному Собранию Президент Российской Федерации Владимир Путин подчеркнул ключевую роль цифровых технолог...
Цифровая экономика в мире стремительно развивается и становится важным элементом повышения конкурентоспособности государства. В послании Федеральному Собранию Президент Российской Федерации Владимир Путин подчеркнул ключевую роль цифровых технологий в инновационном развитии государства и предложил «запустить масштабную системную программу развития экономики нового технологического поколения».
Для эффективной реализации этой задачи необходимо в полной мере учесть как возможности технологического прогресса, так и его потенциальные риски. В новой цифровой экономике рост определяется скоростью развития технологий, но может быть обеспечен только человеком. В этом контексте особое внимание важно уделить созданию среды для человека, от успеха или провала которого и будет зависеть развитие технологий. Вопросы подготовки кадров, качество здравоохранения, образования, общественного питания, доступность интернета — эти и ряд других социальных аспектов инвестиционного климата в ближайшей перспективе будут играть все большую роль.














Повышение эффективности производства — национальный приоритет Совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации Большинство экспертов сходятся во мнении, что рост производительности труда остается одним из главных источников повышения национальной конкурентоспособности России. Действующие сегодня темпы ее развития не отвечают поставленным задачам роста экон...
Большинство экспертов сходятся во мнении, что рост производительности труда остается одним из главных источников повышения национальной конкурентоспособности России. Действующие сегодня темпы ее развития не отвечают поставленным задачам роста экономики. Особенно ярко этот разрыв проявляется на фоне четвертой промышленной революции, широко обсуждаемой в мире.
Какова эффективность действующих государственных мер и программ повышения производительности труда? Каковы основные сдерживающие факторы ее роста? Какие дополнительные меры следует принять правительству, чтобы стимулировать внедрение новейших производственных технологий? Как избежать роста безработицы при повышении производительности труда? Возможно ли России в кратчайшие сроки совершить качественный скачок в этом направлении, чтобы не отстать от мировых тенденций?










ГЧП в спорте — проблемы и перспективы Совместно с Министерством спорта Российской Федерации В последние годы Россия совершила прорыв в развитии спортивной инфраструктуры. Инструментами роста стали государственные инвестиционные программы в области физической культуры и спорта. Переход от бюджетного финансирования к государственно-частном...
В последние годы Россия совершила прорыв в развитии спортивной инфраструктуры. Инструментами роста стали государственные инвестиционные программы в области физической культуры и спорта. Переход от бюджетного финансирования к государственно-частному партнерству — новая задача и новый вызов для развития индустрии спорта, открывающий перед ней большие перспективы. Актуальные вопросы — эффективное использование объектов и повышение инвестиционной привлекательности спортивной инфраструктуры, особенно в регионах. Какие существуют примеры успешной реализации ГЧП при строительстве и эксплуатации спортивных объектов? Насколько тиражируемы эти проекты? Есть ли разница в эффективности использования частных и государственных спортивных объектов? Как расширить концепцию спортивных центров при проектировании, увеличить их привлекательность для населения? Как наполнить спортивную инфраструктуру коммерческим контентом, рассчитанным на долгосрочное и эффективное существование?







Повышение эффективности управления здравоохранением — гарантия высокого качества медицинской помощи и здоровья населения России Совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации Задача повышения эффективности управления в здравоохранении — на повестке дня федерального Минздрава и региональных органов управления здравоохранением. Она включает работу по профилактике заболеваний, увеличению доступности медицинской помощи и, ...
Задача повышения эффективности управления в здравоохранении — на повестке дня федерального Минздрава и региональных органов управления здравоохранением. Она включает работу по профилактике заболеваний, увеличению доступности медицинской помощи и, главное, по повышению квалификации медицинских кадров, особенно организаторов здравоохранения. Сегодня в России многое делается в этом направлении. В результате за последние 3 года продолжительность жизни российских граждан возросла на 1,2 года. Что необходимо сделать, чтобы сохранить эту тенденцию? Как будут реализовываться приоритетные проекты в здравоохранении? Как заботятся о здоровье трудящихся работодатели и что делать, чтобы сберечь здоровье российских детей?








