Программа 2018

15 февраля
08:30—10:00
Экспорт АПК в стратегии развития регионов Российский продовольственный экспорт активно развивается. За последние 12 лет экспорт продукции АПК вырос в 7 раз, достигнув в 2017 году 20 млрд долларов.
Региональное разнообразие продуктов питания и сельхозпродукции формируют высокий экспорт...
Российский продовольственный экспорт активно развивается. За последние 12 лет экспорт продукции АПК вырос в 7 раз, достигнув в 2017 году 20 млрд долларов.
Региональное разнообразие продуктов питания и сельхозпродукции формируют высокий экспортный потенциал российской продукции и интерес к ней зарубежных потребителей.
Последние изменения в системе субсидирования АПК страны предоставляют регионам больше автономности в развитии отдельных отраслевых направлений. Какие стратегии развития экспорта выбирают регионы? Чем обусловлен такой выбор: природно-климатическими условиями, близостью рынков сбыта, уникальностью продуктов, иными инфраструктурными и производственными возможностями и особенностями.
Участникам сессии предстоит ответить на вопросы: какие существующие инструменты поддержки экспорта помогут региональным производителям реализовать свой потенциал и достаточно ли их для построения эффективной системы выхода на внешние рынки? На какой международный опыт можно опереться для построения эффективных региональных экспортных ценностных стратегий?

В фокусе внимания:
• Экспорт продукции АПК: результаты – 2017 и прогнозы роста;
• Стратегия развития экспорта АПК в регионах и его поддержка Российским экспортным центром;
• Экспортные стратегии регионов: конкурентные преимущества на мировых рынках;
• Успешные международные практики по развитию регионального экспорта;
• Составляющие успешного бренда региона при экспорте сельхозпродукции и продуктов питания и его влияние на узнаваемость региона на мировой арене.


(По приглашениям)
Повышение привлекательности российской юрисдикции и привлечение инвестиций В последнее время проведена огромная работа по улучшению правовой системы России. Это масштабная реформа Гражданского кодекса, изменения в системе разрешения экономических споров. Ведется реформа контрольно-надзорной деятельности. В российскую пра...
В последнее время проведена огромная работа по улучшению правовой системы России. Это масштабная реформа Гражданского кодекса, изменения в системе разрешения экономических споров. Ведется реформа контрольно-надзорной деятельности. В российскую правовую систему были включены современные правовые нормы, позволяющие реализовывать самые сложные инвестиционные проекты. Заверения и гарантии, эскроу-счета, акционерные соглашения и многие другие юридические инструменты уже существуют в российской правовой реальности. Быстрота и эффективность рассмотрения экономических споров в России обусловлены изменениями в системе организации государственных судов, а также реформой порядка формирования составов третейских судов, расширением их полномочий и т. д. Все эти изменения широко обсуждаются в юридической среде. Однако владельцы бизнеса и топ-менеджеры российских компаний зачастую продолжают находиться в плену мифов об эксклюзивности английского права. Какие есть сильные стороны у российской юрисдикции? Каковы новые возможности для бизнеса в российской юрисдикции? Насколько успешны проводимые меры по снижению административного давления на бизнес? Как повышение привлекательности российской юрисдикции сказывается на привлечении инвестиций?










Новые индустриальные модели: контрактное производство и межрегиональная кооперация как инструмент привлечения инвестиций Опережающее развитие промышленного комплекса и повышение производительности труда предприятий невозможно без притока инвестиций со стороны крупных компаний, имеющих успешные производственные компетенции и перспективные виды разработок. Решению это...
Опережающее развитие промышленного комплекса и повышение производительности труда предприятий невозможно без притока инвестиций со стороны крупных компаний, имеющих успешные производственные компетенции и перспективные виды разработок. Решению этой задачи способствуют новые индустриальные модели, повышающие качество предложения для потенциальных инвесторов, а также целевой подход к реализации инвестиционных проектов с учетом федеральных и региональных технологических приоритетов на основе востребованных и развитых в регионе компетенций. К числу таких новых индустриальных моделей относятся центры технологических компетенций, работающие по модели «открытого» контрактного производственного сервиса и позволяющие повысить производительность и снизить издержки производственных предприятий. Эффективной индустриальной моделью привлечения инвестиций являются также промышленные кластеры, использующие межрегиональную кооперацию для интеграции производственных цепочек с учетом технологических компетенций и потребностей регионов. Как может быть использован потенциал сложившихся промышленных кластеров для развития региональной промышленности? Каким образом регионы формируют новые инвестиционные ниши? Как использовать потенциал межрегиональной промышленной кооперации для привлечения инвесторов в регионы?














