Деловая программа 2019

14 февраля
08:30—10:00
Эволюция подходов к финансированию значимых инвестиционных проектов: поиск баланса При поддержке «Газпромбанк» (Акционерное общество). По индивидуальным приглашениям Планы развития национальной экономики в среднесрочной перспективе беспрецедентны по своим масштабам. В рамках этих планов должны быть реализованы сотни инвестиционных проектов, финансирование которых будет зависеть от умения находить компромисс ме...
Планы развития национальной экономики в среднесрочной перспективе беспрецедентны по своим масштабам. В рамках этих планов должны быть реализованы сотни инвестиционных проектов, финансирование которых будет зависеть от умения находить компромисс между интересами инвесторов, кредиторов и государственных институтов. Как достичь баланс интересов всех заинтересованных сторон? Как обеспечить должное качество подготовки инвестиционных проектов? Не станут ли мега проекты якорями для набравшего ход бизнеса девелоперов? Есть ли у банков экспертиза и возможность снизить требования к инвесторам и проектам?







08:30—10:00
Город как точка реализации национальных проектов По индивидуальным приглашениям Ключевой тренд в развитии городов – это коллаборация, партнерская работа региональной и муниципальной власти, бизнеса и общественных активистов. В рамках делового завтрака вместе за одним столом соберутся представители каждого из этих секторов, а ...
Ключевой тренд в развитии городов – это коллаборация, партнерская работа региональной и муниципальной власти, бизнеса и общественных активистов. В рамках делового завтрака вместе за одним столом соберутся представители каждого из этих секторов, а также эксперты в области городского развития. Спикеры, представляющие каждый сектор, покажут точки пересечения взаимных интересов и компетенций всех сторон, заинтересованных в развитии городов, и ответят на вопросы: в рамках реализации национальных проектов, какие проблемы для городов являются наиболее актуальными? Как эффективно использовать механизмы ГЧП для достижения национальных целей? Каково их практическое влияние на граждан и повышение качества их жизни, улучшение ситуации в городах и регионах? Что такое город будущего? Как мировая практика повышает комфортность городской среды? За счет чего национальные проекты могут приблизить российские города к лучшим мировым стандартам комфортности городов и их привлекательности для жизни? Где изыскать средства на реализацию поставленных задач? Как инвестиции позволяют повысить качество и эффективность национальных проектов?

Питч-сессия «Национальные чемпионы» В настоящее время в России сформировался слой из нескольких сотен конкурентоспособных, быстрорастущих, инновационно активных частных компаний с сильным предпринимательским началом. Многие из них готовы к тому, чтобы расширять масштаб своей деятель...
В настоящее время в России сформировался слой из нескольких сотен конкурентоспособных, быстрорастущих, инновационно активных частных компаний с сильным предпринимательским началом. Многие из них готовы к тому, чтобы расширять масштаб своей деятельности и становиться лидером на национальном или даже глобальном рынке. Часть таких компаний с 2016 года проходит отбор и включается в приоритетный проект Минэкономразвития России «Поддержка частных высокотехнологических компаний-лидеров» («Национальные чемпионы»). В настоящее время в проект отобрано 62 компании. В рамках проекта компании получают комплексную поддержку со стороны Министерства в части взаимодействия с органами власти, институтами развития, компаниями с государственным участием. Как помочь компаниям в коммуникации с инвестиционно-банковскими структурами, привлечении кредитных ресурсов и инвестиций? Какими достижениями и перспективными проектами могут поделиться компании, участвующие в проекте «Национальные чемпионы»?

Церемония награждения новых участников проекта «Национальные чемпионы»










Развитие социально ориентированного образования в вузах России Сегодня большое внимание уделяется темам создания социальной инфраструктуры, поддержки социально ориентированных НКО и общественно значимых проектов, участия сектора благотворительности, волонтерства и корпоративной социальной ответственности в ре...
Сегодня большое внимание уделяется темам создания социальной инфраструктуры, поддержки социально ориентированных НКО и общественно значимых проектов, участия сектора благотворительности, волонтерства и корпоративной социальной ответственности в решении социальных задач. На этом фоне несколько в стороне остаются вопросы развития человеческого капитала, будь то нравственное воспитание культуры социальной вовлеченности или профессиональное обучение специалистов, обладающих необходимыми компетенциями и навыками, чтобы стать двигателями социального прогресса. Решение этой важной задачи особенно актуально в парадигме постсоветского образования, сосредоточившего внимание на индивидуальных достижениях и конкурентоспособности студентов, что привело к разрыву между личностной и общественной составляющей развития молодежи. Как российские вузы могут преодолеть этот разрыв для системного развития социально ориентированного образования в России? Какие образовательные программы и практики необходимы, чтобы сформировать новое социально ответственное поколение – от работников социальной сферы, сотрудников КСО, социальных предпринимателей, профессионалов социальных коммуникаций, избравших это в качестве своей профессиональной деятельности, до бизнесменов, госслужащих и представителей всех слоев нашего общества? Какую роль в этом могут сыграть государство, НКО и бизнес?











Роль регионов в популяризации предпринимательства Одним из направлений национального проекта «Малый и средний бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» выделена популяризация предпринимательства. В настоящее время в России характерен невысокий уровень интереса граждан к пр...
Одним из направлений национального проекта «Малый и средний бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» выделена популяризация предпринимательства. В настоящее время в России характерен невысокий уровень интереса граждан к предпринимательской деятельности. В частности, по данным исследования «Глобальный мониторинг предпринимательства», желание открыть бизнес высказали только 5% респондентов. Однако в стране существует большой потенциал для роста сектора МСП за счет стимулирования предпринимательской активности граждан, популяризации. Большая роль для решения указанных задач отведена субъектам Российской Федерации. Какие инструменты являются наиболее действенными? Есть ли универсальные рецепты успеха и как не допустить ошибок? Какие механизмы популяризации предпринимательства видит бизнес?









