Программа 2018

15 февраля
Повышение привлекательности российской юрисдикции и привлечение инвестиций В последнее время проведена огромная работа по улучшению правовой системы России. Это масштабная реформа Гражданского кодекса, изменения в системе разрешения экономических споров. Ведется реформа контрольно-надзорной деятельности. В российскую пра...
В последнее время проведена огромная работа по улучшению правовой системы России. Это масштабная реформа Гражданского кодекса, изменения в системе разрешения экономических споров. Ведется реформа контрольно-надзорной деятельности. В российскую правовую систему были включены современные правовые нормы, позволяющие реализовывать самые сложные инвестиционные проекты. Заверения и гарантии, эскроу-счета, акционерные соглашения и многие другие юридические инструменты уже существуют в российской правовой реальности. Быстрота и эффективность рассмотрения экономических споров в России обусловлены изменениями в системе организации государственных судов, а также реформой порядка формирования составов третейских судов, расширением их полномочий и т. д. Все эти изменения широко обсуждаются в юридической среде. Однако владельцы бизнеса и топ-менеджеры российских компаний зачастую продолжают находиться в плену мифов об эксклюзивности английского права. Какие есть сильные стороны у российской юрисдикции? Каковы новые возможности для бизнеса в российской юрисдикции? Насколько успешны проводимые меры по снижению административного давления на бизнес? Как повышение привлекательности российской юрисдикции сказывается на привлечении инвестиций?










Новые индустриальные модели: контрактное производство и межрегиональная кооперация как инструмент привлечения инвестиций Опережающее развитие промышленного комплекса и повышение производительности труда предприятий невозможно без притока инвестиций со стороны крупных компаний, имеющих успешные производственные компетенции и перспективные виды разработок. Решению это...
Опережающее развитие промышленного комплекса и повышение производительности труда предприятий невозможно без притока инвестиций со стороны крупных компаний, имеющих успешные производственные компетенции и перспективные виды разработок. Решению этой задачи способствуют новые индустриальные модели, повышающие качество предложения для потенциальных инвесторов, а также целевой подход к реализации инвестиционных проектов с учетом федеральных и региональных технологических приоритетов на основе востребованных и развитых в регионе компетенций. К числу таких новых индустриальных моделей относятся центры технологических компетенций, работающие по модели «открытого» контрактного производственного сервиса и позволяющие повысить производительность и снизить издержки производственных предприятий. Эффективной индустриальной моделью привлечения инвестиций являются также промышленные кластеры, использующие межрегиональную кооперацию для интеграции производственных цепочек с учетом технологических компетенций и потребностей регионов. Как может быть использован потенциал сложившихся промышленных кластеров для развития региональной промышленности? Каким образом регионы формируют новые инвестиционные ниши? Как использовать потенциал межрегиональной промышленной кооперации для привлечения инвесторов в регионы?














Привлечение инвестиций в инновационный сектор. Как вырастить единорога? В последние 30—40 лет роль знаний и инноваций в социально-экономическом развитии общества растет с невероятной скоростью. Инновационная экономика на сегодняшний день приобретает особую актуальность, будучи одним из механизмов, увеличивающих эконом...
В последние 30—40 лет роль знаний и инноваций в социально-экономическом развитии общества растет с невероятной скоростью. Инновационная экономика на сегодняшний день приобретает особую актуальность, будучи одним из механизмов, увеличивающих экономический рост страны. При этом ключевую роль играют инвестиционные ресурсы. В России в настоящее время наблюдается дефицит долгосрочных инвестиций, включая средства институциональных инвесторов, в инновационном секторе, тогда как за рубежом средства таких инвесторов занимают существенную долю. Основными генераторами инновационных продуктов служат стартапы. Каждый новичок инновационного бизнеса мечтает вырастить компанию-единорога. Такие гиганты, как Uber и Airbnb, давно доказали, что вырастить единорога реально! В России уже реализуется программа государственной поддержки «национальных чемпионов» — быстрорастущих компаний с потенциалом увеличения экспортной выручки, однако рост таких компаний без привлечения значительных инвестиционных ресурсов и выхода на биржу ограничен. Так кто такие на самом деле единороги — миф ли это или реальность? Есть ли будущее у российских стартапов-единорогов? Сможет ли Московская биржа стать ключевым механизмом на пути «выращивания» таких компаний? Какие инструменты государственной поддержки можно применять к компаниям-единорогам? Насколько реально российской технологической компании выйти на российскую биржу?
Какие условия необходимо сформировать для привлечения средств институциональных инвесторов в инновационный сектор экономики в России? Какие новые инструменты инвестирования в инновационные компании требуется развивать?