Привлечение инвестиций в инновационный сектор. Как вырастить единорога? В последние 30—40 лет роль знаний и инноваций в социально-экономическом развитии общества растет с невероятной скоростью. Инновационная экономика на сегодняшний день приобретает особую актуальность, будучи одним из механизмов, увеличивающих эконом...
В последние 30—40 лет роль знаний и инноваций в социально-экономическом развитии общества растет с невероятной скоростью. Инновационная экономика на сегодняшний день приобретает особую актуальность, будучи одним из механизмов, увеличивающих экономический рост страны. При этом ключевую роль играют инвестиционные ресурсы. В России в настоящее время наблюдается дефицит долгосрочных инвестиций, включая средства институциональных инвесторов, в инновационном секторе, тогда как за рубежом средства таких инвесторов занимают существенную долю. Основными генераторами инновационных продуктов служат стартапы. Каждый новичок инновационного бизнеса мечтает вырастить компанию-единорога. Такие гиганты, как Uber и Airbnb, давно доказали, что вырастить единорога реально! В России уже реализуется программа государственной поддержки «национальных чемпионов» — быстрорастущих компаний с потенциалом увеличения экспортной выручки, однако рост таких компаний без привлечения значительных инвестиционных ресурсов и выхода на биржу ограничен. Так кто такие на самом деле единороги — миф ли это или реальность? Есть ли будущее у российских стартапов-единорогов? Сможет ли Московская биржа стать ключевым механизмом на пути «выращивания» таких компаний? Какие инструменты государственной поддержки можно применять к компаниям-единорогам? Насколько реально российской технологической компании выйти на российскую биржу?
Какие условия необходимо сформировать для привлечения средств институциональных инвесторов в инновационный сектор экономики в России? Какие новые инструменты инвестирования в инновационные компании требуется развивать?















Умный город — новое качество жизни Современный город меняет образ жизни человека, создавая среду для развития и реализации творческого и интеллектуального потенциала. Сегодня люди выбирают не конкретную квартиру, а среду, где им интересно и удобно жить, — дом, двор, весь район. Фак...
Современный город меняет образ жизни человека, создавая среду для развития и реализации творческого и интеллектуального потенциала. Сегодня люди выбирают не конкретную квартиру, а среду, где им интересно и удобно жить, — дом, двор, весь район. Фактором цены на недвижимость и востребованности территории стало именно качество среды. В конкуренции за человеческий капитал соревнуются уже не города, а страны, при этом мобильность населения и скорость переезда стала серьезным вызовом для всех развитых стран. Как оценивают качество городской среды чиновники, бизнес и сами люди? Как определить главное и сделать акцент именно на нем? Что такое общественное пространство в ландшафте современного мегаполиса и где граница между ответственностью бизнеса и потребителей? Как внедрение современных технологий в городском хозяйстве влияет на экономику и социальный потенциал территорий?


















Человеческий капитал — основа экономики будущего на Дальнем Востоке В условиях развития новой экономики, основанной на знаниях, ключевым драйвером становится человеческий капитал, инвестиции в который обеспечивают социально-экономическое развитие страны. Человеческий капитал играет основную роль в построении новой...
В условиях развития новой экономики, основанной на знаниях, ключевым драйвером становится человеческий капитал, инвестиции в который обеспечивают социально-экономическое развитие страны. Человеческий капитал играет основную роль в построении новой экономики Дальнего Востока. Массовое создание новых производств в регионе, начавшееся в результате применения новых механизмов развития, поставило во главу угла вопросы о привлечении и закреплении в макрорегионе необходимых трудовых ресурсов, подготовке молодых специалистов по востребованным специальностям, обеспечении комфортных условий для проживания. Всего к 2025 году на Дальнем Востоке появится более 115 тысяч современных и высокопроизводительных рабочих мест. Как эффективно развивать и инвестировать в человеческий капитал на Дальнем Востоке? Как регионам накапливать и развивать человеческий капитал и одержать победу в конкурентной борьбе за человека? Как предприятиям в экономике будущего обеспечить развитие человеческого капитала? Какие современные инструменты и подходы использовать при оценке уровня развития человеческого капитала?










Новый формат взаимодействия ЕАЭС: промышленная субконтрактация и кооперация Промышленная субконтрактация и кооперация, а также трансфер технологий уже давно широко используются в развитых индустриальных странах и позволяют достигать высокой эффективности и конкурентоспособности промышленного производства. К 2019 году план...
Промышленная субконтрактация и кооперация, а также трансфер технологий уже давно широко используются в развитых индустриальных странах и позволяют достигать высокой эффективности и конкурентоспособности промышленного производства. К 2019 году планируется завершить создание евразийской сети промышленной кооперации и субконтрактации, функционирование которой позволит оптимизировать процессы производства и существенно повысить конкурентоспособность как на уровне предприятия, так и на уровне региона, увеличить эффективность деятельности производственных предприятий в целом и использовать освободившиеся организационные, финансовые и человеческие ресурсы для развития новых направлений. Какова роль нового интеграционного механизма? Как новый формат взаимодействия повлияет на развитие промышленности и экономик стран — участниц ЕАЭС?