Экспорт продукции АПК. Региональная повестка Экспортные амбиции России на международном продовольственном рынке прямо зависят от эффективности региональной агропромышленной политики и повестки. Задачи по модернизации АПК и пересмотру его вектора развития преломляются в повестке региональных ...
Экспортные амбиции России на международном продовольственном рынке прямо зависят от эффективности региональной агропромышленной политики и повестки. Задачи по модернизации АПК и пересмотру его вектора развития преломляются в повестке региональных властей. Разнообразие регионов формирует экспортный потенциал особенной региональной продукции и интерес к ней зарубежных потребителей. Как эффективно сформировать региональную экспортную палитру? Какие стратегии развития экспорта выбирают регионы? На какой международный опыт можно опереться для построения эффективных региональных стратегий экспорта?













Конкурентоспособность регионов через рост производительности труда: как вовлечь, управлять, мотивировать? Повышение производительности труда – одна из приоритетных задач, обозначенных в майском указе Президента Российской Федерации и национальном проекте «Производительность труда и поддержка занятости». В большинстве несырьевых отраслей у нас есть баз...
Повышение производительности труда – одна из приоритетных задач, обозначенных в майском указе Президента Российской Федерации и национальном проекте «Производительность труда и поддержка занятости». В большинстве несырьевых отраслей у нас есть база для роста производительности в 1,5–2 раза, огромный потенциал для наращивания экспорта и значительный потенциал внутреннего рынка. Какие системные меры по повышению производительности труда создаются государством для предприятий? Что нужно улучшить во взаимодействии власти и бизнеса для достижения поставленных в национальном проекте показателей? Каким образом накопленный опыт по созданию эффективного производства будет тиражироваться на практике? Каковы практические выгоды его участников с точки зрения повышения конкурентоспособности и завоевания новых рынков?








Финансовая грамотность населения как основа для финансовой стабильности Минфин России провел исследование уровня финансовой грамотности населения в регионах России и на базе этих данных составил рейтинг субъектов Российской Федерации. Начиная с 2019 года этот рейтинг, оценивающий знания, навыки и установки населения в...
Минфин России провел исследование уровня финансовой грамотности населения в регионах России и на базе этих данных составил рейтинг субъектов Российской Федерации. Начиная с 2019 года этот рейтинг, оценивающий знания, навыки и установки населения в области финансовой грамотности, станет ежегодным. Результаты исследования будут объявлены на Форуме в Сочи. В ходе сессии российские и зарубежные специалисты в области обучения финансовой грамотности ответят на вопросы о наиболее эффективных способах популяризации финансовой грамотности, основных аспектах и проблемах, связанных с защитой прав потребителей финансовых услуг.

Церемония награждения победителей первого в России рейтинга по финансовой грамотности регионов при участии Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Министра финансов Российской Федерации А. Силуанова











Экология как индикатор качества жизни В конце 2018 г. был утвержден Национальный проект «Экология». Это самый масштабный и системный в истории постсоветской России проект по сохранению уникальной природы России. Общий объем финансирования – более 4 трлн руб., из них более 3,5 трлн ру...
В конце 2018 г. был утвержден Национальный проект «Экология». Это самый масштабный и системный в истории постсоветской России проект по сохранению уникальной природы России. Общий объем финансирования – более 4 трлн руб., из них более 3,5 трлн руб. из внебюджетных источников. За период до 2024 года должны быть реализованы 11 федеральных проектов. Они включают в себя эффективное обращение с отходами, ликвидацию опасных объектов накопленного экологического вреда, кардинальное снижение уровня загрязнения воздуха в крупных промышленных центрах. Запланировано повышение качества питьевой воды, оздоровление водных объектов, включая Волгу, озера Байкал и Телецкое, сохранение биоразнообразия, создание новых особо охраняемых природных территорий, увеличение площадей восстановленных лесов и т. д. Как отразится реализация проекта на жизни россиян? Насколько реально выполнение всех поставленных в нацпроекте задач? Эти вопросы обсудят представители органов власти, бизнеса и эксперты, участвующие в реализации нацпроекта.

















08:30—09:45
Развитие электросетевого комплекса субъектов Российской Федерации в эпоху глобальных технологических изменений При поддержке ПАО «Россети» Цифровая трансформация электросетевого комплекса позволит ускорить социально-экономический рост регионов, повысить энергетическую безопасность путем создания новых инфраструктурных возможностей и обеспечить новый уровень качества жизни населения б...
Цифровая трансформация электросетевого комплекса позволит ускорить социально-экономический рост регионов, повысить энергетическую безопасность путем создания новых инфраструктурных возможностей и обеспечить новый уровень качества жизни населения благодаря новым стандартам обслуживания. Как цифровизация повлияет на экономику регионов? Как посредством цифровизации возможно улучшить жизнь населения регионов и условия для развития малого, среднего и крупного бизнеса? Какие механизмы и инструменты долгосрочного тарифного регулирования необходимо предусмотреть для реализации задач цифровой трансформации в субъектах Российской Федерации?






Цифровая трансформация и качество жизни. Взгляд из регионов Панельная сессия Сбербанка Страны всего мира нацелены на цифровую трансформацию. Меняются бизнес-модели. Меняется поведение людей. Перемены происходят с огромной скоростью. Технологические изменения радикально меняют общество, его привычные уклады и всю систему производства...
Страны всего мира нацелены на цифровую трансформацию. Меняются бизнес-модели. Меняется поведение людей. Перемены происходят с огромной скоростью. Технологические изменения радикально меняют общество, его привычные уклады и всю систему производства, управления и процесса принятия решений практически во всех сферах. Существует множество общемировых трендов цифровой трансформации: большие данные, искусственный интеллект, интернет вещей и др. Данные – новая нефть! Страны – лидеры цифрового развития занимают ведущие позиции в рейтинге качества жизни. В рамках работы над национальным проектом «Цифровая экономика» формируются федеральная и региональные повестки. Некоторые регионы России уже внедряют лучшие практики цифровизации. Влияет ли цифровая трансформация на качество жизни? Что нужно сделать, чтобы стать мировым лидером в цифровой трансформации и занять высокие позиции в рейтинге качества жизни?