Легко ли быть предпринимателем? Взгляд бизнеса и власти Панельная сессия Сбербанка Во всем мире малый и средний бизнес создаёт большую часть рабочих мест, способствует диверсификации экономики и обеспечивает устойчивость к экономическим шокам. В России в последние годы его доля в экономике выросла до 21% ВВП, но потенциал несомн...
Во всем мире малый и средний бизнес создаёт большую часть рабочих мест, способствует диверсификации экономики и обеспечивает устойчивость к экономическим шокам. В России в последние годы его доля в экономике выросла до 21% ВВП, но потенциал несомненно выше. Во многом с появлением новых предприятий связывается экономическая модернизация и рост эффективности. Малые и средние компании могут быстрее реагировать на запросы рынка, создавать нишевые продукты, подстраиваться под всё более короткий жизненный цикл этих продуктов. Что мешает реализовать этот потенциал? Почему предпринимательство недостаточно популярно в стране и только 5% населения говорят о готовности открыть бизнес в ближайшие 3 года? Предприниматели жалуются на излишнее административное давление, особенно внеплановые проверки, недоступность кредита и отсутствие инфраструктуры, необходимой для развития. Но, не менее серьезными препятствиями развитию выступают недостаточность предпринимательских компетенций и дефицит квалифицированных кадров. Как создать и сделать общедоступными специальные образовательные программы для бизнеса? Ведь небольшим компаниям необходимо получить доступ к базам знаний – региональным, национальным, глобальным - и создать систему управления для внедрения и интеграции этих знаний. Государство разработало долгосрочную стратегию развития предпринимательства и успешно реализует её. Достаточно ли этого? Можем ли мы ожидать технологического прорыва и роста технологичного экспорта этого сектора? Как предприниматели оценивают усилия государства и институтов развития?












Социальное предпринимательство как ресурс развития регионов Равный доступ всех граждан к качественному социальному обеспечению и вовлечение в эту сферу предпринимателей могут стать для регионов новым источником роста и повышения качества жизни. Формирование экосреды социальной экономики, где во главу угла ...
Равный доступ всех граждан к качественному социальному обеспечению и вовлечение в эту сферу предпринимателей могут стать для регионов новым источником роста и повышения качества жизни. Формирование экосреды социальной экономики, где во главу угла поставлено не извлечение прибыли, а создание лучших условий для людей с использованием всех имеющихся ресурсов — государства, бизнеса, общества — становится сегодня насущной потребностью. Россия находится в начале этого пути. Разработан и внесен в правительство законопроект, закрепляющий понятие «социальное предпринимательство», создан Фонд поддержки социальных проектов, крупным бизнесом реализуется ряд масштабных программ по поддержке социальных инициатив. Серьезным ресурсом для развития социальной экономики может стать рост добровольческой активности граждан. Что необходимо для создания целостной экосистемы? Как работают уже существующие меры поддержки и какие усилия необходимо предпринимать регионам? Как развивается социальная экономика в других странах и какие лучшие практики Россия может заимствовать, а какими — поделиться?














Интеллектуальная энергетика: вызовы и стратегия Цифровая революция происходит во всех секторах экономики. Лишь небольшая доля этих перемен заметна потребителю, большая же часть из них хоть и не видима глазу, но будет оказывать существенное влияние на эффективность всех экономических процессов. ...
Цифровая революция происходит во всех секторах экономики. Лишь небольшая доля этих перемен заметна потребителю, большая же часть из них хоть и не видима глазу, но будет оказывать существенное влияние на эффективность всех экономических процессов. ТЭК — не исключение. Повсеместное внедрение сенсоров и интернета вещей, рост вычислительных мощностей и способностей искусственного интеллекта позволят оптимизировать производственные процессы и снизить себестоимость продукции. Помимо резкого обострения конкуренции на глобальном энергетическом рынке это может привести к появлению новых технологических лидеров и потери конкурентоспособности теми, кто не будет участвовать в цифровой гонке. Россия — мировой энергетический лидер, для нас эти вопросы особенно актуальны. На сколько хватит запаса прочности у традиционных производителей энергии без внедрения новых прорывных технологий? Какова цена трансформации? Что уже сделано для создания фундамента будущего IT-скачка и что еще предстоит сделать России для того, чтобы сохранить и улучшить свою конкурентоспособность на мировой энергетической арене?