Повышение доступности энергетической инфраструктуры: от опыта мегаполисов к новым стандартам для страны Совместно с Министерством энергетики Российской Федерации В сложившейся экономической ситуации актуальность вопросов повышения доступности энергетической инфраструктуры приобретает все большее значение как для бизнеса, так и для государства в целом. За последние три года благодаря продолжающейся работе п...
В сложившейся экономической ситуации актуальность вопросов повышения доступности энергетической инфраструктуры приобретает все большее значение как для бизнеса, так и для государства в целом. За последние три года благодаря продолжающейся работе по совершенствованию нормативно-правовой базы и реализации «дорожной карты» по повышению доступности энергетической инфраструктуры Россия сумела подняться в международном рейтинге Всемирного банка Doing Business по показателю доступности подключения к системе электроснабжения на 135 позиций. Оценка благоприятности условий ведения бизнеса проводилась путем агрегирования результатов по двум городам страны — Москве и Санкт-Петербургу. Как превратить опыт двух крупнейших городов России в новый стандарт для всей страны? Смогут ли сетевые компании поддержать набранные лидерами темпы в сегодняшних реалиях? Какова роль во внедрении новых стандартов доступности энергетической инфраструктуры федеральных и региональных регулирующих органов, а также органов местного самоуправления? Какие перспективы у аналогичной программы, запущенной в отношении присоединения к газораспределительным сетям? Как потребители оценивают работу компаний?








Новые условия ведения бизнеса на Дальнем Востоке: первые истории успеха Совместно с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока В 2016 году на Дальнем Востоке полноформатно введены новые условия для инвестирования: территории опережающего развития, свободный порт Владивосток, адресная инфраструктурная поддержка, льготное финансирование проектов. Использование новых инструм...
В 2016 году на Дальнем Востоке полноформатно введены новые условия для инвестирования: территории опережающего развития, свободный порт Владивосток, адресная инфраструктурная поддержка, льготное финансирование проектов. Использование новых инструментов налогового и административного регулирования уже сейчас позволяет Дальнему Востоку свободно конкурировать с ведущими экономиками АТР и другими регионами России за инвестиционные ресурсы. Дальний Восток готов предложить инвесторам проекты с доходностью инвестированного капитала, превышающую среднерыночный уровень, а также доступ к природным ресурсам и квалифицированную рабочую силу. Есть и первые результаты: в 2016 году с применением новых инструментов развития запущено 24 новых предприятия, в 2017 году их будет уже 75, а в целом за ближайшие три года — 280. Насколько востребованы новые инструменты развития и как они влияют на экономику инвестиций? Каковы конкурентные преимущества Дальнего Востока в сравнении со странами АТР и другими регионами России? Как влияют режимы свободного порта и территорий опережающего развития на экономику проектов? Доступная финансовая поддержка дальневосточных проектов: как работает на практике?







Лучшие социально-экономические практики. «Готовые решения» для внедрения в регионах Совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ) В 2016 году Агентством стратегических инициатив впервые проведен Всероссийский конкурс лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. Главной отличительной чертой конкурса стало создание инструментов р...
В 2016 году Агентством стратегических инициатив впервые проведен Всероссийский конкурс лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. Главной отличительной чертой конкурса стало создание инструментов реализации лучших практик и инициатив социально-экономического развития через создание совместно с профильными федеральными органами власти «готовых решений» с дальнейшей их интеграцией в раздел «Магазин верных решений» информационной системы Region-ID. Какие инструменты использовались при разработке «готовых решений»? Где и в каких отраслях могут быть применимы «готовые решения»? Насколько данные решения являются универсальными и могут ли они быть масштабированы во всех субъектах Российской Федерации? Какие преимущества получат регионы, внедряющие «готовые решения»? Будут ли «готовые решения» интересны для бизнеса, институтов развития и финансовых институтов?









Общество и власть: совместная работа над региональной повесткой Совместно с Открытым правительством Наиболее значимые и комплексные проблемы социально-экономического развития могут быть решены только в тесном взаимодействии общества и государства. В России существует практика решения актуальных вопросов, связанных с развитием инфраструктуры муни...
Наиболее значимые и комплексные проблемы социально-экономического развития могут быть решены только в тесном взаимодействии общества и государства. В России существует практика решения актуальных вопросов, связанных с развитием инфраструктуры муниципальных образований, с участием местных сообществ. Но по-прежнему крайне мало примеров выработки системных механизмов участия общества в решении стратегических проблем развития. В решении каких важных задач развития регионов может принимать участие общество и как должен быть организован его диалог с государством? Есть ли в России примеры эффективного взаимодействия представителей общественности и бизнеса с государством?