Национальные проекты и регионы: главные вопросы в начале пути Работа над национальными проектами переходит в практическую плоскость. Сформированы паспорта проектов, определены ключевые показатели и лица, ответственные за их достижение на федеральном уровне. Сформулированы КПЭ для руководителей субъектов Росс...
Работа над национальными проектами переходит в практическую плоскость. Сформированы паспорта проектов, определены ключевые показатели и лица, ответственные за их достижение на федеральном уровне. Сформулированы КПЭ для руководителей субъектов Российской Федерации; в ближайшее время будут подписаны соглашения по реализации национальных проектов между центром и регионами. Чтобы продолжить работу, федеральному правительству и субъектам Российской Федерации предстоит ответить на ряд принципиальных вопросов. Как должна быть организована работа над нацпроектами в регионах? Достаточно ли у регионов полномочий для достижения поставленных целей? Какой управленческий инструментарий может применяться? Каково финансовое состояние регионов, реализующих нацпроекты? Позволят ли доходы субъектов Российской Федерации добиться поставленных целей? Каким образом будет организован контроль за достижением показателей?







Приближая заботу: новые возможности российской глубинки При поддержке ФГУП «Почта России» и ПАО «Почта Банк» Вопрос обеспечения доступа к базовым услугам в области здравоохранения, образования, финансовых и государственных сервисов сегодня наиболее актуален для сельской местности, где проживает каждый четвертый житель нашей страны. Зачастую в селах, особ...
Вопрос обеспечения доступа к базовым услугам в области здравоохранения, образования, финансовых и государственных сервисов сегодня наиболее актуален для сельской местности, где проживает каждый четвертый житель нашей страны. Зачастую в селах, особенно в отдаленных и труднодоступных территориях, отсутствует необходимая социальная, телекоммуникационная и иная инфраструктура. Нередко из социально значимых объектов в этих населенных пунктах есть только почта и иногда магазин. В удаленные и/или малонаселенные точки ввиду отсутствия перспектив развития бизнеса и получения прибыли не приходят крупные ритейлеры, как правило, здесь нет аптек и поликлиник, а из-за низкого спроса на услуги и низкой рентабельности уходят банки. В результате население испытывает трудности с совершением базовых финансовых операций – открытием счета, снятием наличных, оплатой жилищно-коммунальных услуг, получением и погашением кредитов как физическим лицам, так и на развитие малого бизнеса, а еще с доступом к социальным и медицинским услугам. В комплексе это приводит к тому, что люди покидают родные места в поисках работы и лучшей жизни в больших городах. Очевидно, что решать проблему нужно здесь и сейчас, объединив усилия государства, бизнеса, экспертного сообщества. Есть ли решение проблемы инфраструктурной изоляции труднодоступных и удаленных от областных центров территорий? Как поддерживать инфраструктуру таких городов и поселков на уровне, который задают областные центры и крупные города? Как не ущемлять права местного населения и обеспечить базовые потребности людей в продуктах и лекарствах, в качественной связи, в современных финансовых сервисах? Готов ли сегодня бизнес подставить плечо государству в обеспечении доступности социальных услуг на селе, а главное – есть ли практические примеры такой готовности? Что могут сделать для улучшения этой ситуации ведущие игроки рынка из разных отраслей по отдельности и в партнерстве друг с другом?







Социальное предпринимательство как фактор развития благополучия страны В современных экономических условиях жесткой конкуренции все больше компаний и предпринимателей выражают готовность получения не только прибыли, но и решения важных для общества социальных проблем. Равный доступ всех граждан к качественному социал...
В современных экономических условиях жесткой конкуренции все больше компаний и предпринимателей выражают готовность получения не только прибыли, но и решения важных для общества социальных проблем. Равный доступ всех граждан к качественному социальному обеспечению и вовлечение в эту сферу предпринимателей могут стать новым источником роста и повышения качества жизни. Формирование экосреды социальной экономики, где во главу угла поставлено не извлечение прибыли, а создание лучших условий для людей с использованием всех имеющихся ресурсов – государства, бизнеса, общества, – становится сегодня насущной потребностью. Что необходимо для создания целостной системы социально-экономического развития регионов и страны? Как работают уже существующие меры поддержки социального предпринимательства, отвечают ли они современным стандартам и запросам? Какие усилия необходимо предпринимать регионам для создания экосистемы развития социально-экономического потенциала?

Церемония награждения лауреатов конкурса проектов в области социального предпринимательства «Лучший социальный проект года»














Сохранить и приумножить: реализация национального проекта по культуре Реализация нацпроекта по культуре ставит своей задачей повышение всеобщего интереса к национальному культурному достоянию и обеспечение условий для развития творческого потенциала граждан. Это, в свою очередь, требует создания на всей территории с...
Реализация нацпроекта по культуре ставит своей задачей повышение всеобщего интереса к национальному культурному достоянию и обеспечение условий для развития творческого потенциала граждан. Это, в свою очередь, требует создания на всей территории страны разнообразной инфраструктуры, отвечающей потребностям современного общества, внедрения в деятельность учреждений культуры новых технологий и форм организации культурных пространств, широкого продвижения культурных инициатив и реализации инновационных проектов. Для осуществления этой культурной трансформации необходимо не только привлечение различных источников финансирования, что особенно затруднительно на уровне регионов, но и развитие диалога между представителями культурного сообщества, государства, бизнеса и благотворительных организаций с целью разработки эффективных решений. Локомотивом этого диалога могут выступить ведущие музеи, театры и другие культурные институции, накопившие успешный опыт внедрения новых идей и практик и вовлечения бизнеса в реализацию культурных проектов. Чтобы добиться запланированных результатов нацпроекта, важно не только масштабировать этот опыт на всю Россию, но и создать условия для развития традиций благотворительности и меценатства в сфере культуры. Национальный проект «Культура» – какие вопросы необходимо решить к 2024 году? Какие меры поддержки развития культуры необходимы в регионах в первую очередь? Каковы перспективы сотрудничества культурных институтов между собой и с бизнес-сообществом? Примеры успешных культурных проектов. Какую роль в реализации нацпроекта может взять на себя сектор благотворительности и меценатства?















