Деловая программа 2019

15 февраля
Экономика vs. климат. Уроки адаптации Изменения климата будут оказывать негативное влияние практически на все секторы экономики, инфраструктурные и хозяйственные объекты, что создает значительные риски для реализации многих инвестиционных проектов и перспектив развития ключевых отрасл...
Изменения климата будут оказывать негативное влияние практически на все секторы экономики, инфраструктурные и хозяйственные объекты, что создает значительные риски для реализации многих инвестиционных проектов и перспектив развития ключевых отраслей экономики. В целом за период 1990–2015 годов число опасных природных явлений в России возросло почти в два раза, увеличилось количество крупномасштабных природных катастроф, таких как наводнения, засухи и лесные пожары. Потенциальная опасность угрожает расположенным в зонах многолетней мерзлоты объектам энергетической инфраструктуры и поселениям. Причиненный ущерб при существующих тенденциях изменения регионального климата может достигать в среднем 1–2% ВВП страны. Какие факторы необходимо учитывать при оценке ущерба в отдельных отраслях? Какие меры предусматриваются Правительством Российской Федерации в целях снижения экономических потерь, связанных с негативными последствиями климатических изменений, а также в целях укрепления инфраструктуры? Каким образом бизнес реагирует на возникающие угрозы?







Химия в жизнь Химический комплекс является базовой отраслью российской промышленности и играет значимую роль в национальной экономике с точки зрения его вклада в занятость, объем отгруженных товаров и внешнеторговый баланс. Продукция химического комплекса испол...
Химический комплекс является базовой отраслью российской промышленности и играет значимую роль в национальной экономике с точки зрения его вклада в занятость, объем отгруженных товаров и внешнеторговый баланс. Продукция химического комплекса используется практически во всех сферах российской экономики и играет важную роль в ее инновационном становлении на всех этапах развития. Развитие высоких переделов в нефтегазохимической и химической промышленности – мощный импульс роста смежных отраслей российской промышленности, таких как легкая промышленность, фармацевтика и медицина, авиация, кораблестроение и машиностроение, парфюмерия и косметика и др. Основная задача ближайших шести лет в химической промышленности – это повышение конкурентоспособности российской химической продукции на внутреннем и внешнем рынках. Какая стратегия ведет к высоким показателям в развитии отечественной химической промышленности? Какие меры поддержки необходимы нефтехимической отрасли? Каков сырьевой ресурс российской нефтегазохимии и какова глубина вовлечения отечественного углеводородного сырья в дальнейшую переработку? Каковы актуальные направления цифровизации российской химической промышленности? Химия и экология – миф или реальность?








Контрафакт против всех. Ущерб легальному бизнесу и экономике государства Незаконный оборот промышленной продукции относится к числу ключевых проблем российской экономики. Негативные последствия от его распространения затрагивают всех: государство, бизнес и рядовых потребителей. Это говорит о необходимости комплексного ...
Незаконный оборот промышленной продукции относится к числу ключевых проблем российской экономики. Негативные последствия от его распространения затрагивают всех: государство, бизнес и рядовых потребителей. Это говорит о необходимости комплексного подхода и выстраивания баланса мер, направленных на снижение объемов незаконного оборота. Для целей борьбы с этим видом нарушений с 2015 года функционирует специальный координационный орган – Государственная комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. На площадке государственной комиссии совместно с бизнес-сообществом разрабатываются и принимаются конкретные меры. Весомый вклад в противодействие нелегальному обороту вносит деятельность негосударственных институтов, таких как Роскачество, и отраслевых объединений. Маркировка – эффективный и активно развивающийся инструмент противодействия незаконному обороту товаров, предлагающий бизнесу новые форматы решений по созданию цифровой экономики доверия между государством, бизнесом и потребителями.
Как незаконный оборот угрожает экономической безопасности государства? Каковы положительные результаты работы Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции? Какова роль негосударственных институтов в формировании цивилизованного рынка? Как работает новый инструмент защиты рынка – единая система цифровой маркировки и прослеживаемости – и каковы итоги добровольных экспериментов? Какие еще решения по маркировке проектируются для бизнеса?









