Программа 2018

16 февраля
Создание экосистем для развития электронной коммерции: вызовы и возможности Внедрение информационно-коммуникационных технологий, а также меняющиеся предпочтения потребителей обуславливают бурный рост интернет-коммерции, что открывает российским компаниям возможности для выхода не только на внутренние, но и на внешние рынк...
Внедрение информационно-коммуникационных технологий, а также меняющиеся предпочтения потребителей обуславливают бурный рост интернет-коммерции, что открывает российским компаниям возможности для выхода не только на внутренние, но и на внешние рынки. Отрасль электронной торговли в России активно развивается на протяжении последних лет и продолжает уверенный рост. Объем рынка электронной коммерции в России в 2017 году оценивается экспертами в 1,1 трлн рублей. Для наращивания темпов электронной коммерции целесообразно создать экосистему вокруг технологической платформы, которая объединит продавцов, покупателей и сервисные компании, обеспечит реализацию и доставку товаров потребителям по всем регионам страны и за рубежом. Как результат, это упростит для предприятий доступ своей продукции на рынок: останется только решить, что производить и выставлять на продажу, а обеспечение производства и снабжение, маркетинг, сайт, учетная система, складская логистика, финансирование и доставка будут предоставлены посредством такой платформы. Что сегодня определяет вектор развития внутренней и внешней электронной коммерции? За счет чего экосистемы цифровой экономики способны качественно поменять ландшафт отрасли? Какой эффект платформа способна оказать на развитие сегмента малого и среднего бизнеса?








Инвестирование в туризм: привлекательные сегменты отрасли, подготовка к ЧМ-2018 Туриндустрия — перспективная сфера инвестиционных вложений. Один рубль, инвестированный в туризм, способен принести до пяти рублей дохода. В рамках федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (201...
Туриндустрия — перспективная сфера инвестиционных вложений. Один рубль, инвестированный в туризм, способен принести до пяти рублей дохода. В рамках федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011—2018 годы)» реализуется большое количество инвестпроектов, связанных с созданием туристско-рекреационных и автотуристских кластеров. Субъекты Российской Федерации также реализуют собственные инвестиционные инициативы. В 2018 году Россия принимает Чемпионат мира по футболу. Подготовка к этому важному спортивному событию предопределяет новые вызовы и новые возможности инвестиционного характера. Какие сегменты туристской отрасли сегодня наиболее перспективны, какие факторы предопределяют их инвестиционную привлекательность? Каковы особенности промышленного, круизного, этнографического и других видов туризма с точки зрения инвестирования? Какова роль внутреннего и въездного туризма в инвестиционной привлекательности региона? Что даст проведение Чемпионата мира по футболу 2018 года с точки зрения инвестиционного развития отрасли и как обеспечить эффективное использование «чемпионатского наследия» после завершения матчей?
















МСП в агропромышленном секторе. Как повысить доходность Государство уделяет значительное внимание усилению малых форм хозяйствования, формированию благоприятных условий для развития предпринимательской активности на селе. МСП в агропромышленном комплексе выполняют важную социальную функцию и вносят вес...
Государство уделяет значительное внимание усилению малых форм хозяйствования, формированию благоприятных условий для развития предпринимательской активности на селе. МСП в агропромышленном комплексе выполняют важную социальную функцию и вносят весомый вклад в устойчивое развитие регионов России. На фоне успешного выхода России на мировые продовольственные рынки перед МСП стоит задача эффективной интеграции в глобальную цепочку добавленной стоимости. Одновременно сдвиги в потребительских предпочтениях россиян формируют новые ниши на локальном рынке, к работе с которыми МСП предрасположены органически. Каким образом российские МСП в агропромышленном комплексе сегодня способны монетизировать рыночный потенциал? За счет чего конкурировать на мировом продовольственном рынке?













Реновация льняного комплекса России Возрождение льняной отрасли России, которая в последние два десятилетия утратила позиции на российском и мировом рынках, — важнейший приоритет государственной промышленной политики в сфере легпрома и одно из ключевых направлений Стратегии развития...
Возрождение льняной отрасли России, которая в последние два десятилетия утратила позиции на российском и мировом рынках, — важнейший приоритет государственной промышленной политики в сфере легпрома и одно из ключевых направлений Стратегии развития легкой промышленности в Российской Федерации на ближайшую перспективу. Сдерживающими факторами развития льняной отрасли являются дефицит качественного льняного сырья, отсутствие современных технологий выращивания и переработки льна, недостаточное финансирование. Для того чтобы возродить льняной комплекс, нужно серьезно пересмотреть подходы к выращиванию и переработке волокна. Первые шаги в этом направлении — создание межрегионального кластера, организация кооперации между сельхозпроизводителями льна и текстильными предприятиями. Какая на самом деле сложилась ситуация со льном? Как предполагается сконцентрировать имеющиеся механизмы поддержки Минсельхоза и Минпромторга России? Какие есть новые подходы к реновации льняного комплекса?