Реформа контрольно-надзорной деятельности: новые направления Реформа контрольно-надзорной деятельности, несмотря на досрочное прекращение с 1 января 2019 г. одноименного приоритетного проекта, будет продолжена. Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым уже озвучено, что в рамках рефор...
Реформа контрольно-надзорной деятельности, несмотря на досрочное прекращение с 1 января 2019 г. одноименного приоритетного проекта, будет продолжена. Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым уже озвучено, что в рамках реформы будет реализована «регуляторная гильотина», под которой понимается тотальный пересмотр всех обязательных требований под угрозой признания их недействующими. Параллельно Правительство Российской Федерации разрабатывает качественно новый проект федерального закона о контроле, который станет единым систематизирующим актом, детально регулирующим каждый этап контрольной деятельности государства. Как именно будет реализован механизм «регуляторной гильотины»? Какими станут новые обязательные требования? Как обеспечить баланс интересов бизнеса и государства в ходе проверок?













ТЭК: создание условий для инвестиций – залог сохранения конкурентоспособности российской экономики Сегодня ТЭК является крупнейшим инвестором в российскую экономику, сохраняя при этом лидирующие позиции на мировой арене. ТЭК создает стоимость на всей производственной цепочке от геологоразведочных работ до потребления ресурса в виде топлива в ма...
Сегодня ТЭК является крупнейшим инвестором в российскую экономику, сохраняя при этом лидирующие позиции на мировой арене. ТЭК создает стоимость на всей производственной цепочке от геологоразведочных работ до потребления ресурса в виде топлива в машинах и электричества в домах. Наращивание эффективности на всех этапах является залогом развития экономики страны и повышения ее конкурентоспособности. Как создать инвестиционный стимул для реализации этой амбициозной цели? Как совместить традиционные секторы экономики с прорывными технологиями и экономикой будущего? Как в условиях внешнего давления и искусственных ограничений создать достаточный стимул для привлечения инвестиций и развития сектора?










«Умный город»: от теории к практике В 2018 году на территории Российской Федерации стартовал проект «Умный город». Внедрение инновационных цифровых и инженерных решений в городскую инфраструктуру позволит повысить эффективность управления городским хозяйством и сделать города комфор...
В 2018 году на территории Российской Федерации стартовал проект «Умный город». Внедрение инновационных цифровых и инженерных решений в городскую инфраструктуру позволит повысить эффективность управления городским хозяйством и сделать города комфортнее и привлекательнее для жизни. Комплексное и поэтапное внедрение «умных решений» во все сферы городской жизни позволит повысить уровень безопасности, сократить расходы на управление и ЖКХ, улучшить экологию города и его транспортную доступность, а значит, сделать привлекательным для инвестиций. Какие решения внедряются в российских городах в первую очередь и какие проекты могут получить господдержку? Каким образом нужно выстраивать реализацию проекта «Умный город» в регионах и что необходимо включать в региональные программы? Какие международные технологии и опыт необходимо использовать? Какие механизмы разработаны для повышения интеллекта города и его оценки? Какова роль государства, бизнеса и жителей в формировании экосреды «умных городов»?





















Промышленные кластеры. Как повысить инвестиционную привлекательность регионов Среди ключевых целей развития страны стоит задача о вхождении в число пяти крупнейших экономик мира, об ускорении технологического развития Российской Федерации, создании в обрабатывающей промышленности высокопроизводительного экспортно ориентиров...
Среди ключевых целей развития страны стоит задача о вхождении в число пяти крупнейших экономик мира, об ускорении технологического развития Российской Федерации, создании в обрабатывающей промышленности высокопроизводительного экспортно ориентированного сектора. Опережающее развитие промышленного комплекса и повышение производительности труда предприятий невозможно без притока инвестиций со стороны бизнеса, прежде всего крупных компаний, имеющих конкурентоспособные производственные компетенции и перспективные виды разработок. Росту инвестиционной активности в регионах способствуют новые индустриальные модели, которые повышают качество предложения для потенциальных инвесторов, а также целевой подход к реализации инвестиционных проектов с учетом технологических приоритетов и имеющихся в регионе кооперационных связей. В России сформировано более 40 промышленных кластеров в большинстве отраслей обрабатывающей промышленности. В рамках кооперационных цепочек кластеров формируются инвестиционные ниши для реализации проектов по созданию высокотехнологичной продукции. Такой подход позволяет повысить качество инвестиционного предложения регионов и обеспечить спрос на выпускаемую продукцию. Как может быть использован потенциал сложившихся промышленных кластеров для развития региональной промышленности и освоения конкурентоспособной и инновационной продукции? Каким образом регионы формируют новые инвестиционные ниши? Как использовать потенциал межрегиональной и международной промышленной кооперации для привлечения инвесторов в регионы?


















Наука и общество: стратегии будущих поколений Науке очень сложно дать единое определение, полностью отражающее ее сущность. Особенность научных знаний заключается в их глубоком проникновении в суть явлений, то есть в их теоретическом характере. Научное знание начинается тогда, когда за совоку...
Науке очень сложно дать единое определение, полностью отражающее ее сущность. Особенность научных знаний заключается в их глубоком проникновении в суть явлений, то есть в их теоретическом характере. Научное знание начинается тогда, когда за совокупностью фактов осознается закономерность – общая и необходимая связь между ними, что позволяет объяснить, почему данное явление протекает так, а не иначе, предсказать дальнейшее его развитие. Одна из проблем, возникших в процессе накопления научного знания и являющаяся особо актуальной в настоящее время, – это проблема социальной ответственности ученого за плоды его профессиональной деятельности. Результаты научного поиска могут оказаться социально опасными, а их использование не в научных целях может привести к негативным последствиям. Ученый должен осознавать свою ответственность перед обществом, так как наука неотделима от общественной жизни и может оказывать как созидательное, так и разрушительное влияние на нее. Российские ученые сегодня: кто они? Фундаментальная наука и информация, востребованная обществом: какими они должны быть? Какими каналами доставки информации необходимо пользоваться? Нужны ли комплексные программы государственной поддержки в этой сфере? Молодежь в науке: что может быть интересно поколению-2020?