Города и регионы: креативная среда и институты развития Города и регионы России имеют существенный потенциал экономического роста. Одним из существенных сдерживающих факторов развития городов и регионов является институциональное поле: регулирование секторов, наиболее значимых для развития городов и ре...
Города и регионы России имеют существенный потенциал экономического роста. Одним из существенных сдерживающих факторов развития городов и регионов является институциональное поле: регулирование секторов, наиболее значимых для развития городов и регионов, а также система распределения полномочий между органами власти. Изменение правового поля в таких направлениях, как распоряжение государственным и муниципальным имуществом (включая земельные ресурсы), регулирование градостроительной деятельности, поддержка создания и функционирования инвестиционной инфраструктуры и других, способно обеспечить запуск процессов экономического роста городов и регионов, повышение их конкурентоспособности, реализацию комплексных проектов развития территорий. Города — основа креативной экономики, так как именно в городах сосредоточены плотные сети взаимодействующих людей, рынки производства и сбыта инновационных товаров и услуг. Глобальные цифровые технологии позволили повысить связанность городов между собой и привели к увеличению их креативного капитала и человеческого потенциала в связи с непосредственным доступом к знаниям и информации. Современный город предполагает формирование не только эффективной городской инфраструктуры, но и развитой креативной среды — высокого уровня открытости культуры, диверсификации экономики, социальной ответственности, комфортности окружения. Именно креативная среда привлекает высококвалифицированные кадры и потенциальных инвесторов.













Качество как основа конкурентоспособности Современные подходы к управлению предприятиями и организациями рассматривают качество как совокупность критериев, применимых ко всем бизнес-процессам от управления издержками до взаимодействия с потребителями. Международный опыт показывает, что та...
Современные подходы к управлению предприятиями и организациями рассматривают качество как совокупность критериев, применимых ко всем бизнес-процессам от управления издержками до взаимодействия с потребителями. Международный опыт показывает, что такой системный подход не только позволяет предприятиям повысить производительность труда и эффективность производства, но и обеспечивает позитивные изменения на макроэкономическом уровне. Может ли качество стать основой национальной стратегии и какова его роль в реализации эффекта страны происхождения? Какова в этом процессе роль региональных брендов? В чем особенности инвестиционных проектов в области качества? Какие инструменты уже внедрены в России для стимулирования отечественных предприятий по выпуску качественной продукции и услуг, и насколько они эффективны?








Инфраструктурная ипотека: государственно-частное партнерство 2.0 Мероприятие инфраструктурного конгресса «РОСИНФРА» Для устойчивого роста российской экономики инвестиции в развитие инфраструктуры, по международным оценкам, должны быть увеличены более чем вдвое — до 4,4—5,4 трлн рублей ежегодно. В условиях сокращения бюджетного финансирования инфраструктуры важн...
Для устойчивого роста российской экономики инвестиции в развитие инфраструктуры, по международным оценкам, должны быть увеличены более чем вдвое — до 4,4—5,4 трлн рублей ежегодно. В условиях сокращения бюджетного финансирования инфраструктуры важно стимулировать приток частных инвестиций в эту сферу, для чего Минэкономразвития России по инициативе Президента разработало программу «Инфраструктурная ипотека». Она предусматривает совершенствование действующих схем государственно-частного партнерства и создание принципиально нового механизма привлечения инвестиций, меры по созданию более комфортных и прозрачных правил и гарантий для инфраструктурных инвесторов, развитию механизмов предпроектного финансирования и др. Будут ли предложенные меры действенными? Каких результатов позволят достичь? Достаточны они для решения проблем неразвитости инфраструктуры? Что еще нужно сделать для «инфраструктурного прорыва»?


















