Программа 2017

российского инвестиционного форума
27 февраля
Промышленные кластеры: региональный аспект Совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации Формирование промышленных кластеров в рамках промышленной политики представляет собой эффективный инструмент реализации проектов, направленных на повышение уровня технологического развития промышленного комплекса: импортозамещение, вовлечение мало...
Формирование промышленных кластеров в рамках промышленной политики представляет собой эффективный инструмент реализации проектов, направленных на повышение уровня технологического развития промышленного комплекса: импортозамещение, вовлечение малого и среднего бизнеса и научно-образовательных учреждений в кооперационные цепочки крупных предприятий, наращивание объема гражданской продукции предприятий оборонно-промышленного комплекса за счет трансфера передовых технологий «двойного назначения», организация экспорта высокотехнологичной продукции.
Способны ли меры стимулирования промышленных кластеров повысить хозяйственную самостоятельность и конкурентоспособность отечественных предприятий? Могут ли промышленные кластеры стать новыми точками роста региональных экономик? Какой международный опыт может быть использован в России при создании и развитии промышленных кластеров?















Повышение эффективности производства — национальный приоритет Совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации Большинство экспертов сходятся во мнении, что рост производительности труда остается одним из главных источников повышения национальной конкурентоспособности России. Действующие сегодня темпы ее развития не отвечают поставленным задачам роста экон...
Большинство экспертов сходятся во мнении, что рост производительности труда остается одним из главных источников повышения национальной конкурентоспособности России. Действующие сегодня темпы ее развития не отвечают поставленным задачам роста экономики. Особенно ярко этот разрыв проявляется на фоне четвертой промышленной революции, широко обсуждаемой в мире.
Какова эффективность действующих государственных мер и программ повышения производительности труда? Каковы основные сдерживающие факторы ее роста? Какие дополнительные меры следует принять правительству, чтобы стимулировать внедрение новейших производственных технологий? Как избежать роста безработицы при повышении производительности труда? Возможно ли России в кратчайшие сроки совершить качественный скачок в этом направлении, чтобы не отстать от мировых тенденций?










Общество и власть: совместная работа над региональной повесткой Совместно с Открытым правительством Наиболее значимые и комплексные проблемы социально-экономического развития могут быть решены только в тесном взаимодействии общества и государства. В России существует практика решения актуальных вопросов, связанных с развитием инфраструктуры муни...
Наиболее значимые и комплексные проблемы социально-экономического развития могут быть решены только в тесном взаимодействии общества и государства. В России существует практика решения актуальных вопросов, связанных с развитием инфраструктуры муниципальных образований, с участием местных сообществ. Но по-прежнему крайне мало примеров выработки системных механизмов участия общества в решении стратегических проблем развития. В решении каких важных задач развития регионов может принимать участие общество и как должен быть организован его диалог с государством? Есть ли в России примеры эффективного взаимодействия представителей общественности и бизнеса с государством?













Межбюджетные отношения. В поиске равновесия Совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации Взвешенная бюджетная система — один из ключевых элементов реализации региональной политики, основной целью которой является минимизация различий региональных особенностей социально-экономического развития. Совершенствование межбюджетных отношений ...
Взвешенная бюджетная система — один из ключевых элементов реализации региональной политики, основной целью которой является минимизация различий региональных особенностей социально-экономического развития. Совершенствование межбюджетных отношений — обязательное условие обеспечения баланса системы государственного управления на федеральном и региональном уровнях. Как совершенствовать организацию системы отношений между федеральным и региональными бюджетами? Как повысить качество бюджетного процесса и финансового менеджмента субъектов федерации? Что необходимо сделать для перехода к политике реального выравнивания? Что более эффективно: жесткие бюджетные ограничения или смягчение административного регулирования и расширение полномочий регионов?













«Зеленая» экономика как вектор развития Совместно с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации<br />При поддержке ПАО «ГМК «Норильский никель» «Зеленая» экономика — вектор устойчивого развития регионов, инструментами которой считаются инновационные «зеленые» технологии. Данные технологии основаны на ресурсо- и энергосбережении, сокращении углеродных выбросов, чистом транспорте, альтернат...
«Зеленая» экономика — вектор устойчивого развития регионов, инструментами которой считаются инновационные «зеленые» технологии. Данные технологии основаны на ресурсо- и энергосбережении, сокращении углеродных выбросов, чистом транспорте, альтернативных источниках энергии, органическом сельском хозяйстве, экодевелопменте и многих других направлениях, позволяющих экономике устойчиво развиваться без ущерба для природы, и сохраняя экологическое благополучие человека.
Как учесть интересы и возможности государства, бизнеса и населения региона при развитии «зеленой» экономики? Кто определяет критерии «зеленой» экономики? Каков потенциал и перспективы ее развития в России?




















Проектное управление: как избежать подготовки нежизнеспособных стратегий? Совместно с Департаментом проектной деятельности Правительства Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации Сегодня проектное управление становится важнейшим этапом формирования культуры управления не только в бизнесе, но и в органах государственной власти. С конца 2016 года Правительство Российской Федерации запустило ряд приоритетных проектов, которые...
Сегодня проектное управление становится важнейшим этапом формирования культуры управления не только в бизнесе, но и в органах государственной власти. С конца 2016 года Правительство Российской Федерации запустило ряд приоритетных проектов, которые призваны в условиях ограниченных управленческих, человеческих и финансовых ресурсов дать ощутимый социальный и экономический эффект для большинства граждан. Для их реализации требуются прозрачность управления, оперативность и обоснованность принимаемых решений, а также качество планирования, что может быть обеспечено принципами проектного управления.
Как встроить приоритетные проекты в стратегическую повестку развития? Каков опыт регионов в разработке стратегических планов и их реализации на практике? Как избежать подготовки нежизнеспособных стратегий? Как дальше будет развиваться система проектного управления и государственного управления?