Факторы успеха: идеи, кадры, компетенции Выступление Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева
Выступление Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева






Экономика городского комфорта При поддержке Государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» Три четверти населения России живет в городах. Здесь создаются не только источники экономического роста, но и новые модели социального взаимодействия, формируются культурные тренды. Привлекая наиболее талантливых людей, города способны стать движу...
Три четверти населения России живет в городах. Здесь создаются не только источники экономического роста, но и новые модели социального взаимодействия, формируются культурные тренды. Привлекая наиболее талантливых людей, города способны стать движущей силой повестки развития до 2024 года. Ключевая роль здесь принадлежит бизнесу, который инвестирует в новое качество городской экономики и среды. Что для этого нужно? Как выстроить эффективное взаимодействие городских сообществ, власти и инвесторов? Какие факторы формируют комфортную городскую жизнь и создают привлекательную модель будущего для горожан? Какую роль может сыграть экосистема институтов развития? Об этих вопросах пойдет речь на сессии «ВЭБ.РФ» в рамках Российского инвестиционного форума – 2019.














Национальные инфраструктурные приоритеты – 2024: быстро определить и эффективно реализовать Мероприятие инфраструктурного конгресса «РОСИНФРА» Комплексное развитие общественной инфраструктуры, которая должна быть увязана не только с текущими, но и с перспективными потребностями бизнеса, граждан и государства в целом, а также слаженная работа всех уровней власти при реализации наиболее зн...
Комплексное развитие общественной инфраструктуры, которая должна быть увязана не только с текущими, но и с перспективными потребностями бизнеса, граждан и государства в целом, а также слаженная работа всех уровней власти при реализации наиболее значимых проектов – таковы главные установки российского руководства на предстоящие 6 лет, обозначенные майским Указом Президента Российской Федерации. Чтобы инфраструктурные ограничения стали «точкой роста» для развития экономики страны, Правительством Российской Федерации уже подготовлен комплексный план развития магистральной инфраструктуры, а финансирующие организации предложили ряд кредитных продуктов, способных увеличить инвестиции в инфраструктуру. Станут ли национальные проекты эффективным подспорьем для реализации региональных инфраструктурных задач? Как быстро и эффективно пройти стадию отбора и подготовки проектов и приступить к реализации? Помогут ли в этом существующие инструменты поддержки и предлагаемые типовые решения? Какие ключевые условия для бюджетного финансирования и выделения средств Фонда развития? Даст ли взаимодействие ключевых институтов развития синергетический эффект для развития инфраструктуры?

Церемония вручения Национальной премии в сфере инфраструктуры «РОСИНФРА»















Ресурсы роста и инвестиционные перспективы: анализ практик реализации активов в российских регионах При поддержке Агентства по страхованию вкладов Активы финансовых институтов, прекративших свою деятельность, – это один из факторов инвестиционных возможностей. В настоящее время балансовая стоимость подлежащих продаже активов, находящихся под управлением Агентства по страхованию вкладов, сост...
Активы финансовых институтов, прекративших свою деятельность, – это один из факторов инвестиционных возможностей. В настоящее время балансовая стоимость подлежащих продаже активов, находящихся под управлением Агентства по страхованию вкладов, составляет около 4,5 трлн руб. Возвращение этих активов в экономику страны – важный шаг для повышения инвестиционной привлекательности регионов, создания новых рабочих мест, увеличения налоговых поступлений в региональные бюджеты. Каковы инвестиционные перспективы и новые возможности для развития бизнеса в регионах, в том числе бизнес-проектов, реализованных на базе приобретенных активов ликвидируемых финансовых организаций? Какова практика реализации активов в регионах? Как реализовать инвестиционный потенциал активов ликвидируемых финансовых организаций? Какова выгода и преимущество участия инвесторов в аукционах по продаже активов?





Развитие рынка газомоторного топлива: новые возможности для регионов и инвесторов Инвестиции в новые рынки и технологии являются важнейшим драйвером инновационного и экологического развития экономики, в том числе для сферы транспортных средств и топлива. Высокое октановое число и экологические свойства природного газа позволяют...
Инвестиции в новые рынки и технологии являются важнейшим драйвером инновационного и экологического развития экономики, в том числе для сферы транспортных средств и топлива. Высокое октановое число и экологические свойства природного газа позволяют создавать эффективные автомобили с низким совокупным выбросом вредных веществ, соответствуя лучшим мировым стандартам сейчас и в ближайшие десятилетия. Развитие рынка газомоторного топлива требует масштабных инвестиций и создает новые возможности. Какие инвестиции будут привлечены в развитие автомобильных газонаполнительных станций и СПГ-заправок до 2025 года? Кто может выступить инвестором? Насколько эффективны инвестиции в приобретение транспорта на природном газе для перевозчиков и граждан? Какие условия для инвесторов создаются на федеральном и региональном уровнях? Каковы будут долгосрочные результаты развития рынка газомоторного топлива и технологий?







Региональная политика в контексте пространственного развития России В рамках открытой общественной дискуссии, проходившей на различных экспертных площадках и в СМИ, сформировалось различное видение отдельных аспектов пространственного развития России. При этом основными факторами реализации будущей стратегии прост...
В рамках открытой общественной дискуссии, проходившей на различных экспертных площадках и в СМИ, сформировалось различное видение отдельных аспектов пространственного развития России. При этом основными факторами реализации будущей стратегии пространственного развития будут субъекты Российской Федерации, что накладывает определенный отпечаток на региональную политику как отдельное направление деятельности Правительства Российской Федерации. Региональные власти говорят о необходимости увеличения прозрачности принятия решений, напрямую касающихся регионов, а также их предварительного широкого обсуждения. Наиболее острые вопросы региональной повестки затрагивают взаимодействие федеральных органов исполнительной власти и субъектов Российской Федерации, а также перераспределение полномочий между ними, финансовую помощь субъектам Российской Федерации, привлечение внебюджетного финансирования, развитие агломераций и инструменты поддержки развития территорий, моногорода, городскую среду и ЖКХ, а также иные вопросы. Все эти сферы требуют «тонкой настройки» существующих механизмов и формирования новых подходов, а также точечное встраивание их в Национальные проекты при обязательном получении обратной связи с регионального уровня.












