Программа 2018

15 февраля
Человеческий капитал — основа экономики будущего на Дальнем Востоке В условиях развития новой экономики, основанной на знаниях, ключевым драйвером становится человеческий капитал, инвестиции в который обеспечивают социально-экономическое развитие страны. Человеческий капитал играет основную роль в построении новой...
В условиях развития новой экономики, основанной на знаниях, ключевым драйвером становится человеческий капитал, инвестиции в который обеспечивают социально-экономическое развитие страны. Человеческий капитал играет основную роль в построении новой экономики Дальнего Востока. Массовое создание новых производств в регионе, начавшееся в результате применения новых механизмов развития, поставило во главу угла вопросы о привлечении и закреплении в макрорегионе необходимых трудовых ресурсов, подготовке молодых специалистов по востребованным специальностям, обеспечении комфортных условий для проживания. Всего к 2025 году на Дальнем Востоке появится более 115 тысяч современных и высокопроизводительных рабочих мест. Как эффективно развивать и инвестировать в человеческий капитал на Дальнем Востоке? Как регионам накапливать и развивать человеческий капитал и одержать победу в конкурентной борьбе за человека? Как предприятиям в экономике будущего обеспечить развитие человеческого капитала? Какие современные инструменты и подходы использовать при оценке уровня развития человеческого капитала?










Новый формат взаимодействия ЕАЭС: промышленная субконтрактация и кооперация Промышленная субконтрактация и кооперация, а также трансфер технологий уже давно широко используются в развитых индустриальных странах и позволяют достигать высокой эффективности и конкурентоспособности промышленного производства. К 2019 году план...
Промышленная субконтрактация и кооперация, а также трансфер технологий уже давно широко используются в развитых индустриальных странах и позволяют достигать высокой эффективности и конкурентоспособности промышленного производства. К 2019 году планируется завершить создание евразийской сети промышленной кооперации и субконтрактации, функционирование которой позволит оптимизировать процессы производства и существенно повысить конкурентоспособность как на уровне предприятия, так и на уровне региона, увеличить эффективность деятельности производственных предприятий в целом и использовать освободившиеся организационные, финансовые и человеческие ресурсы для развития новых направлений. Какова роль нового интеграционного механизма? Как новый формат взаимодействия повлияет на развитие промышленности и экономик стран — участниц ЕАЭС?










Налоговая система России: отвечая на вызовы За историю своего существования налоговая система России прошла большой путь. Был накоплен существенный опыт и проделан огромный объем работы, но новое время ставит перед нами новые вызовы. Современные технологии ведут к необходимости модификации ...
За историю своего существования налоговая система России прошла большой путь. Был накоплен существенный опыт и проделан огромный объем работы, но новое время ставит перед нами новые вызовы. Современные технологии ведут к необходимости модификации налоговой политики, процессы глобализации вызывают конкуренцию юрисдикций. Продолжается поиск оптимального баланса между эффективностью налоговой системы для бизнеса и бюджета. Можно ли сегодня модифицировать налоговую политику, чтобы стимулировать экономический рост без потерь для бюджета? Необходима ли выработка механизмов противодействия минимизации налогообложения, или возможно использовать снижение налоговой нагрузки для повышения привлекательности юрисдикции? Нужен ли единый кодекс и единый администратор для регулирования различных фискальных платежей? Как создать такой механизм, который бы минимизировал административные издержки для плательщиков? Что делать с федеральными льготами по налогам, формирующим региональные бюджеты, — надо ли помогать бизнесу или регионам? Формирование региональных бюджетов за счет налога на прибыль ведет к росту неравенства и крайне обременительно для плательщиков, но чем его заменить и возможно ли это в принципе? В каком направлении развивается налоговое законодательство: установление общих принципов или детальная регламентация различных ситуаций? В послании Федеральному Собранию в декабре 2016 года Президент Российской Федерации сказал, что мы должны так ориентировать нашу налоговую систему, чтобы она работала на главную цель — на стимулирование деловой активности, на рост экономики и инвестиций. 2018 год — год принятия решений.











Перспективы взаимодействия государства и бизнеса в сфере уменьшения опасности бедствий Во второй половине XX века наблюдается общая тенденция увеличения числа стихийных бедствий как природного, так и техногенного характера. В России прямой и косвенный ущерб от чрезвычайных ситуаций различного характера может достичь до двух проценто...
Во второй половине XX века наблюдается общая тенденция увеличения числа стихийных бедствий как природного, так и техногенного характера. В России прямой и косвенный ущерб от чрезвычайных ситуаций различного характера может достичь до двух процентов ВВП страны. Сегодня более эффективно инвестировать в снижение риска бедствий, вместо того чтобы бороться с их последствиями. В этом вопросе для достижения положительного эффекта крайне важно конструктивное взаимодействие власти и бизнеса. Какие меры необходимо предпринять государству, чтобы мотивировать бизнес инвестировать в защиту от бедствий? Год реформы контрольной и надзорной деятельности: чего удалось достичь? Как снизить административные издержки для бизнеса? Может ли профилактическая работа на объектах бизнеса стать альтернативой проверкам?