Есть ли малому бизнесу место в экспорте? Взгляд предпринимателей В настоящее время свою продукцию экспортируют всего 0,5% предприятий малого и среднего бизнеса, в то время как в Германии этот показатель превышает 30%, а в Японии достигает 70%. Для роста экономики необходимо наращивать экспорт как один из основн...
В настоящее время свою продукцию экспортируют всего 0,5% предприятий малого и среднего бизнеса, в то время как в Германии этот показатель превышает 30%, а в Японии достигает 70%. Для роста экономики необходимо наращивать экспорт как один из основных показателей конкурентоспособности. Как малый бизнес оценивает свой экспортный потенциал? С какими трудностями сталкивается российский малый предприниматель и как их преодолеть? Как нарастить долю МСП в экспорте товаров и услуг?












Женское лидерство — энергия будущего Одна из самых важных и неотложных задач страны — запуск новых факторов роста. Женское предпринимательство, несомненно, является одним из них. Женский бизнес в России представляет собой важную, быстро растущую часть малого и среднего предпринимател...
Одна из самых важных и неотложных задач страны — запуск новых факторов роста. Женское предпринимательство, несомненно, является одним из них. Женский бизнес в России представляет собой важную, быстро растущую часть малого и среднего предпринимательства. Женщины-предприниматели сегодня работают не только в торговле, сфере услуг, но и в агропромышленном комплексе, строительстве, высокотехнологичных отраслях, банковском деле. В некоторых государствах на долю компаний, возглавляемых женщинами, приходится 50—60% внутреннего валового продукта. Женский бизнес становится весомым сегментом предпринимательства в целом. С какими препятствиями приходится сталкиваться женщине на пути к успеху? Каково реальное положение женщин на руководящих постах? Основы успеха женщин в бизнесе. Возможности, которые открывает перед российскими женщинами современный рынок. Какие ориентиры брать за основу и какие конкретные шаги предпринимать для построения успешного бизнеса?


Народное финансирование. Развитие механизмов краудфандинга, краудинвестинга и краудлендинга В современной экономике в целях более эффективного структурирования инвестиций активно применяется механизм инвестиционного краудфандинга. Краудфандинг в перспективе позволит привлекать средства инвесторов напрямую в венчурные инновационные проект...
В современной экономике в целях более эффективного структурирования инвестиций активно применяется механизм инвестиционного краудфандинга. Краудфандинг в перспективе позволит привлекать средства инвесторов напрямую в венчурные инновационные проекты в сжатые сроки, сократив транзакционные издержки. Такие страны, как Великобритания, США, Израиль, активно применяют механизм краудфандинга и краудлендинга в качестве инструмента по привлечению инвестиций. В России в настоящее время отсутствует специальное регулирование краудфандинга, что затрудняет его развитие. Одним из важных вопросов развития краудфандинга сегодня является ICO. К настоящему времени большинство регуляторов определились с подходом к регулированию этого явления с учетом возможных рисков. Что ждет механизм краудфандинга в России? Возможно ли на основании международного опыта вывести российский краудинвестинг на новый уровень? Каковы перспективы краудфандинга как механизма финансирования инновационных проектов? Представляет ли ICO альтернативу венчурным инвестициям? Как адаптировать общую инфраструктуру финансового рынка к финансированию инновационных проектов?










Деловые мероприятия: существует ли новый инструмент повышения инвестиционной привлекательности регионов? Мировой опыт показывает, что проведение крупных международных мероприятий дает значимый экономический эффект в различных секторах экономики. Правительства многих стран мира, региональные и местные власти целенаправленно содействуют созданию в свои...
Мировой опыт показывает, что проведение крупных международных мероприятий дает значимый экономический эффект в различных секторах экономики. Правительства многих стран мира, региональные и местные власти целенаправленно содействуют созданию в своих городах соответствующей инфраструктуры, совершенствованию транспортной системы, строительству гостиниц и конгрессных площадок. В России в последние годы также происходят позитивные изменения в данном направлении. В частности, создана организация, которая будет заниматься продвижением конгрессной инфраструктуры регионов на международном уровне и привлечением международных конгрессных мероприятий. Организация новых мероприятий в регионах РФ будет способствовать прежде всего созданию новых рабочих мест, привлечению инвестиций и формированию положительного имиджа субъекта РФ на международном уровне. Таким образом, деловые мероприятия могут стать важнейшим фактором привлечения инвестиций в региональное развитие. Какие действия необходимо предпринять государству и бизнесу для привлечения крупных международных мероприятий в российские регионы? Насколько важна роль субъектов РФ в привлечении международных мероприятий? Какова роль профильных объединений в продвижении регионов и привлечении деловых мероприятий различных форматов? Насколько деловые мероприятия могут реализовать экспортные возможности регионов? Что необходимо предпринимать для продвижения инвестиционного и экономического потенциала регионов внутри страны и за рубежом?