Транспорт России: обеспечение развития магистральной инфраструктуры как основы роста экономики Какова сегодня транспортная магистральная инфраструктура России, ее состояние и потребности? Для России в сложившихся экономических условиях чрезвычайно важно кардинально ускорить развитие транспортной инфраструктуры, а также наладить коммуникации...
Какова сегодня транспортная магистральная инфраструктура России, ее состояние и потребности? Для России в сложившихся экономических условиях чрезвычайно важно кардинально ускорить развитие транспортной инфраструктуры, а также наладить коммуникации между центрами экономического роста. Ограниченность бюджетных ресурсов требует привлечения частного капитала. Куда направить бюджетные средства? Хватит ли ресурсов? Каков уровень инвестиционной привлекательности в региональных проектах? Какие характеристики и индивидуальные черты инвестиционных проектов делают их привлекательными для рынка и потенциально успешными?












Государство и бизнес для современной школы: новые возможности взаимодействия в рамках национального проекта «Образование» Развитие человеческого капитала – основа системного и долгосрочного успеха страны в условиях глобализации и внедрения цифровой экономики, а инвестиции в кадровые ресурсы – главный драйвер стратегически выгодных и впоследствии конвертируемых в конк...
Развитие человеческого капитала – основа системного и долгосрочного успеха страны в условиях глобализации и внедрения цифровой экономики, а инвестиции в кадровые ресурсы – главный драйвер стратегически выгодных и впоследствии конвертируемых в конкретные показатели социально-экономического развития регионов инвестиций. Важной задачей на пути к повышению уровня развития субъектов Российской Федерации и достижению международной конкурентоспособности российской экономики является обеспечение кадрового потенциала, способного ответить на вызовы глобальной экономики. Подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих компетенциями для реализации масштабных проектов в высокотехнологичных и наукоемких отраслях производства, должна носить системный характер. Национальный проект «Образование» включает создание новых и развитие существующих возможностей на всех этапах индивидуального образовательного плана: от обеспечения условий для раннего развития детей и поддержки семей до модернизации системы профессионального образования и содействия работающим в постоянном профессиональном самосовершенствовании. Проект обеспечивает создание точек роста и тиражирование лучших практик с учетом индивидуальных потребностей и особенностей каждого региона. Какие региональные особенности позволяют внедрять лучшие практики проекта наиболее эффективно? Каким образом будет обеспечен кадровый потенциал развития инновационных секторов экономики? Какие мероприятия национального проекта «Образование» обеспечат точки роста инвестиционного климата в России?

















Конфессиональные деловые объединения: территория доверия В условиях изменчивой экономической реальности возникают новые горизонты взаимодействия на основе традиционных конфессий. Одна из особенностей последних лет – это увеличение количества клубов и всевозможных деловых объединений на основе конфессий....
В условиях изменчивой экономической реальности возникают новые горизонты взаимодействия на основе традиционных конфессий. Одна из особенностей последних лет – это увеличение количества клубов и всевозможных деловых объединений на основе конфессий. В то время как последние призваны играть важную роль в поддержании гармонии и многообразия в обществе, деловые организации способствуют укреплению деловой активности, а также поддержке в поиске новых источников капитала для развития бизнеса, что увеличивает уровень деловой активности среди представителей отдельной конфессии и во всем обществе. Сегодня подобные объединения способны помогать в привлечении инвестиций, улучшении предпринимательских навыков и способствовать социальным лифтам, а также выводить жизнедеятельность традиционных общин на высокий уровень самостоятельности. Более того, подобные объединения открывают новые возможности для межконфессионального диалога, что может оказать положительное влияние на выявление новых горизонтов взаимодействия по линии государства и общества, а также способов увеличения корпоративной социальной ответственности. Есть ли истории успеха взаимодействия на стыке конфессий и бизнеса? Может ли бизнес, построенный на ценностях традиционных конфессий, увеличить доверие к бизнесу в целом и помочь в поиске новых источников капитала? Каковы долгосрочные перспективы и что необходимо сделать для их реализации?








14:30—15:45
Продолжительность здоровой жизни – основа развития общества Мероприятие форума «Здоровое общество» Важнейшие стратегические цели развития России – повышение к 2024 году ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет, из них здоровой – до 67 лет, и повышение качества жизни старшего поколения. Сегодня эти показатели существенно разнятся между регион...
Важнейшие стратегические цели развития России – повышение к 2024 году ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет, из них здоровой – до 67 лет, и повышение качества жизни старшего поколения. Сегодня эти показатели существенно разнятся между регионами и отстают от стран Евросоюза. Для ответа на этот вызов, тем более в условиях старения населения России, потребуются специальные государственные программы и объединение усилий всего общества. Доказано, что здоровье зависит от уровня реальных доходов населения, доступной и качественной медицины, от образа жизни – регулярной физической активности и рационального питания, от безопасной окружающей среды и оптимальных условий труда на производстве. Для здоровья граждан старшего поколения еще большое значение имеют активная вовлеченность в социальную жизнь общества, востребованность их опыта и знаний на рынке труда, и, конечно, уважение и забота со стороны молодежи. Все это оказывает выраженное влияние на здоровое долголетие, которое, в свою очередь, оказывает существенное влияние на экономические аспекты жизни людей старшего поколения.
Какие задачи необходимо решить к 2024 году? Какие меры доказали свою эффективность в сохранении здоровья граждан старшего поколения? Каков оптимальный баланс вложений в общественное здоровье со стороны государства, бизнеса и самих граждан? Какие условия необходимо создать для людей преклонного возраста, чтобы они играли более активную роль в экономике? Какие государственные и частные программы для поддержания этой тенденции сегодня существуют в регионах? Какие ресурсы потребуются для увеличения продолжительности здоровой жизни?


