Новая региональная политика — преемственность или перемены Устойчивое развитие регионов - важнейший приоритет государственной политики Российской Федерации. От успеха ее осуществления зависит экономическое развитие страны и социальное положение ее граждан, территориальная целостность государства. В то же ...
Устойчивое развитие регионов - важнейший приоритет государственной политики Российской Федерации. От успеха ее осуществления зависит экономическое развитие страны и социальное положение ее граждан, территориальная целостность государства. В то же время человеческий капитал, инфраструктура, производство, природные ресурсы распределены крайне неравномерно по территории страны, формируя уникальный набор конкурентных преимуществ, возможностей и проблем для каждого региона. Весной 2018 года Правительство Российской Федерации завершает разработку стратегии пространственного развития. Станет ли СПР основой новой региональной политики? Какие приоритеты развития регионов она выделяет? Какие территории должны стать драйверами национального и регионального экономического роста в ближайшее время? Какие регионы и территории будут нуждаться в особом внимании и поддержке? Какие инфраструктурные ограничения необходимо снимать в первую очередь? Какие инструменты позволят раскрыть социально-экономический потенциал регионов? Где найти необходимые ресурсы? Как перейти от межрегиональной конкуренции к кооперации и сотрудничеству?













Будущее открытого и цифрового государственного управления В условиях сложных социальных процессов и новых экономических вызовов серьезной задачей является необходимость обеспечения открытых форматов работы государственной власти. Особенно это востребовано на уровне субъектов Российской Федерации и муници...
В условиях сложных социальных процессов и новых экономических вызовов серьезной задачей является необходимость обеспечения открытых форматов работы государственной власти. Особенно это востребовано на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Граждане все больше выражают запрос на прямое взаимодействие с органами власти. Открытое правительство постепенно трансформируется в открытое государство, находящееся ближе к людям и использующее новые цифровые технологии. «Государство в кармане», «единое окно» — ведущие мировые тренды сегодня. Массивы открытых данных служат основой взаимодействия и основой цифрового государства. Каков образ будущего этой системы в перспективе следующего политического цикла? Какие задачи встанут перед региональной властью? Что необходимо сделать федеральному правительству для перехода к новому циклу?

















Моногорода: проектируем будущее При поддержке НО «Фонд развития моногородов» Год назад перед мэрами моногородов были поставлены конкретные задачи. Вместе с тем не во всех моногородах работа идет одинаково быстро и эффективно, а усилия региональных и муниципальных властей не всегда достаточны. Каковы итоги реализации програ...
Год назад перед мэрами моногородов были поставлены конкретные задачи. Вместе с тем не во всех моногородах работа идет одинаково быстро и эффективно, а усилия региональных и муниципальных властей не всегда достаточны. Каковы итоги реализации программы в 2017 году? Каких результатов смогли добиться моногорода и регионы? Какое взаимодействие региональной и муниципальной власти и бизнеса наиболее эффективно? Как использовать инициативу активных граждан и вовлечь жителей в развитие моногородов?




























Региональный бюджет. Потратить нельзя сэкономить Сегодня региональные органы власти призваны обеспечить комплексное и пропорциональное развитие регионов; значительно возрастает их координационная функция в вопросах экономического и социального развития территорий. В современных условиях регионы ...
Сегодня региональные органы власти призваны обеспечить комплексное и пропорциональное развитие регионов; значительно возрастает их координационная функция в вопросах экономического и социального развития территорий. В современных условиях регионы и их бюджеты ощущают себя в двойной ловушке. С одной стороны, существует проблема значительных долгов ряда регионов страны перед федеральным центром, что вынуждает сокращать расходы. В то же время сокращение расходов негативно влияет на ряд таких ключевых статей, как инвестиции в развитие инфраструктуры, возможность повышения уровня и качества жизни населения. Возможно ли объединение усилий регионов для решения крупномасштабных задач? Являются ли межбюджетные трансферты действенным инструментом развития или снижения бедности регионов? Каковы основные мировые практики борьбы с неэффективной долговой политикой регионов?