Финансирование инфраструктурных проектов Совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации Мировой экономический кризис оказал серьезное влияние на роль традиционных инвесторов инфраструктурных проектов. С одной стороны, проблемы, связанные с состоянием государственных финансов, сдерживают финансирование инфраструктуры со стороны правит...
Мировой экономический кризис оказал серьезное влияние на роль традиционных инвесторов инфраструктурных проектов. С одной стороны, проблемы, связанные с состоянием государственных финансов, сдерживают финансирование инфраструктуры со стороны правительств, с другой стороны, банки в настоящее время не готовы предоставлять долгосрочное финансирование по доступным ставкам. Это привело к активизации поиска иных путей и таких проектов. Какие механизмы финансирования наиболее эффективны сегодня? С какими основными проблемами финансирования инфраструктурных проектов сталкиваются частные инвесторы? Как создать такие условия, при которых возможно снизить риски? Как работают механизмы ГЧП, концессионных соглашений, инфраструктурных облигаций и других инструментов?













Межбюджетные отношения. В поиске равновесия Совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации Взвешенная бюджетная система — один из ключевых элементов реализации региональной политики, основной целью которой является минимизация различий региональных особенностей социально-экономического развития. Совершенствование межбюджетных отношений ...
Взвешенная бюджетная система — один из ключевых элементов реализации региональной политики, основной целью которой является минимизация различий региональных особенностей социально-экономического развития. Совершенствование межбюджетных отношений — обязательное условие обеспечения баланса системы государственного управления на федеральном и региональном уровнях. Как совершенствовать организацию системы отношений между федеральным и региональными бюджетами? Как повысить качество бюджетного процесса и финансового менеджмента субъектов федерации? Что необходимо сделать для перехода к политике реального выравнивания? Что более эффективно: жесткие бюджетные ограничения или смягчение административного регулирования и расширение полномочий регионов?













Легализация для самозанятых: согревающая перспектива или обжигающая реальность? Проект «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» был утвержден Правительством России как один из приоритетных проектов стратегического развития страны. По мнению экспертов, в России насчитывается от 20 до 30 миллионо...
Проект «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» был утвержден Правительством России как один из приоритетных проектов стратегического развития страны. По мнению экспертов, в России насчитывается от 20 до 30 миллионов так называемых самозанятых — людей, которые занимаются предпринимательской деятельностью, но не платят налогов и не регистрируют свою деятельность официально. Как вывести их из тени? Какие преференции государство готово им предложить для того, чтобы стимулировать самозанятых граждан легализовать свой бизнес? Безусловно, самозанятые отдают себе отчет в том, что государство хочет вывести из тени значительный сектор экономики, который продолжает расти по мере усугубления ситуации на рынке труда, и тем самым компенсировать потерю от налогов и пенсионных отчислений. Но целью этих мероприятий, в первую очередь, должна быть поддержка самозанятых, им необходимо объяснить преимущества легального и честного ведения бизнеса. Государство должно помогать и развивать институт «домашнего бизнеса» в России. Почему представители малого бизнеса предпочитают оставаться в тени? Недостаточное количество знаний и компетенций — причина или предлог, чтобы не легализовать свой бизнес?










Безопасность ведения бизнеса и судебная система: последние тенденции Вопросы безопасности бизнеса остаются ключевыми как для повышения уровня реальной деловой активности, так и для принятия решения об открытии нового бизнеса в России. Улучшение ситуации в данной сфере является предметом совместной работы института ...
Вопросы безопасности бизнеса остаются ключевыми как для повышения уровня реальной деловой активности, так и для принятия решения об открытии нового бизнеса в России. Улучшение ситуации в данной сфере является предметом совместной работы института уполномоченного по защите прав предпринимателей, российской прокуратуры и правоохранительных органов. Каковы последние достижения в этой области, как применяются нововведения законодательства, эффективны ли они? Что необходимо сделать в ближайшей перспективе и как оценивают предприниматели свою защищенность? Какие шаги следует предпринять в направлении дальнейшего совершенствования российского законодательства и судебной системы в целях развития комфортной деловой среды для инвесторов и бизнеса?










«Зеленая» экономика как вектор развития Совместно с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации<br />При поддержке ПАО «ГМК «Норильский никель» «Зеленая» экономика — вектор устойчивого развития регионов, инструментами которой считаются инновационные «зеленые» технологии. Данные технологии основаны на ресурсо- и энергосбережении, сокращении углеродных выбросов, чистом транспорте, альтернат...
«Зеленая» экономика — вектор устойчивого развития регионов, инструментами которой считаются инновационные «зеленые» технологии. Данные технологии основаны на ресурсо- и энергосбережении, сокращении углеродных выбросов, чистом транспорте, альтернативных источниках энергии, органическом сельском хозяйстве, экодевелопменте и многих других направлениях, позволяющих экономике устойчиво развиваться без ущерба для природы, и сохраняя экологическое благополучие человека.
Как учесть интересы и возможности государства, бизнеса и населения региона при развитии «зеленой» экономики? Кто определяет критерии «зеленой» экономики? Каков потенциал и перспективы ее развития в России?




