Российские бренды на мировых рынках. Взгляд в будущее Создание и продвижение брендов отечественных товаров входит в число ключевых задач по развитию экспорта готовой продукции. Продвижение сильных и конкурентоспособных брендов российской продукции способствует формированию устойчивого потребительског...
Создание и продвижение брендов отечественных товаров входит в число ключевых задач по развитию экспорта готовой продукции. Продвижение сильных и конкурентоспособных брендов российской продукции способствует формированию устойчивого потребительского спроса и укреплению позитивного имиджа государства. Каковы основные инструменты продвижения экспортного бренда России Made in Russia, и как обеспечить его правовую защиту? Какую роль играют товарные бренды в продвижении имиджа российских регионов? Какое значение имеет франчайзинг в продвижении имиджа российских брендов? Какие задачи решают российские несырьевые компании при выходе на внешние рынки? Какова роль внедрения промышленных технологий в формировании экспортного потенциала конкурентоспособной отечественной продукции? Какое место занимают региональные малые и средние предприятия в экспорте готовой продукции из России?
















Вклад инновационных кластеров в инвестиционную привлекательность регионов В настоящее время наблюдается активность вокруг формирования и масштабирования деятельности компаний — стартапов и скейлапов. Наибольший вклад в прирост занятости дают лишь 3% наиболее динамичных компаний. Это новый вызов для экономической политик...
В настоящее время наблюдается активность вокруг формирования и масштабирования деятельности компаний — стартапов и скейлапов. Наибольший вклад в прирост занятости дают лишь 3% наиболее динамичных компаний. Это новый вызов для экономической политики государства. Часть ответов может быть найдена в рамках кластерной политики. Структуру кластера формируют уже существующие организации, которые прошли этап становления, состоялись в бизнесе или науке, дозрели до совместной активности. Кластеры могут усиливать демонстрационный эффект быстрорастущих фирм за счет более плотной и открытой коммуникации между своими участниками. Ряд существующих быстрорастущих компаний (например, из перечня «национальных чемпионов»), чья конкурентоспособность в наибольшей степени зависит от локального окружения, могут формировать кластеры вокруг себя, привлекая новые организации и трансформируя существующие. Достаточно ли традиционных мер поддержки в сфере МСП и инноваций для того, чтобы стимулировать масштабирование успешно работающих компаний? Какие новые инструменты можно предложить для поддержки быстрорастущих фирм и как переориентировать старые инструменты на эти цели? Какова роль ведущих российских кластеров в сфере высоких технологий в трансформации потока стартапов в поток быстрорастущих фирм?











16 февраля
Создание экосистем для развития электронной коммерции: вызовы и возможности Внедрение информационно-коммуникационных технологий, а также меняющиеся предпочтения потребителей обуславливают бурный рост интернет-коммерции, что открывает российским компаниям возможности для выхода не только на внутренние, но и на внешние рынк...
Внедрение информационно-коммуникационных технологий, а также меняющиеся предпочтения потребителей обуславливают бурный рост интернет-коммерции, что открывает российским компаниям возможности для выхода не только на внутренние, но и на внешние рынки. Отрасль электронной торговли в России активно развивается на протяжении последних лет и продолжает уверенный рост. Объем рынка электронной коммерции в России в 2017 году оценивается экспертами в 1,1 трлн рублей. Для наращивания темпов электронной коммерции целесообразно создать экосистему вокруг технологической платформы, которая объединит продавцов, покупателей и сервисные компании, обеспечит реализацию и доставку товаров потребителям по всем регионам страны и за рубежом. Как результат, это упростит для предприятий доступ своей продукции на рынок: останется только решить, что производить и выставлять на продажу, а обеспечение производства и снабжение, маркетинг, сайт, учетная система, складская логистика, финансирование и доставка будут предоставлены посредством такой платформы. Что сегодня определяет вектор развития внутренней и внешней электронной коммерции? За счет чего экосистемы цифровой экономики способны качественно поменять ландшафт отрасли? Какой эффект платформа способна оказать на развитие сегмента малого и среднего бизнеса?