Лучшие практики социально-экономического развития В 2017 году во второй раз проведен Всероссийский конкурс лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, инициатором которого выступило Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (...
В 2017 году во второй раз проведен Всероссийский конкурс лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, инициатором которого выступило Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ). Для регионов конкурс выступает инструментом, с помощью которого они могут транслировать свои лучшие практики на федеральном уровне. Главная отличительная черта конкурса — создание инструментов тиражирования и реализации лучших практик и инициатив финалистов конкурса через информационную систему Region-ID в формате готовых решений. Какие практики из числа финалистов, отобранных экспертным жюри конкурса, станут победителями? Возможно ли дальнейшее масштабирование практик — финалистов конкурса во всех субъектах Российской Федерации? Насколько практики-финалисты являются универсальными? Какие преимущества получают регионы, внедряющие лучшие практики? В каких отраслях могут быть применимы такие практики? Лучшие практики по каким номинациям будут востребованы в 2018 году?























Налоговая система России: отвечая на вызовы За историю своего существования налоговая система России прошла большой путь. Был накоплен существенный опыт и проделан огромный объем работы, но новое время ставит перед нами новые вызовы. Современные технологии ведут к необходимости модификации ...
За историю своего существования налоговая система России прошла большой путь. Был накоплен существенный опыт и проделан огромный объем работы, но новое время ставит перед нами новые вызовы. Современные технологии ведут к необходимости модификации налоговой политики, процессы глобализации вызывают конкуренцию юрисдикций. Продолжается поиск оптимального баланса между эффективностью налоговой системы для бизнеса и бюджета. Можно ли сегодня модифицировать налоговую политику, чтобы стимулировать экономический рост без потерь для бюджета? Необходима ли выработка механизмов противодействия минимизации налогообложения, или возможно использовать снижение налоговой нагрузки для повышения привлекательности юрисдикции? Нужен ли единый кодекс и единый администратор для регулирования различных фискальных платежей? Как создать такой механизм, который бы минимизировал административные издержки для плательщиков? Что делать с федеральными льготами по налогам, формирующим региональные бюджеты, — надо ли помогать бизнесу или регионам? Формирование региональных бюджетов за счет налога на прибыль ведет к росту неравенства и крайне обременительно для плательщиков, но чем его заменить и возможно ли это в принципе? В каком направлении развивается налоговое законодательство: установление общих принципов или детальная регламентация различных ситуаций? В послании Федеральному Собранию в декабре 2016 года Президент Российской Федерации сказал, что мы должны так ориентировать нашу налоговую систему, чтобы она работала на главную цель — на стимулирование деловой активности, на рост экономики и инвестиций. 2018 год — год принятия решений.











Легко ли быть предпринимателем? Взгляд бизнеса и власти Панельная сессия Сбербанка Во всем мире малый и средний бизнес создаёт большую часть рабочих мест, способствует диверсификации экономики и обеспечивает устойчивость к экономическим шокам. В России в последние годы его доля в экономике выросла до 21% ВВП, но потенциал несомн...
Во всем мире малый и средний бизнес создаёт большую часть рабочих мест, способствует диверсификации экономики и обеспечивает устойчивость к экономическим шокам. В России в последние годы его доля в экономике выросла до 21% ВВП, но потенциал несомненно выше. Во многом с появлением новых предприятий связывается экономическая модернизация и рост эффективности. Малые и средние компании могут быстрее реагировать на запросы рынка, создавать нишевые продукты, подстраиваться под всё более короткий жизненный цикл этих продуктов. Что мешает реализовать этот потенциал? Почему предпринимательство недостаточно популярно в стране и только 5% населения говорят о готовности открыть бизнес в ближайшие 3 года? Предприниматели жалуются на излишнее административное давление, особенно внеплановые проверки, недоступность кредита и отсутствие инфраструктуры, необходимой для развития. Но, не менее серьезными препятствиями развитию выступают недостаточность предпринимательских компетенций и дефицит квалифицированных кадров. Как создать и сделать общедоступными специальные образовательные программы для бизнеса? Ведь небольшим компаниям необходимо получить доступ к базам знаний – региональным, национальным, глобальным - и создать систему управления для внедрения и интеграции этих знаний. Государство разработало долгосрочную стратегию развития предпринимательства и успешно реализует её. Достаточно ли этого? Можем ли мы ожидать технологического прорыва и роста технологичного экспорта этого сектора? Как предприниматели оценивают усилия государства и институтов развития?