Диверсификация оборонно-промышленного комплекса и региональное развитие — стратегия перемен По приглашениям В послании Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации на 2017 год поставлена задача использовать потенциал оборонно-промышленного комплекса для выпуска современной высокотехнологической конкурентоспособн...
В послании Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации на 2017 год поставлена задача использовать потенциал оборонно-промышленного комплекса для выпуска современной высокотехнологической конкурентоспособной гражданской продукции.
Как реализуются мероприятия, способствующие развитию производства отечественной гражданской продукции и оборудования? Какие проблемы возникают на пути реализации отечественных проектов? Как повысить эффективность взаимодействия всех заинтересованных сторон для достижения успеха в этих вопросах?






Слагаемые формулы успеха МСП Совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации В России действует система, направленная на оказание финансовой, имущественной и иных форм поддержки МСП. Каких основных результатов развития МСП удалось достичь? Как функционирует система поддержки начинающих предпринимателей? Как работает механи...
В России действует система, направленная на оказание финансовой, имущественной и иных форм поддержки МСП. Каких основных результатов развития МСП удалось достичь? Как функционирует система поддержки начинающих предпринимателей? Как работает механизм привлечения МСП к закупкам крупных компаний с государственным участием? Справляются ли российские МСП с предъявляемыми требованиями по качеству, срокам и объемам поставки? Есть ли доступное финансирование для МСП?

















Модернизация образования и потенциал развития регионов Качество и доступность человеческого капитала становятся критически важным фактором инвестиционного процесса и экономической активности. В основе качества человеческого капитала лежит образование, в том числе дошкольное и школьное. Однако нередко ...
Качество и доступность человеческого капитала становятся критически важным фактором инвестиционного процесса и экономической активности. В основе качества человеческого капитала лежит образование, в том числе дошкольное и школьное. Однако нередко в некоторых регионах власти относятся к этой сфере как к затратной, отвлекающей ресурсы от других важных задач. Перед образовательной системой не ставятся содержательные задачи участия в развитии регионов. Но есть и регионы с таким видением будущего, в котором человеческий капитал играет ключевую роль. Эти регионы добиваются технологической грамотности населения, развивают профильное образование, интегрируют дополнительное и основное образование школьников, вовлекают школьников в социальные проекты, решают задачи удержания талантов в регионе.












Проектное управление: как избежать подготовки нежизнеспособных стратегий? Совместно с Департаментом проектной деятельности Правительства Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации Сегодня проектное управление становится важнейшим этапом формирования культуры управления не только в бизнесе, но и в органах государственной власти. С конца 2016 года Правительство Российской Федерации запустило ряд приоритетных проектов, которые...
Сегодня проектное управление становится важнейшим этапом формирования культуры управления не только в бизнесе, но и в органах государственной власти. С конца 2016 года Правительство Российской Федерации запустило ряд приоритетных проектов, которые призваны в условиях ограниченных управленческих, человеческих и финансовых ресурсов дать ощутимый социальный и экономический эффект для большинства граждан. Для их реализации требуются прозрачность управления, оперативность и обоснованность принимаемых решений, а также качество планирования, что может быть обеспечено принципами проектного управления.
Как встроить приоритетные проекты в стратегическую повестку развития? Каков опыт регионов в разработке стратегических планов и их реализации на практике? Как избежать подготовки нежизнеспособных стратегий? Как дальше будет развиваться система проектного управления и государственного управления?











Современный город: управляя экономикой, создаем комфортную среду Совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Создание и управление городской инфраструктурой должно обеспечивать высокий уровень комфорта жителей во всех регионах. Формирование комфортной городской среды на современном этапе определяется обобщением уже накопленного положительного опыта и его...
Создание и управление городской инфраструктурой должно обеспечивать высокий уровень комфорта жителей во всех регионах. Формирование комфортной городской среды на современном этапе определяется обобщением уже накопленного положительного опыта и его тиражированием. Приоритетной задачей становится создание программ благоустройства, в том числе с обязательным учетом мнения жителей.
Как обеспечить комплексное развитие и управление городской инфраструктурой? Как заинтересовать и вовлечь жителей в создание будущего их городов? Какие финансовые инструменты необходимы для эффективного развития городов? Обладаем ли мы на сегодня достаточным кадровым потенциалом для реализации поставленных целей?