Трансформация системы государственного управления. Первые эффекты и ближайшие вызовы Осенью 2016 года Правительство России запустило портфель приоритетных проектов и программ. Каких изменений удалось достичь в работе органов государственной власти? Каковы первые результаты внедрения инструментов проектного управления в «пилотных» ...
Осенью 2016 года Правительство России запустило портфель приоритетных проектов и программ. Каких изменений удалось достичь в работе органов государственной власти? Каковы первые результаты внедрения инструментов проектного управления в «пилотных» госпрограммах? Какие созданы положительные эффекты для граждан и предпринимателей? Как удается обеспечить эффективное взаимодействие и обратную связь государства, бизнеса и граждан при реализации проектов? Сравнение опыта и обзор лучших практик субъектов Российской Федерации.









16 февраля
Цифровая экономика: проблемы и перспективы нормативного регулирования В декабре Правительство России одобрило план подготовки нормативных документов по вопросам регулирования цифровой экономики. План включает более 50 пакетов законодательных мер, нацеленных на снятие ключевых барьеров на пути цифровизации страны. Од...
В декабре Правительство России одобрило план подготовки нормативных документов по вопросам регулирования цифровой экономики. План включает более 50 пакетов законодательных мер, нацеленных на снятие ключевых барьеров на пути цифровизации страны. Одновременно запланирована разработка концептуальных документов, объясняющих, каким образом нужно трансформировать в целом российскую правовую систему для придания ей гибкости в постоянно меняющемся мире и как на системной основе регулировать применение «сквозных» технологий. Все ли первоочередные меры для развития цифровой экономики охвачены планом? Какие еще нормативные проблемы требуется решить с точки зрения задач цифровой экономики? Как осуществлять регулирование в условиях меняющейся среды, как придать процессу нормотворчества динамизм? Каковы альтернативные способы и методы регулирования?













Инвестиции в регионы: изменилась ли работа управленческих команд? Управление развитием территорий — ключевой вызов для сегодняшней повестки дня, от положительного ответа на который зависит дальнейшее развитие России. Важнейшую роль в любом управленческом процессе играют люди, качество их профессиональной подгото...
Управление развитием территорий — ключевой вызов для сегодняшней повестки дня, от положительного ответа на который зависит дальнейшее развитие России. Важнейшую роль в любом управленческом процессе играют люди, качество их профессиональной подготовки, а также навыки командной работы. Повышение качества человеческих ресурсов является самостоятельным вызовом — и ключевой инвестицией в регионы России. Важнейшим фактором развития региональных кадров должно стать не только сыгрывание региональных команд, но и стремление большинства стать единой командой, продолжить сотрудничество для взаиморазвития на благо регионов и страны в целом. Каковы новые профессиональные требования, предъявляемые к руководящему составу субъектов Российской Федерации? Существуют ли эффективные механизмы привлечения и удержания высококвалифицированных кадров на территориях? Какие образовательные технологии в подготовке руководящих кадров необходимы для развития территории на региональном уровне? Соотношение эффективности управления к инвестициям в регион — есть ли зависимость?










Региональное инвестиционное сотрудничество в рамках инициативы «Один пояс, один путь» Для выхода на устойчивые темпы развития российские регионы нуждаются в постоянных инвестиционных потоках, привлечение которых является стратегической задачей любого региона вне зависимости от его уровня дотационности. Инвестиционный бюджет инициат...
Для выхода на устойчивые темпы развития российские регионы нуждаются в постоянных инвестиционных потоках, привлечение которых является стратегической задачей любого региона вне зависимости от его уровня дотационности. Инвестиционный бюджет инициативы «Один пояс — один путь» оценивается в колоссальную сумму — 900 млрд долл. США. Эти деньги пойдут на финансирование более чем 900 отдельных проектов, охватывающих 65 стран. Для управления этими инвестиционными потоками создана мощная фондовая инфраструктура, позволяющая создать основу новой волны инвестиций в регионе: такие объединения, как Евразийский экономический союз (ЕАЭС) и Большое евразийское партнерство, созданы для установления на континенте связей, способствующих ведению торговли и осуществлению всех видов обмена между странами. Благодаря поддержке цифровых платформ эти процессы можно перевести на уровень регионов внутри стран. Прямая региональная торговля и инвестиционные связи между государствами становятся значимой тенденцией современного международного экономического сотрудничества. Какие факторы могут способствовать расширению инвестиций в рамках инициативы «Один пояс — один путь» в России? Какая роль отведена ЕАЭС и Большому евразийскому партнерству в инвестиционной деятельности инициативы «Один пояс — один путь»? Каковы перспективы российских регионов в контексте инвестиционного обеспечения?