Инвестирование в туризм: привлекательные сегменты отрасли, подготовка к ЧМ-2018 Туриндустрия — перспективная сфера инвестиционных вложений. Один рубль, инвестированный в туризм, способен принести до пяти рублей дохода. В рамках федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (201...
Туриндустрия — перспективная сфера инвестиционных вложений. Один рубль, инвестированный в туризм, способен принести до пяти рублей дохода. В рамках федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011—2018 годы)» реализуется большое количество инвестпроектов, связанных с созданием туристско-рекреационных и автотуристских кластеров. Субъекты Российской Федерации также реализуют собственные инвестиционные инициативы. В 2018 году Россия принимает Чемпионат мира по футболу. Подготовка к этому важному спортивному событию предопределяет новые вызовы и новые возможности инвестиционного характера. Какие сегменты туристской отрасли сегодня наиболее перспективны, какие факторы предопределяют их инвестиционную привлекательность? Каковы особенности промышленного, круизного, этнографического и других видов туризма с точки зрения инвестирования? Какова роль внутреннего и въездного туризма в инвестиционной привлекательности региона? Что даст проведение Чемпионата мира по футболу 2018 года с точки зрения инвестиционного развития отрасли и как обеспечить эффективное использование «чемпионатского наследия» после завершения матчей?
















МСП в агропромышленном секторе. Как повысить доходность Государство уделяет значительное внимание усилению малых форм хозяйствования, формированию благоприятных условий для развития предпринимательской активности на селе. МСП в агропромышленном комплексе выполняют важную социальную функцию и вносят вес...
Государство уделяет значительное внимание усилению малых форм хозяйствования, формированию благоприятных условий для развития предпринимательской активности на селе. МСП в агропромышленном комплексе выполняют важную социальную функцию и вносят весомый вклад в устойчивое развитие регионов России. На фоне успешного выхода России на мировые продовольственные рынки перед МСП стоит задача эффективной интеграции в глобальную цепочку добавленной стоимости. Одновременно сдвиги в потребительских предпочтениях россиян формируют новые ниши на локальном рынке, к работе с которыми МСП предрасположены органически. Каким образом российские МСП в агропромышленном комплексе сегодня способны монетизировать рыночный потенциал? За счет чего конкурировать на мировом продовольственном рынке?













Реновация льняного комплекса России Возрождение льняной отрасли России, которая в последние два десятилетия утратила позиции на российском и мировом рынках, — важнейший приоритет государственной промышленной политики в сфере легпрома и одно из ключевых направлений Стратегии развития...
Возрождение льняной отрасли России, которая в последние два десятилетия утратила позиции на российском и мировом рынках, — важнейший приоритет государственной промышленной политики в сфере легпрома и одно из ключевых направлений Стратегии развития легкой промышленности в Российской Федерации на ближайшую перспективу. Сдерживающими факторами развития льняной отрасли являются дефицит качественного льняного сырья, отсутствие современных технологий выращивания и переработки льна, недостаточное финансирование. Для того чтобы возродить льняной комплекс, нужно серьезно пересмотреть подходы к выращиванию и переработке волокна. Первые шаги в этом направлении — создание межрегионального кластера, организация кооперации между сельхозпроизводителями льна и текстильными предприятиями. Какая на самом деле сложилась ситуация со льном? Как предполагается сконцентрировать имеющиеся механизмы поддержки Минсельхоза и Минпромторга России? Какие есть новые подходы к реновации льняного комплекса?











Есть ли малому бизнесу место в экспорте? Взгляд предпринимателей В настоящее время свою продукцию экспортируют всего 0,5% предприятий малого и среднего бизнеса, в то время как в Германии этот показатель превышает 30%, а в Японии достигает 70%. Для роста экономики необходимо наращивать экспорт как один из основн...
В настоящее время свою продукцию экспортируют всего 0,5% предприятий малого и среднего бизнеса, в то время как в Германии этот показатель превышает 30%, а в Японии достигает 70%. Для роста экономики необходимо наращивать экспорт как один из основных показателей конкурентоспособности. Как малый бизнес оценивает свой экспортный потенциал? С какими трудностями сталкивается российский малый предприниматель и как их преодолеть? Как нарастить долю МСП в экспорте товаров и услуг?












