Выводы

Выводы Российского инвестиционного форума – 2018

по результатам публичных дискуссий в рамках программы Форума1

Российская экономика стабилизировалась, она стала менее зависимой от внешних шоков и цен на сырье, отметил на Российском инвестиционном форуме в Сочи Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев. Финансовая система устойчива, динамика ВВП вышла в плюс, инфляция низкая и не выходит за установленные рамки, тарифная политика прозрачна и предсказуема, бюджет сбалансирован, начинается накопление средств в суверенном фонде. Теперь задача – обеспечить условия для развития экономики. И в ее решении федеральный центр и регионы должны действовать сообща. Дискуссии на Форуме были посвящены трем важнейшим составляющим этой работы: стимулированию развития бизнеса, улучшению качества жизни и совершенствованию управления.


11

Развитие рынков

Особое внимание участники Форума уделили мерам, которые позволят увеличить спрос на отечественную продукцию. В первую очередь, это повышение качества товаров, облегчение доступа на внешние рынки, продвижение российских брендов. Здесь основная роль отводится федеральным ведомствам и институтам развития.

  • Росстандарт подготовил предложение о создании межведомственной рабочей группы в составе госкомиссии по борьбе с контрафактом, которая будет формулировать политику в этой области.

  • Роскачество при поддержке Минпромторга и с участием Росстандарта запускает информационный ресурс об имеющихся бизнес-практиках по управлению качеством.

  • РЭЦ в 2017 году зарегистрировал систему добровольной сертификации «Сделано в России», запустил электронный каталог MadeinRussia.com, через который зарубежные партнеры могут найти контакты любого производителя, связаться с ним напрямую либо через единое окно РЭЦ.

  • Роскачество предоставляет в РЭЦ информацию о производителях, достойных российского знака качества, чтобы РЭЦ начинал с ними работу по дальнейшему продвижению на рынках.

  • Также участники Форума говорили о необходимости доработки законодательной базы: создании российских стандартов процесса производства, совершенствовании субсидирования экспортной сертификации и т. д.

  • Внешэкономбанк предлагает создать фонд «разгона» проектов на зарубежных рынках: помогать компаниям в поисках партнеров.

  • Бизнес говорил о необходимости координации и продвижения российских товаров и услуг за рубежом, чтобы избежать конкуренции между ними в конкретных странах.

  • Требуется оказание юридической поддержки бизнесу в сфере защиты им своего бренда, интеллектуальных прав.

Значительно расширить рынок для российского малого и среднего бизнеса может развитие электронной коммерции.

  • «Почта России», «Магнит» и Группа ВТБ договорились о создании экосистемы электронной коммерции, которая объединит продавцов, покупателей и сервисные компании для реализации и доставки товаров как в России, так и за рубеж. Планируется, что система охватит не менее 80% населения страны.

Еще одним инструментом повышения инвестпривлекательности регионов становятся конгрессы и выставки.

  • Этот инструмент позволяет регионам продемонстрировать инвесторам и партнерам свои конкурентные преимущества, предложить эксклюзивные идеи. Ключевое условие — качественная проработка проектов, их доступность для международных инвесторов.

  • В развитии этой сферы большая роль отводится Фонду «Росконгресс» и недавно созданному Национальному конгресс-бюро. В частности, у регионов есть запрос на создание модели событийного или делового туризма.

  • Требуется принятие закона о конгрессной деятельности.

Туризм, в том числе деловой, может внести значительный вклад в экономику регионов. Раскрыть потенциал поможет чемпионат мира по футболу — 2018: Ростуризм ожидает около 1,5 млн туристов из-за рубежа.

  • Регионам и представителям бизнеса важно научиться вместе создавать туристический продукт для разных целевых аудиторий и продвигать его.

  • Бизнес также может принять участие в финансировании подготовки кадров для этой сферы.

  • Сами же представители туриндустрии говорят о необходимости развития транспортной инфраструктуры, льготах при создании новых турпродуктов, применения механизмов ГЧП при строительстве объектов.


Возврат к списку

1Материал подготовлен информационным партнером ТАСС