Перспективы взаимодействия государства и бизнеса в сфере уменьшения опасности бедствий Во второй половине XX века наблюдается общая тенденция увеличения числа стихийных бедствий как природного, так и техногенного характера. В России прямой и косвенный ущерб от чрезвычайных ситуаций различного характера может достичь до двух проценто...
Во второй половине XX века наблюдается общая тенденция увеличения числа стихийных бедствий как природного, так и техногенного характера. В России прямой и косвенный ущерб от чрезвычайных ситуаций различного характера может достичь до двух процентов ВВП страны. Сегодня более эффективно инвестировать в снижение риска бедствий, вместо того чтобы бороться с их последствиями. В этом вопросе для достижения положительного эффекта крайне важно конструктивное взаимодействие власти и бизнеса. Какие меры необходимо предпринять государству, чтобы мотивировать бизнес инвестировать в защиту от бедствий? Год реформы контрольной и надзорной деятельности: чего удалось достичь? Как снизить административные издержки для бизнеса? Может ли профилактическая работа на объектах бизнеса стать альтернативой проверкам?













Социальное предпринимательство как ресурс развития регионов Равный доступ всех граждан к качественному социальному обеспечению и вовлечение в эту сферу предпринимателей могут стать для регионов новым источником роста и повышения качества жизни. Формирование экосреды социальной экономики, где во главу угла ...
Равный доступ всех граждан к качественному социальному обеспечению и вовлечение в эту сферу предпринимателей могут стать для регионов новым источником роста и повышения качества жизни. Формирование экосреды социальной экономики, где во главу угла поставлено не извлечение прибыли, а создание лучших условий для людей с использованием всех имеющихся ресурсов — государства, бизнеса, общества — становится сегодня насущной потребностью. Россия находится в начале этого пути. Разработан и внесен в правительство законопроект, закрепляющий понятие «социальное предпринимательство», создан Фонд поддержки социальных проектов, крупным бизнесом реализуется ряд масштабных программ по поддержке социальных инициатив. Серьезным ресурсом для развития социальной экономики может стать рост добровольческой активности граждан. Что необходимо для создания целостной экосистемы? Как работают уже существующие меры поддержки и какие усилия необходимо предпринимать регионам? Как развивается социальная экономика в других странах и какие лучшие практики Россия может заимствовать, а какими — поделиться?














Цифровое образование: инвестиции в будущее Развитие цифровой образовательной среды сегодня является системным проектом для повышения качества образования. Дальнейшее ее развитие связано с внедрением инструментов персонального сопровождения обучения, основанных на технологиях искусственного...
Развитие цифровой образовательной среды сегодня является системным проектом для повышения качества образования. Дальнейшее ее развитие связано с внедрением инструментов персонального сопровождения обучения, основанных на технологиях искусственного интеллекта, которые позволят применить индивидуальный подход для каждого обучающегося. Цифровые платформы могут взять на себя часть рутинной работы педагогов, оставляя больше времени для индивидуальной и групповой работы. Появится реальная возможность формировать персональную траекторию обучения. Как стимулировать бизнес к участию в создании цифровой образовательной среды? Как обеспечить качество самого онлайн-образования? Является ли персональная образовательная траектория must have будущего? Какие барьеры в государственном регулировании необходимо снять для развития цифрового образования?










Эффективный социальный менеджмент в регионах Важнейшим фактором эффективного функционирования региональных социально-экономических систем является качественное управление социальным развитием, направленное на устойчивое повышение стандартов гражданского общества, формирование благоприятной с...
Важнейшим фактором эффективного функционирования региональных социально-экономических систем является качественное управление социальным развитием, направленное на устойчивое повышение стандартов гражданского общества, формирование благоприятной социальной среды и решение существующих проблем в регионе, создание условий для совершенствования образовательного уровня населения и сохранения культурного наследия. Региональные органы государственной власти выступают основным заказчиком и гарантом социального развития региона, в то же время в решение комплексных социальных задач зачастую вовлечены крупные компании, имеющие возможности и ресурсы для реализации социальных программ и проектов, а также специализированные некоммерческие организации (НКО). Таким образом, бизнес и НКО становятся некими агентами социальных изменений в обществе, участвующими в сложных процессах социального менеджмента в регионах. В связи с этим необходимым условием эффективности социального менеджмента становится настройка взаимодействия между государством, бизнесом и НКО, поиск точек пересечения в их социальной повестке и совместная реализация проектов и инициатив, имеющих наибольшее значение для целей развития общества. Какие задачи ставят перед собой регионы в области социального развития? Как государство в регионах может поддерживать благотворительные и социальные проекты, реализуемые некоммерческим сектором и коммерческими компаниями, и какие механизмы взаимодействия власти, бизнеса и НКО наиболее эффективны? В чем особенности успешно реализованных инициатив в социальной сфере и какие практики могут быть тиражированы в других регионах? Как сделать благотворительность в регионах системной и что необходимо, чтобы эффективно управлять всеми звеньями этой системы?