Женское лидерство — энергия будущего Одна из самых важных и неотложных задач страны — запуск новых факторов роста. Женское предпринимательство, несомненно, является одним из них. Женский бизнес в России представляет собой важную, быстро растущую часть малого и среднего предпринимател...
Одна из самых важных и неотложных задач страны — запуск новых факторов роста. Женское предпринимательство, несомненно, является одним из них. Женский бизнес в России представляет собой важную, быстро растущую часть малого и среднего предпринимательства. Женщины-предприниматели сегодня работают не только в торговле, сфере услуг, но и в агропромышленном комплексе, строительстве, высокотехнологичных отраслях, банковском деле. В некоторых государствах на долю компаний, возглавляемых женщинами, приходится 50—60% внутреннего валового продукта. Женский бизнес становится весомым сегментом предпринимательства в целом. С какими препятствиями приходится сталкиваться женщине на пути к успеху? Каково реальное положение женщин на руководящих постах? Основы успеха женщин в бизнесе. Возможности, которые открывает перед российскими женщинами современный рынок. Какие ориентиры брать за основу и какие конкретные шаги предпринимать для построения успешного бизнеса?


Народное финансирование. Развитие механизмов краудфандинга, краудинвестинга и краудлендинга В современной экономике в целях более эффективного структурирования инвестиций активно применяется механизм инвестиционного краудфандинга. Краудфандинг в перспективе позволит привлекать средства инвесторов напрямую в венчурные инновационные проект...
В современной экономике в целях более эффективного структурирования инвестиций активно применяется механизм инвестиционного краудфандинга. Краудфандинг в перспективе позволит привлекать средства инвесторов напрямую в венчурные инновационные проекты в сжатые сроки, сократив транзакционные издержки. Такие страны, как Великобритания, США, Израиль, активно применяют механизм краудфандинга и краудлендинга в качестве инструмента по привлечению инвестиций. В России в настоящее время отсутствует специальное регулирование краудфандинга, что затрудняет его развитие. Одним из важных вопросов развития краудфандинга сегодня является ICO. К настоящему времени большинство регуляторов определились с подходом к регулированию этого явления с учетом возможных рисков. Что ждет механизм краудфандинга в России? Возможно ли на основании международного опыта вывести российский краудинвестинг на новый уровень? Каковы перспективы краудфандинга как механизма финансирования инновационных проектов? Представляет ли ICO альтернативу венчурным инвестициям? Как адаптировать общую инфраструктуру финансового рынка к финансированию инновационных проектов?










Деловые мероприятия: существует ли новый инструмент повышения инвестиционной привлекательности регионов? Мировой опыт показывает, что проведение крупных международных мероприятий дает значимый экономический эффект в различных секторах экономики. Правительства многих стран мира, региональные и местные власти целенаправленно содействуют созданию в свои...
Мировой опыт показывает, что проведение крупных международных мероприятий дает значимый экономический эффект в различных секторах экономики. Правительства многих стран мира, региональные и местные власти целенаправленно содействуют созданию в своих городах соответствующей инфраструктуры, совершенствованию транспортной системы, строительству гостиниц и конгрессных площадок. В России в последние годы также происходят позитивные изменения в данном направлении. В частности, создана организация, которая будет заниматься продвижением конгрессной инфраструктуры регионов на международном уровне и привлечением международных конгрессных мероприятий. Организация новых мероприятий в регионах РФ будет способствовать прежде всего созданию новых рабочих мест, привлечению инвестиций и формированию положительного имиджа субъекта РФ на международном уровне. Таким образом, деловые мероприятия могут стать важнейшим фактором привлечения инвестиций в региональное развитие. Какие действия необходимо предпринять государству и бизнесу для привлечения крупных международных мероприятий в российские регионы? Насколько важна роль субъектов РФ в привлечении международных мероприятий? Какова роль профильных объединений в продвижении регионов и привлечении деловых мероприятий различных форматов? Насколько деловые мероприятия могут реализовать экспортные возможности регионов? Что необходимо предпринимать для продвижения инвестиционного и экономического потенциала регионов внутри страны и за рубежом?












