Программа 2018

15 февраля
Человеческий капитал — основа экономики будущего на Дальнем Востоке В условиях развития новой экономики, основанной на знаниях, ключевым драйвером становится человеческий капитал, инвестиции в который обеспечивают социально-экономическое развитие страны. Человеческий капитал играет основную роль в построении новой...
В условиях развития новой экономики, основанной на знаниях, ключевым драйвером становится человеческий капитал, инвестиции в который обеспечивают социально-экономическое развитие страны. Человеческий капитал играет основную роль в построении новой экономики Дальнего Востока. Массовое создание новых производств в регионе, начавшееся в результате применения новых механизмов развития, поставило во главу угла вопросы о привлечении и закреплении в макрорегионе необходимых трудовых ресурсов, подготовке молодых специалистов по востребованным специальностям, обеспечении комфортных условий для проживания. Всего к 2025 году на Дальнем Востоке появится более 115 тысяч современных и высокопроизводительных рабочих мест. Как эффективно развивать и инвестировать в человеческий капитал на Дальнем Востоке? Как регионам накапливать и развивать человеческий капитал и одержать победу в конкурентной борьбе за человека? Как предприятиям в экономике будущего обеспечить развитие человеческого капитала? Какие современные инструменты и подходы использовать при оценке уровня развития человеческого капитала?










Новый формат взаимодействия ЕАЭС: промышленная субконтрактация и кооперация Промышленная субконтрактация и кооперация, а также трансфер технологий уже давно широко используются в развитых индустриальных странах и позволяют достигать высокой эффективности и конкурентоспособности промышленного производства. К 2019 году план...
Промышленная субконтрактация и кооперация, а также трансфер технологий уже давно широко используются в развитых индустриальных странах и позволяют достигать высокой эффективности и конкурентоспособности промышленного производства. К 2019 году планируется завершить создание евразийской сети промышленной кооперации и субконтрактации, функционирование которой позволит оптимизировать процессы производства и существенно повысить конкурентоспособность как на уровне предприятия, так и на уровне региона, увеличить эффективность деятельности производственных предприятий в целом и использовать освободившиеся организационные, финансовые и человеческие ресурсы для развития новых направлений. Какова роль нового интеграционного механизма? Как новый формат взаимодействия повлияет на развитие промышленности и экономик стран — участниц ЕАЭС?










Налоговая система России: отвечая на вызовы За историю своего существования налоговая система России прошла большой путь. Был накоплен существенный опыт и проделан огромный объем работы, но новое время ставит перед нами новые вызовы. Современные технологии ведут к необходимости модификации ...
За историю своего существования налоговая система России прошла большой путь. Был накоплен существенный опыт и проделан огромный объем работы, но новое время ставит перед нами новые вызовы. Современные технологии ведут к необходимости модификации налоговой политики, процессы глобализации вызывают конкуренцию юрисдикций. Продолжается поиск оптимального баланса между эффективностью налоговой системы для бизнеса и бюджета. Можно ли сегодня модифицировать налоговую политику, чтобы стимулировать экономический рост без потерь для бюджета? Необходима ли выработка механизмов противодействия минимизации налогообложения, или возможно использовать снижение налоговой нагрузки для повышения привлекательности юрисдикции? Нужен ли единый кодекс и единый администратор для регулирования различных фискальных платежей? Как создать такой механизм, который бы минимизировал административные издержки для плательщиков? Что делать с федеральными льготами по налогам, формирующим региональные бюджеты, — надо ли помогать бизнесу или регионам? Формирование региональных бюджетов за счет налога на прибыль ведет к росту неравенства и крайне обременительно для плательщиков, но чем его заменить и возможно ли это в принципе? В каком направлении развивается налоговое законодательство: установление общих принципов или детальная регламентация различных ситуаций? В послании Федеральному Собранию в декабре 2016 года Президент Российской Федерации сказал, что мы должны так ориентировать нашу налоговую систему, чтобы она работала на главную цель — на стимулирование деловой активности, на рост экономики и инвестиций. 2018 год — год принятия решений.











Перспективы взаимодействия государства и бизнеса в сфере уменьшения опасности бедствий Во второй половине XX века наблюдается общая тенденция увеличения числа стихийных бедствий как природного, так и техногенного характера. В России прямой и косвенный ущерб от чрезвычайных ситуаций различного характера может достичь до двух проценто...
Во второй половине XX века наблюдается общая тенденция увеличения числа стихийных бедствий как природного, так и техногенного характера. В России прямой и косвенный ущерб от чрезвычайных ситуаций различного характера может достичь до двух процентов ВВП страны. Сегодня более эффективно инвестировать в снижение риска бедствий, вместо того чтобы бороться с их последствиями. В этом вопросе для достижения положительного эффекта крайне важно конструктивное взаимодействие власти и бизнеса. Какие меры необходимо предпринять государству, чтобы мотивировать бизнес инвестировать в защиту от бедствий? Год реформы контрольной и надзорной деятельности: чего удалось достичь? Как снизить административные издержки для бизнеса? Может ли профилактическая работа на объектах бизнеса стать альтернативой проверкам?