«Зеленое» финансирование: развивая рынок ответственных инвестиций «Зеленое» финансирование – это использование финансовых услуг и инструментов, направленных на поддержку экономической деятельности, способствующей улучшению состояния окружающей среды, смягчению последствий климатических изменений и более эффектив...
«Зеленое» финансирование – это использование финансовых услуг и инструментов, направленных на поддержку экономической деятельности, способствующей улучшению состояния окружающей среды, смягчению последствий климатических изменений и более эффективному использованию природных ресурсов. Основная цель формирования «зеленой» финансовой системы – создание институциональной среды, в которой происходит объединение государственного и частного финансирования, направленного в «зеленые» отрасли, а также эффективный контроль над инвестициями в проекты с высоким уровнем риска негативного воздействия на окружающую среду. Формирование и развитие системы «зеленого» финансирования рассматривается сегодня как составная часть национальной стратегии развития, в частности при реализации национальных проектов, при внедрении предприятиями промышленности наилучших доступных технологий. Одновременно, цели устойчивого развития, ответственное финансирование активно включены в международную повестку, включая G20. Как расширить доступность финансовых средств для инвестирования в «зеленые» проекты? Как повысить их инвестиционную привлекательность? Каким образом можно усовершенствовать функцию рынка капитала по распределению ресурсов и обслуживанию реального сектора экономики?









Инструменты «умного» регулирования в цифровой экономике Нормативное регулирование – это одна из основ экономического развития любого государства. Качественное нормотворчество способно стать катализатором экономического роста, а слабое развитие регуляторной среды, напротив, может стать для него непреодо...
Нормативное регулирование – это одна из основ экономического развития любого государства. Качественное нормотворчество способно стать катализатором экономического роста, а слабое развитие регуляторной среды, напротив, может стать для него непреодолимым барьером. Текущая задача состоит в том, чтобы создать современную систему государственного регулирования. Регуляторная политика из способа реагирования на уже произошедшие в обществе изменения должна превратиться в механизм, встроенный в эти изменения и совершенствующийся вместе с развитием общества. Задача – создать эффективную систему управления изменениями, которая должна позволить гибко и своевременно реагировать на современные вызовы в системе «умного регулирования». Важным направлением совершенствования системы нормотворчества является использование потенциала применения информационных технологий и специальных платформенных решений, внедрение в систему государственного управления принципа «государство как платформа». Как адаптировать действующую регуляторную политику под принципы «умного регулирования»? Каковы пределы и возможности цифровизации процесса нормотворчества? Каковы основные подходы к нормативному регулированию цифровой экономики? Существуют ли возможности для автоматизации процессов нормотворчества и перевода норм права в машиночитаемый вид? Есть ли успешные примеры в мировом опыте? Что сейчас делается в России в этом направлении?








Готова ли Россия к новым вызовам в киберпространстве? Развитие цифровой экономики и повсеместная цифровизация предоставляют прорывные возможности по работе с информацией, однако одновременно с этим существенно увеличивают риски киберугроз. Согласно официальным данным, за последние шесть лет киберпрес...
Развитие цифровой экономики и повсеместная цифровизация предоставляют прорывные возможности по работе с информацией, однако одновременно с этим существенно увеличивают риски киберугроз. Согласно официальным данным, за последние шесть лет киберпреступность в России демонстрирует десятикратный рост, а за январь–сентябрь 2018 года правоохранительные органы ежемесячно регистрировали более 13 тыс. преступлений, что почти в два раза превышает показатели прошлого года. Отчетливо прослеживается повышенный интерес злоумышленников к ценным корпоративным и личным данным и особенно к банковским счетам, а основному риску подвергается кредитно-финансовая отрасль. В результате кибербезопасность сегодня становится важнейшим приоритетом как среди представителей бизнеса, так и на государственном уровне. Какие стратегии кибербезопасности наиболее успешны? Как лучше всего оптимизировать ресурсы и организовать совместные усилия, чтобы быть максимально защищенными? Что нужно предпринять, чтобы предсказать и предотвратить киберугрозы?