Создание экосистемы для молодежного предпринимательства Молодежный бизнес — существенный сегмент малого предпринимательства. Одним из приоритетных направлений государственной поддержки МСП является реализация мероприятий по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность. Именно современная моло...
Молодежный бизнес — существенный сегмент малого предпринимательства. Одним из приоритетных направлений государственной поддержки МСП является реализация мероприятий по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность. Именно современная молодежь и молодежное предпринимательство определяют каким будет облик нашей страны через десять лет. От развития молодежного бизнеса сегодня зависят темпы экономического роста и развития нашей страны завтра. Каковы особенности молодежного предпринимательства? Что необходимо для его развития? Как помочь преодолеть слабые стороны и развить сильные? Возможно ли применение международного опыта поддержки и развития молодежного предпринимательства?









Повышение производительности труда — национальный приоритет Технология «бережливого производства», внедренная компанией «Тойота» доказала свою эффективность для повышения производительности труда на производственных линиях крупнейших предприятий по всему миру. Сегодня это уже не просто технология – это иде...
Технология «бережливого производства», внедренная компанией «Тойота» доказала свою эффективность для повышения производительности труда на производственных линиях крупнейших предприятий по всему миру. Сегодня это уже не просто технология – это идеология высокоэффективной организации процессов внутри предприятия, которая может быть реализована не только в индустриальном секторе. Как стимулировать предприятия к «искреннему» участию в программе повышения производительности труда? Применим ли этот опыт и методология для государственного управления? Как сделать региональную администрацию высокопроизводительной?







Новая структура экономики российских регионов: где находятся источники эффективности Модель устойчивого социально-экономического развития российских регионов основана на глобальных и национальных факторах достижения эффективности территорий, которые конкурируют за доступ к инвестиционным ресурсам и человеческому капиталу. Новые ор...
Модель устойчивого социально-экономического развития российских регионов основана на глобальных и национальных факторах достижения эффективности территорий, которые конкурируют за доступ к инвестиционным ресурсам и человеческому капиталу. Новые ориентиры структурной политики регионов: конкурентоспособность регионов как цель и долгосрочный ресурс прогресса. Какие современные инструменты государственной региональной структурной политики наиболее актуальны и продуктивны? Каковы направления модернизации отраслевой структуры российских регионов? Как выгодно использовать исторически сложившийся высокий уровень дифференциации регионов по уровню и динамике социально-экономического развития? Как найти компромисс между процессами международной интеграции и сохранением региональной самобытности?










Российские компании умеют производить, но должны знать что и зачем Традиционно российские компании относятся к затратам на R&D как к второстепенным, обременительным и при наступлении сложных времен отказываются от них в первую очередь. Но если всерьез задаться целью производить товар, который будут покупать на ры...
Традиционно российские компании относятся к затратам на R&D как к второстепенным, обременительным и при наступлении сложных времен отказываются от них в первую очередь. Но если всерьез задаться целью производить товар, который будут покупать на рынке, то как это можно сделать без изучения рынка и исследований потребительского поведения? Возможно ли эффективно работать внутри страны, не зная ее и не интересуясь ее особенностями? Как просто и недорого улучшить отношения между производителем и потребителем?









Семейные ценности: как бизнес поможет обогатить российские семьи? В мировой экономике семейные компании создают от 50% до 80% рабочих мест. Их доля в численности компаний по всему миру превышает две трети. В России темпы развития семейного бизнеса отстают от общемировых показателей. По данным экспертов, семейные...
В мировой экономике семейные компании создают от 50% до 80% рабочих мест. Их доля в численности компаний по всему миру превышает две трети. В России темпы развития семейного бизнеса отстают от общемировых показателей. По данным экспертов, семейные компании более устойчивы к кризисам. Сегодня в России отсутствует понятие и определение «семейного бизнеса» и «семейного предпринимательства». Устранение несовершенства нормативно-правовой базы в этой сфере и создание максимально комфортных условий для ведения «семейного бизнеса» позволят вывести российский бизнес на новый уровень, повысить благосостояние населения России и перейти к инновационному типу экономического развития. Какие преференции государство должно предложить гражданам, чтобы существенно увеличить долю семейных компаний в России? Какие шаги необходимо предпринять, чтобы заниматься семейным бизнесом стало перспективно и экономически выгодно?