Интеллектуальная энергетика: вызовы и стратегия Цифровая революция происходит во всех секторах экономики. Лишь небольшая доля этих перемен заметна потребителю, большая же часть из них хоть и не видима глазу, но будет оказывать существенное влияние на эффективность всех экономических процессов. ...
Цифровая революция происходит во всех секторах экономики. Лишь небольшая доля этих перемен заметна потребителю, большая же часть из них хоть и не видима глазу, но будет оказывать существенное влияние на эффективность всех экономических процессов. ТЭК — не исключение. Повсеместное внедрение сенсоров и интернета вещей, рост вычислительных мощностей и способностей искусственного интеллекта позволят оптимизировать производственные процессы и снизить себестоимость продукции. Помимо резкого обострения конкуренции на глобальном энергетическом рынке это может привести к появлению новых технологических лидеров и потери конкурентоспособности теми, кто не будет участвовать в цифровой гонке. Россия — мировой энергетический лидер, для нас эти вопросы особенно актуальны. На сколько хватит запаса прочности у традиционных производителей энергии без внедрения новых прорывных технологий? Какова цена трансформации? Что уже сделано для создания фундамента будущего IT-скачка и что еще предстоит сделать России для того, чтобы сохранить и улучшить свою конкурентоспособность на мировой энергетической арене?













Экологический образ будущего России: перспективы и цели Россия будущего: какая она? Задыхается в облаках смога от ТЭЦ и автотранспорта или в русле общемировых тенденций движется к отказу от сжигания углеводородов? Каково место России в глобальной борьбе с климатическими изменениями? Какие инновационные...
Россия будущего: какая она? Задыхается в облаках смога от ТЭЦ и автотранспорта или в русле общемировых тенденций движется к отказу от сжигания углеводородов? Каково место России в глобальной борьбе с климатическими изменениями? Какие инновационные технологии послужат сохранению окружающей среды и восстановлению биоразнообразия? Как эффективно обеспечить переход к зеленой экономике и технологиям, дружественным природе? Что сделать для обеспечения качества окружающей среды на урбанизированных территориях и развития особо охраняемых природных территорий? Какие технологии внедрять для ликвидации накопленного вреда, обеспечения цивилизованного сбора и переработки отходов?















Города и регионы: креативная среда и институты развития Города и регионы России имеют существенный потенциал экономического роста. Одним из существенных сдерживающих факторов развития городов и регионов является институциональное поле: регулирование секторов, наиболее значимых для развития городов и ре...
Города и регионы России имеют существенный потенциал экономического роста. Одним из существенных сдерживающих факторов развития городов и регионов является институциональное поле: регулирование секторов, наиболее значимых для развития городов и регионов, а также система распределения полномочий между органами власти. Изменение правового поля в таких направлениях, как распоряжение государственным и муниципальным имуществом (включая земельные ресурсы), регулирование градостроительной деятельности, поддержка создания и функционирования инвестиционной инфраструктуры и других, способно обеспечить запуск процессов экономического роста городов и регионов, повышение их конкурентоспособности, реализацию комплексных проектов развития территорий. Города — основа креативной экономики, так как именно в городах сосредоточены плотные сети взаимодействующих людей, рынки производства и сбыта инновационных товаров и услуг. Глобальные цифровые технологии позволили повысить связанность городов между собой и привели к увеличению их креативного капитала и человеческого потенциала в связи с непосредственным доступом к знаниям и информации. Современный город предполагает формирование не только эффективной городской инфраструктуры, но и развитой креативной среды — высокого уровня открытости культуры, диверсификации экономики, социальной ответственности, комфортности окружения. Именно креативная среда привлекает высококвалифицированные кадры и потенциальных инвесторов.













Новая региональная политика — преемственность или перемены Устойчивое развитие регионов - важнейший приоритет государственной политики Российской Федерации. От успеха ее осуществления зависит экономическое развитие страны и социальное положение ее граждан, территориальная целостность государства. В то же ...
Устойчивое развитие регионов - важнейший приоритет государственной политики Российской Федерации. От успеха ее осуществления зависит экономическое развитие страны и социальное положение ее граждан, территориальная целостность государства. В то же время человеческий капитал, инфраструктура, производство, природные ресурсы распределены крайне неравномерно по территории страны, формируя уникальный набор конкурентных преимуществ, возможностей и проблем для каждого региона. Весной 2018 года Правительство Российской Федерации завершает разработку стратегии пространственного развития. Станет ли СПР основой новой региональной политики? Какие приоритеты развития регионов она выделяет? Какие территории должны стать драйверами национального и регионального экономического роста в ближайшее время? Какие регионы и территории будут нуждаться в особом внимании и поддержке? Какие инфраструктурные ограничения необходимо снимать в первую очередь? Какие инструменты позволят раскрыть социально-экономический потенциал регионов? Где найти необходимые ресурсы? Как перейти от межрегиональной конкуренции к кооперации и сотрудничеству?