Экономика гостеприимства: сегодня и завтра Мировая индустрия гостеприимства с каждым годом претерпевает конъюнктурные изменения. Сегодня ее основу прежде всего формируют следующие виды туризма: пляжный, горнолыжный, культурно-познавательный и лечебно-оздоровительный. Традиционно сложившиес...
Мировая индустрия гостеприимства с каждым годом претерпевает конъюнктурные изменения. Сегодня ее основу прежде всего формируют следующие виды туризма: пляжный, горнолыжный, культурно-познавательный и лечебно-оздоровительный. Традиционно сложившиеся форматы и направления отдыха смещаются от более продолжительного к менее, от пассивного к более активному. Сегодня имеющиеся в России возможности позволяют сформировать привлекательные туристские продукты в соответствии с новыми рыночными трендами. К примеру, опыт эксплуатации горнолыжных и бальнеологических курортов Северного Кавказа за период с 2015 по 2018 годы показал стремительный рост спроса на туристские услуги этих сегментов. Ежегодно растет посещаемость объектов историко-культурного наследия и заповедных зон. При этом ключевым ограничением в развитии индустрии гостеприимства все еще остается недостаточная емкость гостиничной и обеспечивающей инфраструктуры в туристских территориях в большинстве регионов Российской Федерации. Как решить проблемы по привлечению инвесторов в строительство современной туристкой инфраструктуры? Каковы стратегические приоритеты развития туризма?






















Экспортный акселератор. Учимся торговать глобально При поддержке АО «Российский экспортный центр» В мировой практике акселерация является одним из важнейших инструментов поддержки компаний в вопросах выхода на внешние рынки. Наиболее успешные страны уже используют инструмент экспортной акселерации. В настоящее время менее 1% от общего числа МС...
В мировой практике акселерация является одним из важнейших инструментов поддержки компаний в вопросах выхода на внешние рынки. Наиболее успешные страны уже используют инструмент экспортной акселерации. В настоящее время менее 1% от общего числа МСП являются экспортерами. Для сравнения – в западных странах этот показатель достигает значения в 5–7% и признается недостаточным. Перед нами стоит задача по созданию исчерпывающего набора инструментов и стимулов для массового вывода российских компаний на экспорт. Экспорт – это объективный критерий конкурентоспособности компании, в т. ч. поэтому на входе в акселерационную программу компания должна проходить всестороннюю диагностику на предмет соответствия экспортной готовности по направлениям конкурентоспособности продукта, маркетинга, человеческих ресурсов, опыта экспортной деятельности, финансовых возможностей. В России уже существуют практики пилотных апробаций экспортных акселераций: программа «Акселератор экспортного роста» (Минэкономразвития России, Российский экспортный центр), программа Practicum Global shift (Московская школа управления СКОЛКОВО), акселерация региональных компаний силами профессиональных трекеров (Российский экспортный центр, Нижегородская область), стартовал первый онлайн экспортный акселератор (Российский экспортный центр, ПАО Сбербанк) и др. Существуют ли реальные границы для российских товаров и услуг? Как сделать экспорт массовым и модным? Современные технологии и экспортная акселерация? Эффективная государственная поддержка. Взаимодействие федеральных и региональных институтов развития? Что показывает практика существующих акселераторов, в т. ч. международных?












Большие данные как новая форма государственного управления Год назад на Российском инвестиционном форуме в Сочи было принято решение о создании национальной системы управления данными с целью избавиться от дублирования сведений в существующих реестрах и базах данных органов власти и предоставить возможнос...
Год назад на Российском инвестиционном форуме в Сочи было принято решение о создании национальной системы управления данными с целью избавиться от дублирования сведений в существующих реестрах и базах данных органов власти и предоставить возможность доступа к первичной информации. Работа над проектом показала, что создаваемая система, основанная на инновационных подходах работы с данными, имеет гораздо больший потенциал и меняет философию государственного управления в целом. Развитие на основе данных – какой международный опыт можно применить сегодня в России? Какова концепция развития НСУД? Готовы ли регионы к изменению работы с данными? Каковы модели взаимодействия бизнеса и власти по созданию НСУД?









Лучшие практики социально-экономического развития. Комплексные решения для регионов и городов Сегодня много говорится о федеральных инструментах поддержки регионального развития, но зачастую именно в самих субъектах Российской Федерации появляются и внедряются уникальные решения, оказывающие позитивное влияние на социально-экономическую си...
Сегодня много говорится о федеральных инструментах поддержки регионального развития, но зачастую именно в самих субъектах Российской Федерации появляются и внедряются уникальные решения, оказывающие позитивное влияние на социально-экономическую ситуацию. Они охватывают такие сферы, как ЖКХ, сельское хозяйство, туризм, городское развитие, а с недавних пор - и социальное предпринимательство. Эти решения иногда даже не подразумевают бюджетных вложений, при этом эффект от их внедрения может быть очень значимым. Как региональные ноу-хау могут помочь в достижении целевых показателей, заложенных в майском указе? Какие практики наиболее востребованы в регионах? Как можно оценить эффект от их реализации?

Церемония награждения победителей Всероссийского конкурса лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации












На передовой технического прогресса. Женщины в STEM Невысокая доля женщин в профессиях STEM (наука, технологии, инженерия и математика) традиционно обусловлена рядом факторов: ограничениями в системе образования, воспитанием, стереотипами в обществе. Но и сегодня, несмотря на широкие профессиональн...
Невысокая доля женщин в профессиях STEM (наука, технологии, инженерия и математика) традиционно обусловлена рядом факторов: ограничениями в системе образования, воспитанием, стереотипами в обществе. Но и сегодня, несмотря на широкие профессиональные возможности женщин в целом, существуют значительные гендерные диспропорции как в уровне занятых, так и в качественных условиях занятости в сфере STEM. Почему мало женщин вовлечено в мир науки и технологий? Какие барьеры существуют в этой сфере для женщин? Нужны ли механизмы и программы, направленные на продвижение изучения женщинами точных наук и повышения их занятости в сферах STEM? Какое влияние могут оказать и оказывают женщины на развитие высокотехнологичных отраслей? Что необходимо предпринять, чтобы поддержать вовлеченность женщин в STEM? Какие программы и инициативы могут быть реализованы на уровне школ и университетов?