Новая региональная политика — преемственность или перемены Устойчивое развитие регионов - важнейший приоритет государственной политики Российской Федерации. От успеха ее осуществления зависит экономическое развитие страны и социальное положение ее граждан, территориальная целостность государства. В то же ...
Устойчивое развитие регионов - важнейший приоритет государственной политики Российской Федерации. От успеха ее осуществления зависит экономическое развитие страны и социальное положение ее граждан, территориальная целостность государства. В то же время человеческий капитал, инфраструктура, производство, природные ресурсы распределены крайне неравномерно по территории страны, формируя уникальный набор конкурентных преимуществ, возможностей и проблем для каждого региона. Весной 2018 года Правительство Российской Федерации завершает разработку стратегии пространственного развития. Станет ли СПР основой новой региональной политики? Какие приоритеты развития регионов она выделяет? Какие территории должны стать драйверами национального и регионального экономического роста в ближайшее время? Какие регионы и территории будут нуждаться в особом внимании и поддержке? Какие инфраструктурные ограничения необходимо снимать в первую очередь? Какие инструменты позволят раскрыть социально-экономический потенциал регионов? Где найти необходимые ресурсы? Как перейти от межрегиональной конкуренции к кооперации и сотрудничеству?













Будущее открытого и цифрового государственного управления В условиях сложных социальных процессов и новых экономических вызовов серьезной задачей является необходимость обеспечения открытых форматов работы государственной власти. Особенно это востребовано на уровне субъектов Российской Федерации и муници...
В условиях сложных социальных процессов и новых экономических вызовов серьезной задачей является необходимость обеспечения открытых форматов работы государственной власти. Особенно это востребовано на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Граждане все больше выражают запрос на прямое взаимодействие с органами власти. Открытое правительство постепенно трансформируется в открытое государство, находящееся ближе к людям и использующее новые цифровые технологии. «Государство в кармане», «единое окно» — ведущие мировые тренды сегодня. Массивы открытых данных служат основой взаимодействия и основой цифрового государства. Каков образ будущего этой системы в перспективе следующего политического цикла? Какие задачи встанут перед региональной властью? Что необходимо сделать федеральному правительству для перехода к новому циклу?

















Моногорода: проектируем будущее При поддержке НО «Фонд развития моногородов» Год назад перед мэрами моногородов были поставлены конкретные задачи. Вместе с тем не во всех моногородах работа идет одинаково быстро и эффективно, а усилия региональных и муниципальных властей не всегда достаточны. Каковы итоги реализации програ...
Год назад перед мэрами моногородов были поставлены конкретные задачи. Вместе с тем не во всех моногородах работа идет одинаково быстро и эффективно, а усилия региональных и муниципальных властей не всегда достаточны. Каковы итоги реализации программы в 2017 году? Каких результатов смогли добиться моногорода и регионы? Какое взаимодействие региональной и муниципальной власти и бизнеса наиболее эффективно? Как использовать инициативу активных граждан и вовлечь жителей в развитие моногородов?




























Региональный бюджет. Потратить нельзя сэкономить Сегодня региональные органы власти призваны обеспечить комплексное и пропорциональное развитие регионов; значительно возрастает их координационная функция в вопросах экономического и социального развития территорий. В современных условиях регионы ...
Сегодня региональные органы власти призваны обеспечить комплексное и пропорциональное развитие регионов; значительно возрастает их координационная функция в вопросах экономического и социального развития территорий. В современных условиях регионы и их бюджеты ощущают себя в двойной ловушке. С одной стороны, существует проблема значительных долгов ряда регионов страны перед федеральным центром, что вынуждает сокращать расходы. В то же время сокращение расходов негативно влияет на ряд таких ключевых статей, как инвестиции в развитие инфраструктуры, возможность повышения уровня и качества жизни населения. Возможно ли объединение усилий регионов для решения крупномасштабных задач? Являются ли межбюджетные трансферты действенным инструментом развития или снижения бедности регионов? Каковы основные мировые практики борьбы с неэффективной долговой политикой регионов?











Трансформация системы государственного управления. Первые эффекты и ближайшие вызовы Осенью 2016 года Правительство России запустило портфель приоритетных проектов и программ. Каких изменений удалось достичь в работе органов государственной власти? Каковы первые результаты внедрения инструментов проектного управления в «пилотных» ...
Осенью 2016 года Правительство России запустило портфель приоритетных проектов и программ. Каких изменений удалось достичь в работе органов государственной власти? Каковы первые результаты внедрения инструментов проектного управления в «пилотных» госпрограммах? Какие созданы положительные эффекты для граждан и предпринимателей? Как удается обеспечить эффективное взаимодействие и обратную связь государства, бизнеса и граждан при реализации проектов? Сравнение опыта и обзор лучших практик субъектов Российской Федерации.