Современное жилье При поддержке АО «Агентство ипотечного жилищного кредитования» (АИЖК) К 2025 году в России планируется построить 800 млн кв. м жилья. Такое масштабное строительство — уникальный шанс повысить качество жизни почти для 25 млн россиян. Распространенная практика максимального удешевления процесса возведения жилья показа...
К 2025 году в России планируется построить 800 млн кв. м жилья. Такое масштабное строительство — уникальный шанс повысить качество жизни почти для 25 млн россиян. Распространенная практика максимального удешевления процесса возведения жилья показала свою несостоятельность. Решая сиюминутные задачи девелоперов и части потребителей, она создает новые долгосрочные проблемы: высокую стоимость эксплуатации (в том числе вследствие недолговечности конструкций и элементов зданий), потерю привлекательности города для молодежи и квалифицированных специалистов, социальную деградацию и, как следствие, ухудшение экономической ситуации в городе. Спрос на новое жилье в то же время стабилен и поддерживается на высоком уровне доступной ипотекой — в 2017 году ставка по ипотечным кредитам опустилась до 9,5%, это рекордный минимум в истории России. Нынешняя ситуация на рынке жилья — уникальная возможность для создания современной и комфортной среды для жизни, которая будет вкладом в развитие будущих поколений. С 2017 года Правительство РФ вводит понятие «стандартное жилье» в закон «О содействии развитию жилищного строительства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации. В перспективе планируется утвердить требования к стандартному жилью, которые определят минимальную границу качества квартир и городской среды в России. Они будут закреплены в стандартах комплексного развития территорий, разработка которых закончится в 2018 году. Каким должно быть современное жилье в XXI веке? Как качество жилья определяет качество жизни в городе? Какие инструменты повышения доступности жилья есть у государства? Как сохранить баланс между качеством жилья и его стоимостью? Какие структурные изменения необходимо сделать, чтобы повысить качество жилья в российских городах? Как внедрять стандарты комплексного развития территории, чтобы они работали? Какие инструменты есть у местных властей для повышения качества жилья и среды в городах?








Будущее открытого и цифрового государственного управления В условиях сложных социальных процессов и новых экономических вызовов серьезной задачей является необходимость обеспечения открытых форматов работы государственной власти. Особенно это востребовано на уровне субъектов Российской Федерации и муници...
В условиях сложных социальных процессов и новых экономических вызовов серьезной задачей является необходимость обеспечения открытых форматов работы государственной власти. Особенно это востребовано на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Граждане все больше выражают запрос на прямое взаимодействие с органами власти. Открытое правительство постепенно трансформируется в открытое государство, находящееся ближе к людям и использующее новые цифровые технологии. «Государство в кармане», «единое окно» — ведущие мировые тренды сегодня. Массивы открытых данных служат основой взаимодействия и основой цифрового государства. Каков образ будущего этой системы в перспективе следующего политического цикла? Какие задачи встанут перед региональной властью? Что необходимо сделать федеральному правительству для перехода к новому циклу?

















Качество как основа конкурентоспособности Современные подходы к управлению предприятиями и организациями рассматривают качество как совокупность критериев, применимых ко всем бизнес-процессам от управления издержками до взаимодействия с потребителями. Международный опыт показывает, что та...
Современные подходы к управлению предприятиями и организациями рассматривают качество как совокупность критериев, применимых ко всем бизнес-процессам от управления издержками до взаимодействия с потребителями. Международный опыт показывает, что такой системный подход не только позволяет предприятиям повысить производительность труда и эффективность производства, но и обеспечивает позитивные изменения на макроэкономическом уровне. Может ли качество стать основой национальной стратегии и какова его роль в реализации эффекта страны происхождения? Какова в этом процессе роль региональных брендов? В чем особенности инвестиционных проектов в области качества? Какие инструменты уже внедрены в России для стимулирования отечественных предприятий по выпуску качественной продукции и услуг, и насколько они эффективны?








Инфраструктурная ипотека: государственно-частное партнерство 2.0 Мероприятие инфраструктурного конгресса «РОСИНФРА» Для устойчивого роста российской экономики инвестиции в развитие инфраструктуры, по международным оценкам, должны быть увеличены более чем вдвое — до 4,4—5,4 трлн рублей ежегодно. В условиях сокращения бюджетного финансирования инфраструктуры важн...
Для устойчивого роста российской экономики инвестиции в развитие инфраструктуры, по международным оценкам, должны быть увеличены более чем вдвое — до 4,4—5,4 трлн рублей ежегодно. В условиях сокращения бюджетного финансирования инфраструктуры важно стимулировать приток частных инвестиций в эту сферу, для чего Минэкономразвития России по инициативе Президента разработало программу «Инфраструктурная ипотека». Она предусматривает совершенствование действующих схем государственно-частного партнерства и создание принципиально нового механизма привлечения инвестиций, меры по созданию более комфортных и прозрачных правил и гарантий для инфраструктурных инвесторов, развитию механизмов предпроектного финансирования и др. Будут ли предложенные меры действенными? Каких результатов позволят достичь? Достаточны они для решения проблем неразвитости инфраструктуры? Что еще нужно сделать для «инфраструктурного прорыва»?


