Создание экосистемы для молодежного предпринимательства Молодежный бизнес — существенный сегмент малого предпринимательства. Одним из приоритетных направлений государственной поддержки МСП является реализация мероприятий по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность. Именно современная моло...
Молодежный бизнес — существенный сегмент малого предпринимательства. Одним из приоритетных направлений государственной поддержки МСП является реализация мероприятий по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность. Именно современная молодежь и молодежное предпринимательство определяют каким будет облик нашей страны через десять лет. От развития молодежного бизнеса сегодня зависят темпы экономического роста и развития нашей страны завтра. Каковы особенности молодежного предпринимательства? Что необходимо для его развития? Как помочь преодолеть слабые стороны и развить сильные? Возможно ли применение международного опыта поддержки и развития молодежного предпринимательства?









Повышение производительности труда — национальный приоритет Технология «бережливого производства», внедренная компанией «Тойота» доказала свою эффективность для повышения производительности труда на производственных линиях крупнейших предприятий по всему миру. Сегодня это уже не просто технология – это иде...
Технология «бережливого производства», внедренная компанией «Тойота» доказала свою эффективность для повышения производительности труда на производственных линиях крупнейших предприятий по всему миру. Сегодня это уже не просто технология – это идеология высокоэффективной организации процессов внутри предприятия, которая может быть реализована не только в индустриальном секторе. Как стимулировать предприятия к «искреннему» участию в программе повышения производительности труда? Применим ли этот опыт и методология для государственного управления? Как сделать региональную администрацию высокопроизводительной?







Новая структура экономики российских регионов: где находятся источники эффективности Модель устойчивого социально-экономического развития российских регионов основана на глобальных и национальных факторах достижения эффективности территорий, которые конкурируют за доступ к инвестиционным ресурсам и человеческому капиталу. Новые ор...
Модель устойчивого социально-экономического развития российских регионов основана на глобальных и национальных факторах достижения эффективности территорий, которые конкурируют за доступ к инвестиционным ресурсам и человеческому капиталу. Новые ориентиры структурной политики регионов: конкурентоспособность регионов как цель и долгосрочный ресурс прогресса. Какие современные инструменты государственной региональной структурной политики наиболее актуальны и продуктивны? Каковы направления модернизации отраслевой структуры российских регионов? Как выгодно использовать исторически сложившийся высокий уровень дифференциации регионов по уровню и динамике социально-экономического развития? Как найти компромисс между процессами международной интеграции и сохранением региональной самобытности?










Российские компании умеют производить, но должны знать что и зачем Традиционно российские компании относятся к затратам на R&D как к второстепенным, обременительным и при наступлении сложных времен отказываются от них в первую очередь. Но если всерьез задаться целью производить товар, который будут покупать на ры...
Традиционно российские компании относятся к затратам на R&D как к второстепенным, обременительным и при наступлении сложных времен отказываются от них в первую очередь. Но если всерьез задаться целью производить товар, который будут покупать на рынке, то как это можно сделать без изучения рынка и исследований потребительского поведения? Возможно ли эффективно работать внутри страны, не зная ее и не интересуясь ее особенностями? Как просто и недорого улучшить отношения между производителем и потребителем?









Семейные ценности: как бизнес поможет обогатить российские семьи? В мировой экономике семейные компании создают от 50% до 80% рабочих мест. Их доля в численности компаний по всему миру превышает две трети. В России темпы развития семейного бизнеса отстают от общемировых показателей. По данным экспертов, семейные...
В мировой экономике семейные компании создают от 50% до 80% рабочих мест. Их доля в численности компаний по всему миру превышает две трети. В России темпы развития семейного бизнеса отстают от общемировых показателей. По данным экспертов, семейные компании более устойчивы к кризисам. Сегодня в России отсутствует понятие и определение «семейного бизнеса» и «семейного предпринимательства». Устранение несовершенства нормативно-правовой базы в этой сфере и создание максимально комфортных условий для ведения «семейного бизнеса» позволят вывести российский бизнес на новый уровень, повысить благосостояние населения России и перейти к инновационному типу экономического развития. Какие преференции государство должно предложить гражданам, чтобы существенно увеличить долю семейных компаний в России? Какие шаги необходимо предпринять, чтобы заниматься семейным бизнесом стало перспективно и экономически выгодно?