Цифровизируйся или умри. Лучшие практики организации процесса цифровизации крупного бизнеса При поддержке Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) Распространение технологий и цифровизация все большего количества сфер жизни способствует социально-экономическому развитию страны. Повышается не только эффективность производства, но и уровень прозрачности операций и отношений между агентами. 28 ...
Распространение технологий и цифровизация все большего количества сфер жизни способствует социально-экономическому развитию страны. Повышается не только эффективность производства, но и уровень прозрачности операций и отношений между агентами. 28 июля 2017 года утверждена программа «Цифровая экономика Российской Федерации»; одно из ключевых условий ее реализации — создание необходимых и достаточных условий инфраструктурного характера. Эти условия направлены на устранение имеющихся препятствий и ограничений для создания и развития высокотехнологических бизнесов, а также недопущение появления новых препятствий. Как создать необходимую инфраструктуру цифровой экономики в России? Что для этого необходимо?










Проектное управление как инструмент привлечения инвестиций: лучшие региональные практики Проектное управление в государственном секторе уже перестало считаться новой парадигмой управления, теперь можно с уверенностью сказать, что управление проектами — очередной важный этап формирования культуры управления в госорганах. Анализ практик...
Проектное управление в государственном секторе уже перестало считаться новой парадигмой управления, теперь можно с уверенностью сказать, что управление проектами — очередной важный этап формирования культуры управления в госорганах. Анализ практики внедрения проектного управления в государственном и корпоративном секторе показывает, насколько глубоко проработаны системы принятия решений и сформированы инструменты нематериальной мотивации участников проектов, как применяются инструменты в части ранжирования проектов в зависимости от социальной значимости, уровня сложности и т. д. Все это говорит о том, что проектное управление вполне совместимо с выстроенной системой и организационной структурой государственного сектора, приносит положительные результаты, в том числе с точки зрения привлечения инвесторов к реализации новых проектов. Способно ли проектное управление в государственном секторе быть двигателем для решения приоритетных государственных задач? Какой региональный и корпоративный опыт может быть использован в России при формировании эффективной системы проектного управления в госсекторе?










Новый таможенный кодекс ЕАЭС как возможность для улучшения инвестиционного климата Договором о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза предусматривается последовательная либерализация таможенного регулирования и создание более комфортных условий для ведения бизнеса. Фактически таможенная система переходит на принцип...
Договором о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза предусматривается последовательная либерализация таможенного регулирования и создание более комфортных условий для ведения бизнеса. Фактически таможенная система переходит на принципиально новый уровень функционирования, связанный с совершением таможенных операций информационными системами без участия должностных лиц таможенных органов, переводом таможенных операций в электронный вид и установлением приоритета электронных технологий перед бумажными процессами, повышением юридической значимости предварительной информации, расширением возможностей применения выпуска товаров до подачи декларации, повышением статуса уполномоченных экономических операторов и расширением представляемых им упрощений, а также целым рядом иных направлений. Такая либерализация и повышение уровня унификации таможенных правил, заложенное в новом Таможенном кодексе ЕАЭС, призваны обеспечить более комфортные условия ведения предпринимательской деятельности добросовестными хозяйствующими операторами. Чем новый Кодекс ЕАЭС принципиально отличается от предыдущего Кодекса Таможенного союза? Какие нормы Таможенного кодекса ЕАЭС в наибольшей степени упрощают ведение предпринимательской активности? Как новый Таможенный кодекс ЕАЭС расширяет возможности уполномоченных экономических операторов? Как в Таможенном кодексе ЕАЭС обеспечена более глубокая унификация таможенных правил в рамках ЕАЭС?






11:00—12:30
Управляя изменениями: первые результаты внедрения целевых моделей в регионах В 2017 году регионы России начали внедрение целевых моделей улучшения инвестиционного климата. Успешное развитие экономики субъектов Российской Федерации зависит в том числе от обеспечения региональными властями благоприятного инвестиционного клим...
В 2017 году регионы России начали внедрение целевых моделей улучшения инвестиционного климата. Успешное развитие экономики субъектов Российской Федерации зависит в том числе от обеспечения региональными властями благоприятного инвестиционного климата. Целевые модели являются своего рода алгоритмом действий, направленных на решение актуальных для инвесторов задач в регионах: подключения объектов к коммуникационным системам, доступа к земельным ресурсам и т. п. К настоящему моменту уже получены первые результаты внедрения целевых моделей на местах, что позволяет оценить реальное состояние инвестклимата субъектов. Кроме того, регионы с разной скоростью внедряли показатели, не все целевые модели оказались простыми для реализации. Как предприниматели оценивают результаты внедрения целевых моделей? Каковы перспективы внедрения целевых моделей на последующих этапах?