Российские бренды на мировых рынках. Взгляд в будущее Создание и продвижение брендов отечественных товаров входит в число ключевых задач по развитию экспорта готовой продукции. Продвижение сильных и конкурентоспособных брендов российской продукции способствует формированию устойчивого потребительског...
Создание и продвижение брендов отечественных товаров входит в число ключевых задач по развитию экспорта готовой продукции. Продвижение сильных и конкурентоспособных брендов российской продукции способствует формированию устойчивого потребительского спроса и укреплению позитивного имиджа государства. Каковы основные инструменты продвижения экспортного бренда России Made in Russia, и как обеспечить его правовую защиту? Какую роль играют товарные бренды в продвижении имиджа российских регионов? Какое значение имеет франчайзинг в продвижении имиджа российских брендов? Какие задачи решают российские несырьевые компании при выходе на внешние рынки? Какова роль внедрения промышленных технологий в формировании экспортного потенциала конкурентоспособной отечественной продукции? Какое место занимают региональные малые и средние предприятия в экспорте готовой продукции из России?
















Экспорт российского образования: новые вызовы и стратегия на будущее Образовательные системы, обладающие глобальной конкурентоспособностью, позволяют привлекать в национальные экономики наиболее талантливых людей, что является главным фактором успеха в «экономике знаний». Международный рынок образовательных услуг о...
Образовательные системы, обладающие глобальной конкурентоспособностью, позволяют привлекать в национальные экономики наиболее талантливых людей, что является главным фактором успеха в «экономике знаний». Международный рынок образовательных услуг оперирует миллиардными объемами продаж, растущими объемами экспорта услуг, потоков академической мобильности. Приоритетный проект «Развитие экспортного потенциала российской системы образования» является своевременным ответом на вызовы, которые стоят перед экспортом российского образования. Его целью является увеличение доли несырьевого экспорта Российской Федерации за счет повышения привлекательности российского образования на международном образовательном рынке. Предусматривается создание комплекса общесистемных мер, направленных на повышение привлекательности российского образования, включая популяризацию за рубежом российских образовательных стандартов, образовательных программ, преимуществ получения образования на русском языке, обеспечение институциональной поддержки продвижения российского образования на международном образовательном рынке, создание специализированных структур, занимающихся развитием международной образовательной деятельности, подготовку квалифицированных специалистов в этой сфере деятельности, в том числе через систему повышения квалификации; подготовку преподавателей, способных работать по различным видам совместных международных образовательных программ, развитие и поддержку программ повышения квалификации, методических семинаров, академической мобильности в области разработки и реализации совместных образовательных программ как формы заинтересованного участия государства, бизнеса, академических объединений в реализации международного сотрудничества. В ходе круглого стола будут представлены первые результаты реализации приоритетного проекта; вызовы, стоящие перед российскими вузами в части экспортной деятельности и наиболее эффективные пути их решения; продвижение «бренда» российского образования.








Моногорода: проектируем будущее При поддержке НО «Фонд развития моногородов» Год назад перед мэрами моногородов были поставлены конкретные задачи. Вместе с тем не во всех моногородах работа идет одинаково быстро и эффективно, а усилия региональных и муниципальных властей не всегда достаточны. Каковы итоги реализации програ...
Год назад перед мэрами моногородов были поставлены конкретные задачи. Вместе с тем не во всех моногородах работа идет одинаково быстро и эффективно, а усилия региональных и муниципальных властей не всегда достаточны. Каковы итоги реализации программы в 2017 году? Каких результатов смогли добиться моногорода и регионы? Какое взаимодействие региональной и муниципальной власти и бизнеса наиболее эффективно? Как использовать инициативу активных граждан и вовлечь жителей в развитие моногородов?




























Здравоохранение регионов РФ: эффективность сегодня и цели к 2025 году Рост инвестиций в здоровье населения — это гарантия увеличения производительности труда, развития экономики и сохранения социальной стабильности в регионе. Это общая задача — государства, бизнеса и самих граждан. Сегодня одни регионы России при те...
Рост инвестиций в здоровье населения — это гарантия увеличения производительности труда, развития экономики и сохранения социальной стабильности в регионе. Это общая задача — государства, бизнеса и самих граждан. Сегодня одни регионы России при тех же ресурсах смогли добиться роста продолжительности жизни населения, а другие пока серьезно отстают. Анализ достижений и проблем в здравоохранении — это базис, который обеспечит понимание того, как увеличить продолжительность жизни россиян с нынешних 72 до 76 лет к 2025 году. Очевидно, что это потребует от федеральных и региональных властей серьезных усилий, дополнительных инвестиций и принципиально новых подходов в управлении здравоохранением. В чем секрет регионов — лидеров в здравоохранении? Какие ресурсы потребуются для улучшения здоровья населения РФ? Каков оптимальный баланс вложений в здоровье народа государства, бизнеса и самих граждан? В чем состоит роль глав регионов и муниципальных образований в сохранении здоровья населения? Каковы приоритетные направления для инвестиций в здравоохранении?