«Перезагрузка» инструментов развития территорий Сегодня для привлечения прямых российских и иностранных инвестиций в регионы России создано и функционирует более 430 обособленных площадок с особыми условиями ведения бизнеса и возможностью использовать различные меры государственной поддержки (О...
Сегодня для привлечения прямых российских и иностранных инвестиций в регионы России создано и функционирует более 430 обособленных площадок с особыми условиями ведения бизнеса и возможностью использовать различные меры государственной поддержки (ОЭЗ, ТОР, индустриальные парки и так далее). Вместе с тем практически все существующие инструменты подвергаются критике со стороны контролирующих органов и СМИ. Что необходимо сделать, чтобы затраты, в том числе и государственные, на строительство инфраструктуры для привлечения бизнеса не оказывались неэффективными из-за отсутствия инвесторов? Как изменить существующий медиафон, чтобы он стал существенным подспорьем в развитии особых территорий? Как инвестору выбрать для себя оптимальную площадку и не запутаться? Можно ли создать универсальный инструмент и применять его в каждом субъекте Российской Федерации, чтобы инвестору стало проще и быстрее начать свой бизнес в России?
















Региональные облигации как инструмент реализации инфраструктурных проектов и повышения качества жизни Региональные облигации (субфедеральные и муниципальные ценные бумаги) - это один из эффективных механизмов формирования бюджетов, финансирования инфраструктурных и концессионных проектов, позволяющий обеспечить динамичное развитие, повышение качес...
Региональные облигации (субфедеральные и муниципальные ценные бумаги) - это один из эффективных механизмов формирования бюджетов, финансирования инфраструктурных и концессионных проектов, позволяющий обеспечить динамичное развитие, повышение качества жизни людей. Использование данного финансового инструмента позволяет не только получать необходимые региону денежные средства инвесторов, но и привлекать сбережения населения именно этого региона к непосредственному участию в его развитии, обеспечивая еще большую сопричастность гражданина с теми проектами, которые реализуются в целях улучшения качества его жизни и жизни его детей. Мощным стимулом для развития этого финансового инструмента являются задачи, поставленные руководством страны по стимулированию инвестиций в инфраструктуру, образование, здравоохранение и экологию, в новые технологии и науку, а также показатели оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Какие мероприятия необходимо осуществить для повышения привлекательности этого финансового инструмента? Как снизить стоимость заимствований для бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований? Каким образом изменить законодательные требования для того, чтобы этот инструмент заработал эффективнее? Как упростить процедуру выпуска субфедеральных и муниципальных облигаций? Какие регионы успешно используют этот инструмент и почему считают его перспективным?








Как развивать туризм: меняем парадигму принятия инвестиционных решений в отрасли Туризм как целая сфера экономики обладает уникальным свойством вовлекать в свою деятельность множество смежных отраслей. Этим, в том числе, обусловлена необходимость формирования комплексных подходов к ее развитию, которые позволят взаимоувязать в...
Туризм как целая сфера экономики обладает уникальным свойством вовлекать в свою деятельность множество смежных отраслей. Этим, в том числе, обусловлена необходимость формирования комплексных подходов к ее развитию, которые позволят взаимоувязать возможности этих отраслей экономики и институтов развития, объединить усилия федеральных и региональных властей, участников рынка. Для этого надо сформировать единую модель управления отраслью, а также обеспечить новое качество принятия инвестиционных решений в туризме. Как должны поменяться подходы государства в области привлечения инвестиций в туризм? Как создать новый класс туристских активов в экономике? Каким должен быть подход к оценке туристских дестинаций при принятии инвестиционных решений?





















Инновационные научно-технологические центры. Какими они будут? В России законодательно предусмотрено создание инновационных научно-технологических центров, так называемых технологических долин. В настоящее время субъекты Российской Федерации активно включились в работу по их созданию, разрабатываются концепци...
В России законодательно предусмотрено создание инновационных научно-технологических центров, так называемых технологических долин. В настоящее время субъекты Российской Федерации активно включились в работу по их созданию, разрабатываются концепции развития научно-технологических инновационных центров, ориентированных на глобальные тренды и вызовы, способных качественно конкурировать в исследованиях и разработках на мировых рынках. Актуальным видится обсуждение опыта организации таких центров, создания инновационной инфраструктуры, привлечения инвесторов и компаний-участников, организации трансфера технологий. Какие цели и задачи ставить при создании технологических долин? Как сформировать качественную систему управления технологическими долинами? На какие лучшие практики создания и функционирования технологических долин мирового уровня ориентироваться при формировании российских технологических долин? Как привлекать инвесторов для создания на территории долин необходимой инфраструктуры? Как обеспечить трансфер технологий?



















Конкурентоспособность национальной юрисдикции: новые векторы развития Конкурентоспособная национальная правовая система – это новые возможности для национального бизнеса и зарубежных инвесторов. На сегодняшний день российская юрисдикция держит вектор развития в сторону стабильности ведения и защиты прав бизнеса. Акт...
Конкурентоспособная национальная правовая система – это новые возможности для национального бизнеса и зарубежных инвесторов. На сегодняшний день российская юрисдикция держит вектор развития в сторону стабильности ведения и защиты прав бизнеса. Актуальным остается вопрос транспарентности правосудия в Российской Федерации, однако уже сейчас данный вопрос не стоит настолько остро, насколько он стоял еще пару лет назад. Это означает, что национальная юрисдикция движется в верном направлении, хотя и встречает на своем пути различные проблемы реализации. Модернизация и реформа судопроизводства в Российской Федерации открывают новые возможности в унификации процессуальных сроков и в достижении независимости и эффективности отправления правосудия, что может положительно повлиять на защиту прав инвесторов. Какие правовые меры стоит предпринять для стимулирования роста инвестиций в регионы России? Насколько зависит конкурентоспособность национальной юрисдикции от санкционного давления и какие меры необходимы для правовой защиты бизнеса?