Региональный бюджет. Потратить нельзя сэкономить Сегодня региональные органы власти призваны обеспечить комплексное и пропорциональное развитие регионов; значительно возрастает их координационная функция в вопросах экономического и социального развития территорий. В современных условиях регионы ...
Сегодня региональные органы власти призваны обеспечить комплексное и пропорциональное развитие регионов; значительно возрастает их координационная функция в вопросах экономического и социального развития территорий. В современных условиях регионы и их бюджеты ощущают себя в двойной ловушке. С одной стороны, существует проблема значительных долгов ряда регионов страны перед федеральным центром, что вынуждает сокращать расходы. В то же время сокращение расходов негативно влияет на ряд таких ключевых статей, как инвестиции в развитие инфраструктуры, возможность повышения уровня и качества жизни населения. Возможно ли объединение усилий регионов для решения крупномасштабных задач? Являются ли межбюджетные трансферты действенным инструментом развития или снижения бедности регионов? Каковы основные мировые практики борьбы с неэффективной долговой политикой регионов?











Трансформация системы государственного управления. Первые эффекты и ближайшие вызовы Осенью 2016 года Правительство России запустило портфель приоритетных проектов и программ. Каких изменений удалось достичь в работе органов государственной власти? Каковы первые результаты внедрения инструментов проектного управления в «пилотных» ...
Осенью 2016 года Правительство России запустило портфель приоритетных проектов и программ. Каких изменений удалось достичь в работе органов государственной власти? Каковы первые результаты внедрения инструментов проектного управления в «пилотных» госпрограммах? Какие созданы положительные эффекты для граждан и предпринимателей? Как удается обеспечить эффективное взаимодействие и обратную связь государства, бизнеса и граждан при реализации проектов? Сравнение опыта и обзор лучших практик субъектов Российской Федерации.









Благотворительность завтра: тренды, которые меняют социальную сферу Сессия Фонда «Росконгресс» Сегодня как никогда большое внимание уделяется вопросам развития человеческого капитала, повышения устойчивости социально-экономической среды и реализации экологически ответственной политики. Под влиянием этих приоритетов, глобализации и прогресси...
Сегодня как никогда большое внимание уделяется вопросам развития человеческого капитала, повышения устойчивости социально-экономической среды и реализации экологически ответственной политики. Под влиянием этих приоритетов, глобализации и прогрессивных технологий меняются все аспекты жизнедеятельности общества — будь то образование, медицина, производство или коммуникации. Благотворительная сфера не является исключением. Среди лишь некоторых тенденций — популяризация социального предпринимательства, развитие концепции инвестиций воздействия, реализация инновационных социальных проектов, рост волонтерского движения и формирование отрасли Philtech (филтех), которая создает цифровые продукты и сервисы специально для некоммерческих организаций, волонтеров и социальных предпринимателей. От того, насколько быстро и успешно будут интегрированы в сферу благотворительности новые практики и инструменты, зависит эффективность решения стоящих перед обществом социальных задач и перспективы будущего благосостояния России. Каковы тренды в современной благотворительности, практики в работе НКО и бизнеса, которые уже сегодня создают значительный эффект для социального развития регионов? Существуют ли инновационные технологии, способные вывести благотворительность в России на новый уровень? Как в России реализуются благотворительные проекты, которые помогают менять будущее?















Вклад инновационных кластеров в инвестиционную привлекательность регионов В настоящее время наблюдается активность вокруг формирования и масштабирования деятельности компаний — стартапов и скейлапов. Наибольший вклад в прирост занятости дают лишь 3% наиболее динамичных компаний. Это новый вызов для экономической политик...
В настоящее время наблюдается активность вокруг формирования и масштабирования деятельности компаний — стартапов и скейлапов. Наибольший вклад в прирост занятости дают лишь 3% наиболее динамичных компаний. Это новый вызов для экономической политики государства. Часть ответов может быть найдена в рамках кластерной политики. Структуру кластера формируют уже существующие организации, которые прошли этап становления, состоялись в бизнесе или науке, дозрели до совместной активности. Кластеры могут усиливать демонстрационный эффект быстрорастущих фирм за счет более плотной и открытой коммуникации между своими участниками. Ряд существующих быстрорастущих компаний (например, из перечня «национальных чемпионов»), чья конкурентоспособность в наибольшей степени зависит от локального окружения, могут формировать кластеры вокруг себя, привлекая новые организации и трансформируя существующие. Достаточно ли традиционных мер поддержки в сфере МСП и инноваций для того, чтобы стимулировать масштабирование успешно работающих компаний? Какие новые инструменты можно предложить для поддержки быстрорастущих фирм и как переориентировать старые инструменты на эти цели? Какова роль ведущих российских кластеров в сфере высоких технологий в трансформации потока стартапов в поток быстрорастущих фирм?